Насчет "бреда" - лучше жевать, чем говорить или писать. Чему там дохнуть - есть, и дохнет оно с завидной регулярностью. Конкретно - дохнет контактная пластина под потенциометрами (обсуждалось и тут, и на vwts-форуме - даже с фотками), потенциометры рано или поздно нарезают в ней дорожки и хана. Лечится только заменой блока в сборе - бо перебором не лечится совсем. Ненамного и ненадолго поможет мягкий карандаш 2В - обычно так делают перед продажей

На день-два-неделю точно хватит, потом новый владелец обнаружит, что у него полны штаны щастья

Нормальный угол открытия заслонки на полностью прогретом двигателе - от трех до семи градусов, все, что выше - повод начать собирать деньги. У этого мотора, по большому счету, две проблемы - БУДЗ и пластиковый фланец термостата, стоящий как чугунный мост (практически 5% от стоимости машины). В остальном - отличный и надежный, как АК, мотор.
В продолжение - ровно такая же картина может наблюдаться при:
- умершем бензонасосе - проверяется измерением давления в рампе;
- иммобилайзере, у которого ум зашел за разум - бывает, что иммо тупо теряет ключ. ЛЕчится перечиповкой мозгов - ну или если есть дилерский код, переобучением мозгов
- забитом бензофильтре.
Это так, на будущее
