forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Перегрев мотора

Перегрев мотора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Перегрев мотора

Сообщение segasega » Чт, 30 дек 2010, 22:37

stell писал(а):segasega В вашем случае при таких признаках
segasega писал(а):
...машина 2 дня стояла на горке мордой вниз...
...Заметил что нижний шланг под датчиком радиатора теплый(это при 100 градусов!!!) верхний ведущий от радиат к термостату холодный и нижний под ним то же холодный...

Возможны 3 причины, 1-е это засорилась система охлаждения (надо чистить) 2-е это менять термостат, 3-е это воздушная пробка (что вряд-ли).
segasega писал(а):
А как проверить пошел ли тосол в масло? ПО каким верным признакам?

А прокладка ГБЦ думаю тут ни причем. Советую проверить с начала на наличие воздушной пробки, потом можно просто снять термостат, и без него проверить работоспособность охлаждающей системы, если и после этого машина будет греться и радиатор будет холодный, то только чистить систему, а может и сам радиатор под замену.


Я сделал так снял тонкий шланг с карба под воздушным фильтром и завел машину ,дождалься когда начнет литься антиф(лился рывками и с пузырьками)возможно это и была пробкаюДОждалься ровной струи и одел обратно ,но после всеравно перегревалась.

Все ли правильно я сделал???
segasega
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 19:56

Re: Перегрев мотора

Сообщение segasega » Чт, 30 дек 2010, 22:42

ARFX писал(а):Да, дела.... А что в системе охлаждения залито??? как вариант могу рассказать свою историю ))) У меня на тазике было такое, когда была залита вода и при температуре 0 на ходу замёрзла нижняя часть радиатора)) а получилось всё потому, что машину не прогрел, термостат не открылся и я поехал))) а в движении низ радиатора из-за закрытого термостата замёрз))

В системе был антифриз (со слов предыдущего хозяина)На вид явно не свежий
segasega
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 19:56

Re: Перегрев мотора

Сообщение stell » Пт, 31 дек 2010, 17:52

segasega писал(а):
Я сделал так снял тонкий шланг с карба под воздушным фильтром и завел машину ,дождалься когда начнет литься антиф(лился рывками и с пузырьками)возможно это и была пробкаюДОждалься ровной струи и одел обратно ,но после всеравно перегревалась.

Все ли правильно я сделал???

Сделайте как вам посоветовали выше, вынуть датчик температуры, и как польется антифриз сразу поставить датчик назад. И не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке.

Что сделал бы я. 1-е вытащил бы термостат из корпуса и обратно собрал систему охлаждения только без термостата(без термостата пробка выйдет автоматически, при этом надо следить за уровнем ОЖ в бачке, при необходимости долить), потом завел бы машину и проверил как нагреваются шланги, если радиатор будет так же холодный то надо чистить саму систему.
ЗЫ Все это выполняется при исправной помпе.
stell
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт, 16 апр 2010, 13:14
Откуда: Москва

Re: Перегрев мотора

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Вс, 02 янв 2011, 14:19

segasega писал(а):
DJ_HIGH_BOB писал(а):пробка! Удали её viewtopic.php?f=11&t=12653&start=15м
Если не удаляется, ищи подтёки..
Подтёков нет?? -значит чтото с прокладкой ГБЦ. Попробуй проверить затяжку самой ГБЦ к мотору. Если не поможёт- разбирать мотор и осматривать прокладку, а также на предмет трещин самой ГБЦ или блока двигателя (трещины в блоке бывают у помпы, и возле распредвала у основания гильз, но это при условии что тосол пошёл в масло )


А как проверить пошел ли тосол в масло? ПО каким верным признакам?

слить масло и проверить него на однородность!

Вообще можно поэспереминтировать так: в какую нибудь маленькую посудинку (крышку от масляной канистры и тп ) налить масла и добавить в неё несколько капель или побольше тосола (или антифриза), перемешать сию кашу и посмотреть что получается.

Вобще тосол пойти в масло может только если блок двигателя треснул (расколося). Через прокладку ГБЦ тосол в масло никак не пойдёт. А блок мотора могет треснуть, если его с водой заморозить или бульдозером по нему проехать.

Однако трещины на блоке возле помпы я видал. Хозяин того мотора однажды машину почти перегрел, обнаружил что тосола в бачке нет, потом долил холодного тосола в бачок, и этот холодный тосол тутже достиг разгорячённой помпы.

В итоге он несколько раз менял прокладку ГБЦ, менял саму ГБЦ, а потом в сетаки стал полностью разбирать мотор и увиел маленькую трещинку толщиной с волосок. Во как бывает
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Перегрев мотора

Сообщение segasega » Пн, 03 янв 2011, 19:34

segasega писал(а):
VIR писал(а):Наверное завоздушило систему как раз через эти щели. Может просто возле термостата пробка. Проверяйте справность термостата. Не знаете как - я только что описывал в соседней теме. Если он исправный то как вариант - пробка расширительного бачка, может она держит высокое давление и ох. жидкость медленно циркулирует по системе. Но скорей всего - это термостат.

Меня и интересовал токой вопрос если машина стояла под уклоном на горке мордой вниз могло ли засосать воздух в систему через щели.?
Термостат проверил .

Выводы такие:
При закипании воды штырек из термаст вылазиет, но заметил одну вещь что его обратно можно рукой сразу задвинуть!!!
Вопрос? Если он легко заходит обратно ,то термостат не справиться с давлением возвратной пружины а соответствено не откроен клапан??Являеться ли это причиной не работы термаст


В итоге снял термостат , поставил крышку термостат обратно без самого тремостата ,долил антифриз до нормы .Проверил на присуствии возд пробок и убедился в том что горячий антифриз циркулирует по все системе,закрыл решетку радиатора полителеном и решил прокатиться до заправки и обратно .Вроде бы не перегреваеться на ходу .но понял что датчик включения не срабатывает при 90 г как раньше.ПОка буду ездить так так как у себя в Краснргорском р-не не могу найти магазин автозапчестей для Фелиции (ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ В КРАСНОГОРСК Р=ОНЕ ОТПИШИТЕ)в Москву нет времени сьездить -работаю

В итоге для себя решил что проблема была:

1. Не исправный термостиат не открывался
2.неисправый датчик вкл винтил

Всем Большое Спасибо за ответы долнейшии события опишу после покупки терма и датчика!
segasega
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 19:56

Re: Перегрев мотора

Сообщение VIR » Пн, 03 янв 2011, 20:50

Датчик кстати подходит от ВАЗа. Я думаю что он скорей всего исправний. Потому как без термостата по приборке 90, а возле датчика в радиаторе намного ниже. Потому и не включается. Термостат тоже от чего то там подбмрали.
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Перегрев мотора

Сообщение silin-ea » Пт, 14 янв 2011, 14:44

Два раза полностью разобрали двигатель с выниманием гильз,нигде трещин не обнаружили, головке сделали ремонт,заменили помпу и радиатор с термостатом и датчиком завели и снова немного выгоняет тосол а потом начинает работать с распиранием бачка и патрубков а потом наоборот с их втягиванием. Кстати так же происходит после остывания при закрученной пробке бачка. Тосола в масле и в трубе нет, уровень не падает.Печка горячая пробки вроде выгнали.Может кто знает что происходит?
silin-ea
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт, 28 дек 2010, 15:38
Откуда: Черкассы

Re: Перегрев мотора

Сообщение Мехтех » Пн, 17 янв 2011, 19:27

Привет термостат выкинь штырь обратно с трудом лезет и то если быстро остывает и совет после замены залей систему и внимательно следи за антифризом при прогреве так ка в главном будет воздух и возможно датчик будет не работать одним словом не спеши и не перегрей .
Skoda Felicia 1.6 AEE комби
Мехтех
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Вс, 09 янв 2011, 16:25

Re: Перегрев мотора

Сообщение silin-ea » Ср, 19 янв 2011, 16:08

Выкидание термостата ничего не дало.Завожу 10 мин. красиво работает на хол.и вруг выгоняет с пол-литра дальше вкл. вент.и все нормально.Датчик 92-88 еще не вкл. А 87-82 практически не выключается.Корпус и термостат Фаворит с перереп. клапаном.
silin-ea
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт, 28 дек 2010, 15:38
Откуда: Черкассы

Re: Перегрев мотора

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Ср, 19 янв 2011, 23:53

silin-ea писал(а):Выкидание термостата ничего не дало.Завожу 10 мин. красиво работает на хол.и вруг выгоняет с пол-литра дальше вкл. вент.и все нормально.Датчик 92-88 еще не вкл. А 87-82 практически не выключается.Корпус и термостат Фаворит с перереп. клапаном.

если тосол вабрасывает наружу, то явно его какие-то термодинамические силы выталкивают. Явно воздушит систему. Аж на холстом ходу... А силы эти возникают явно от того что жидкость не циркулирует и на месте стоит. Иначе чё ей так расширяться?
Рискну предположить что ГБЦ толком после сборки не затянута, либо гильза где-то просажена...
Последний раз редактировалось DJ_HIGH_BOB Чт, 20 янв 2011, 1:05, всего редактировалось 1 раз.
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Перегрев мотора

Сообщение ARFX » Чт, 20 янв 2011, 0:06

Не знаю в тему или нет, но я однажды после замены антифриза не закрыл расширительный бачок, и через 10 минут оттуда через верх хлынула охлаждайка! Заглушил, закрутил пробку и никаких проблем! Так должно быть?
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Перегрев мотора

Сообщение Sanya_pike » Чт, 20 янв 2011, 0:36

у меня антифриз выгоняло когда жигулевский датчик на радиаторе стоял... но у меня 1.6...
Skoda Felicia2 1.6 MPI Белый с клубными рамками-продана. Сейчас-Toyota Corolla с клубными рамками
Теория-это когда все известно, но ничего не работает. Практика-это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает...и никто не знает почему!
Альберт Эйнштейн
Аватара пользователя
Sanya_pike
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Чт, 21 окт 2010, 18:46
Откуда: Москва Щукино СЗАО

Re: Перегрев мотора

Сообщение DJ_HIGH_BOB » Чт, 20 янв 2011, 1:04

А всё таки, по вашему мнению, от чего так резко поднимается уровень тосола что аж переливает его через край???.


Явно такого быть не должно.
по моему мнению это частенько происходит при сливе и заливе тосола в СО. Заливаем до уровня, и зачастую заводим мотор и начинаем ждать когда загреет печка и т.д. Но в самой верхней части термостата остаётся большое скопление воздуха, и если термостат стоит отверстием с заглушкой вниз(говорю про фаворитовский термостат, на филевском незнаю есть или нет это отверстие), то пробка ну никак не стравливается через обратку. При этом когда мотор работает и воздух попадает в помпу, то помпа перестаёт качать, и тосол останавливается, а мотор продолжает греться. В итоге начинается его перегрев, в корпусе термостата тоже зачастую воздух и прибор показывает типа перегрева нету. Открывается (если повезёт) термостат, а толку мало, тосол то всё равно стоит. От этого он резко и расширяется, что аж поднимает уровень.Да и при этом присутствующий воздух в системе играет свою роль, также резко повышая своё давление.

Допустим перед пуском всё же вывернули датчик температуры из термостата. Вроде логично и правильно. А что толку? Из печки всё равно воздух не выгнал??? И автоматом холодного пуска та же ситуация. Так что выворачивание датчика не достаточно для полного развоздушивания системы. Вывод для полного удаления воздуха напрашивается сам.

Если Начало само такое проявляться (я имею ввиду про выкидывание тосола из бочка), то есть без слива и залива вновь тосола, то тут уж извиняйте, но скажу что какоето давление воздуха приходит из цилиндров (либо трещины, либо прокладка). А как легко убедиться в том что действительно создаётся ненормальное давление в виде воздуха, расписано в факе. Причём способ проверен и работает впостоянку.

Если расчитывате на то что крышка расширительного бачка будет удершивать тосол на постоянном уровне, то при поялении серьёзного избыточного давления (да ещё если закис клапан в крышке) жди 1) продавленой помпы; 2) порваных или сорванных с патрубков шлангов; 3)лопнувших или потёкших радиаторов (увы но это испытано на себе).

Я не согласен с тем чтобы в СО было избыточное давление, поэтому и на шкоде и на 11й проткнул разогретой иголкой тонкое отверстие в атмосферу, и выставил на борт компе температуру включения карлсона 93градуса. Мне так спокойней.

Короче вам видней как дальше поступить. Победа за вами!
Вот и всё.......
Аватара пользователя
DJ_HIGH_BOB
 
Сообщения: 1342
Зарегистрирован: Ср, 17 июн 2009, 23:23
Откуда: Киров

Re: Перегрев мотора

Сообщение ippolit » Чт, 20 янв 2011, 8:51

Не понял по отверстие, в крышке бачка или где?
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Перегрев мотора

Сообщение segasega » Чт, 20 янв 2011, 10:59

А как легко убедиться в том что действительно создаётся ненормальное давление в виде воздуха, расписано в факе. Причём способ проверен и работает впостоянку.![/quote]
[quote][/quote]Не совсем понял "в факе " это где?
segasega
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Вс, 26 дек 2010, 19:56

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3