Промыть инжектор IMXO химией, заменить свечи на нормативные. Оценить состояние ВВ - должны быть чистые и не коцаные. Дальше лямбда зонд( кислородный датчик), в идеале заменить и забыть, но можно и сгонять на диагностику, даже стенд СО покажет, жив он или умер. Бензин какой льете? 15 - очень много, даже зимой и по пробкам для этой машины.
Сцепление выжимайте полностью, включайте заднюю передачу ТОЛЬКО после ПОЛНОЙ остановки автомобиля. Убьете коробку. И масло замените, будет лучше.
Свист при нажатии тормоза и вообще при торможении - задние колодки, сделанные по дэбильному:) от грязи и воды скрипят. Думаю проблема в них. Если скрип на стоящей машине - блок педалей скрипит:) Смажте в местах соприкосновения металла, вполне возможно от грязи и влаги.
Оптимально в городе - 2500, переключение и так далее. 60 км в час на 4 передаче - это 2000 оборотов. Выше смысла крутить не вижу, машина бодренько идет с потоком. На 3000 мотор уже неприятно ревет. И давайте машине прокатиться на трассе, оборотов тыщи 4, втопить под 150, для самоочищения двигателя и поднятия ЧСВ:)