forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Про температуру охлаждения

Про температуру охлаждения

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение andersonLAV » Пн, 11 июл 2011, 20:45

У меня Felicia 1,3 моно, и как только её купил, сразу обратил внимание, как ведет себя она при движении по городским пробкам в жаркие дни лета, так вот при нормальном уровне ож у меня на приборе при простаивании в пробке в жаркий час температура летит до 108, срабатывает датчик ваз 2106(на нем выбито t 85-92 град), далее не повышается, и вентиль включен пока не тронешься, поехал, температура падает, и стрелка на шкале плавно идет к её середине.
И всегда в жару у меня около 100 градусов при движении 60 км/ч.
Когда уровня ож небыло(в бачке было сухо), вентилятор несправлялся, и всегда стрелка шла на 110, и слава богу, что в красную с нашими пробками не успевала, у меня даже моник отказывал, я просто глушил и не мог завестись. Температура при движении часто была 105-108, неговоря о том, что падала она очень медленно.
Сейчас на приборе даже видно как срабатывает термостат, как открывается большой круг при положении стрелки на приборе по середине( около 100 град по прибору), и как стрелка падает ниже 90 град, и далее опять но медленнее к середине.
Температуру ож я ж тоже измерил термометром от водонагревательного котла, так как 100 град рабочей считал ненормальным явлением. Опустил t-мометр в бачок под струю ож, при температуре по прибору 110, было показано 97 град, термометр промышленный, я заведомо знал что он не врет, вывод что врет дачтик на термосе, либо сам прибор держит водителя внапряге!
Филя, дв 1.3, моно, 1996, ярко-красный хэтчбек
Аватара пользователя
andersonLAV
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: Сб, 26 мар 2011, 15:57
Откуда: Смоленск

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение vintlx » Пн, 11 июл 2011, 22:20

Если рассматривать наш усталый и немного уже бывший в ремонте двигатель 1.3, то можно заметить, что все проблемы связанные с отоплением и охлаждением исходят от головки блока, а в частности от плохого прилегания головки к блоку (особенно гильза+головка). Сначала происходит нагрев металла в местах( гильза+головка), потом если нет должного соединения в этом месте происходит прорыв газов, а дальше завоздушивание системы охлаждения, что потом сказывается на помпе которая не может прокачать воздух, но давление в системе растет, а нормальной циркуляции жидкости нет... А все рассказы о термостатах и датчиках это всего лишь локальные проблемы, хотя это легко устранить. Это притом, что вся система охлаждения должна быть чиста, тоже легко устранить. Главная проблема: гильза+головка, но это моё мнение...
Аватара пользователя
vintlx
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пт, 01 янв 2010, 21:03
Откуда: Донецк

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение ippolit » Пн, 11 июл 2011, 22:28

andersonLAV писал(а): Опустил t-мометр в бачок под струю ож, при температуре по прибору 110, было показано 97 град, термометр промышленный, я заведомо знал что он не врет, вывод что врет дачтик на термосе, либо сам прибор держит водителя внапряге!

Вывод -добавить последовательно резистор и стрелка ляжет хоть до нуля.У нас по городу куча доработанных машин ездит,переделывались на любую температуру.
Филя 1.3 карб 96 г.
ippolit
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: Вт, 01 июн 2010, 1:53
Откуда: Гомель

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Den75 » Вт, 12 июл 2011, 9:04

Виктор Г. Спасибо. Подключу черный провод без резистора. Будет сильно завышать- подумаю. Н/с второго датчика не понял. На карбюраторной версии- его вообще нет или он не подключен? У меня датчик в термостате (на указатель), в радиаторе (на включение вентилятора) и в БЦ (вроде).
Den75
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт, 08 июл 2011, 8:38

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Виктор Г » Вт, 12 июл 2011, 19:24

Den75 писал(а):Виктор Г. Спасибо. Подключу черный провод без резистора. Будет сильно завышать- подумаю. Н/с второго датчика не понял. На карбюраторной версии- его вообще нет или он не подключен? У меня датчик в термостате (на указатель), в радиаторе (на включение вентилятора) и в БЦ (вроде).


Сильно завышать или сильно занижать, указатель температуры не должен, поскольку сопротивление датчиков одинаковое. Конечно, производители датчиков разные, и незначительный разброс может быть. Я, мерил сопротивление у трёх типов датчиков, сопротивление практически одинаковое.На Формане и Фаворите стоял алюминиевый корпус термостата с резьбовым датчиком температуры. На Фелиции, стоит капроновый корпус с двойным датчиком. На карбюраторной Филиции, второй датчик не используется, он просто не задействован. На моновпрыске он используется. Если у вас карбюратор, то второй датчик вы не используете, и никуда его не подключаете.
Если вы поставили дюралевый корпус термостата с винтовым датчиком, то используете только чёрный провод.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Den75 » Ср, 13 июл 2011, 10:04

Виктор Г писал(а):
Den75 писал(а):Виктор Г. Спасибо. Подключу черный провод без резистора. Будет сильно завышать- подумаю. Н/с второго датчика не понял. На карбюраторной версии- его вообще нет или он не подключен? У меня датчик в термостате (на указатель), в радиаторе (на включение вентилятора) и в БЦ (вроде).


Сильно завышать или сильно занижать, указатель температуры не должен, поскольку сопротивление датчиков одинаковое. Конечно, производители датчиков разные, и незначительный разброс может быть. Я, мерил сопротивление у трёх типов датчиков, сопротивление практически одинаковое.На Формане и Фаворите стоял алюминиевый корпус термостата с резьбовым датчиком температуры. На Фелиции, стоит капроновый корпус с двойным датчиком. На карбюраторной Филиции, второй датчик не используется, он просто не задействован. На моновпрыске он используется. Если у вас карбюратор, то второй датчик вы не используете, и никуда его не подключаете.
Если вы поставили дюралевый корпус термостата с винтовым датчиком, то используете только чёрный провод.


Т. е., если я правильно понял, четырехконтактный датчик на Фелиции фактически объединяет в себя два термистора? по два контакта на каждом? Тогда понятно. А то никак не возьму в толк н/с второго датчика.
Den75
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт, 08 июл 2011, 8:38

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Виктор Г » Ср, 13 июл 2011, 14:24

Den75 писал(а):Т. е., если я правильно понял, четырехконтактный датчик на Фелиции фактически объединяет в себя два термистора? по два контакта на каждом? Тогда понятно. А то никак не возьму в толк н/с второго датчика.

Совершенно верно. :)
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Den75 » Чт, 14 июл 2011, 8:40

Виктор Г писал(а):
Den75 писал(а):Виктор Г. Спасибо. Подключу черный провод без резистора. Будет сильно завышать- подумаю. Н/с второго датчика не понял. На карбюраторной версии- его вообще нет или он не подключен? У меня датчик в термостате (на указатель), в радиаторе (на включение вентилятора) и в БЦ (вроде).


Сильно завышать или сильно занижать, указатель температуры не должен, поскольку сопротивление датчиков одинаковое. Конечно, производители датчиков разные, и незначительный разброс может быть. Я, мерил сопротивление у трёх типов датчиков, сопротивление практически одинаковое.На Формане и Фаворите стоял алюминиевый корпус термостата с резьбовым датчиком температуры. На Фелиции, стоит капроновый корпус с двойным датчиком. На карбюраторной Филиции, второй датчик не используется, он просто не задействован. На моновпрыске он используется. Если у вас карбюратор, то второй датчик вы не используете, и никуда его не подключаете.
Если вы поставили дюралевый корпус термостата с винтовым датчиком, то используете только чёрный провод.


Завышает, зараза! Стрелка плавно поднимается вверх, проходит отметки "перегрев", "закипание", "провело головку", "полный кирдык" и упирается в ограничитель, определенный ей природой. Попробую поставить резистор.
Den75
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт, 08 июл 2011, 8:38

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение ЕвгенийTes » Пн, 18 июл 2011, 15:57

Тему новую не буду начинать у меня вот какая беда когда машина просто стоит работает вентилятор включается отлично но когда еду температура поднимается сразу же и вентилятор не включается что может быть?
Skoda Felicia 1997г.в.карб
Аватара пользователя
ЕвгенийTes
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 23:18
Откуда: Руза М.О.

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Виктор Г » Вт, 19 июл 2011, 13:59

Den75 писал(а): Завышает, зараза! Стрелка плавно поднимается вверх, проходит отметки "перегрев", "закипание", "провело головку", "полный кирдык" и упирается в ограничитель, определенный ей природой. Попробую поставить резистор.

Прежде чем пробовать сопротивление, подсоедените коричневые провода к корпусу датчика.
Вообще, такого не должно быть.
Последний раз редактировалось Виктор Г Вт, 19 июл 2011, 15:03, всего редактировалось 1 раз.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Den75 » Вт, 19 июл 2011, 14:23

ЕвгенийTes писал(а):Тему новую не буду начинать у меня вот какая беда когда машина просто стоит работает вентилятор включается отлично но когда еду температура поднимается сразу же и вентилятор не включается что может быть?

Попробуйте точно запомнить по указателю на панели приборов точку включения вентилятора на стоящем а/м. При движении радиатор неплохо обдувается, температура ОЖ может просто не подняться до нужной точки, но стоит остановиться( в пробке или даже просто на светофоре)- вентилятор включится. Для эксперимента можно закрыть радиатор картонкой и проверить включение вентилятора во время движения. Неоднократно предлагалась замена датчика включения вентилятора на "классический", с пониженной температурой срабатывания(87-92С). Еще одна маловероятная причина- "плавающая неисправность"- вентилятор то срабатывает-то нет. Причина- плохой контакт в клеммах датчика и/или колодки вентилятора. Лечение простое- зачистить контакты.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Виктор Г писал(а):
Den75 писал(а): Завышает, зараза! Стрелка плавно поднимается вверх, проходит отметки "перегрев", "закипание", "провело головку", "полный кирдык" и упирается в ограничитель, определенный ей природой. Попробую поставить резистор.

Прежде чем пробовать сопротивление, подсоеденине коричневые провода к корпусу датчика.
Вообще, такого не должно быть.

Хм... Попробую... Там их два. Как определить какой от какого датчика? или для верности подключить оба? Просто намотать на корпус датчика?
Den75
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт, 08 июл 2011, 8:38

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение ЕвгенийTes » Вт, 19 июл 2011, 15:01

Den75 писал(а):
ЕвгенийTes писал(а):Тему новую не буду начинать у меня вот какая беда когда машина просто стоит работает вентилятор включается отлично но когда еду температура поднимается сразу же и вентилятор не включается что может быть?

Попробуйте точно запомнить по указателю на панели приборов точку включения вентилятора на стоящем а/м. При движении радиатор неплохо обдувается, температура ОЖ может просто не подняться до нужной точки, но стоит остановиться( в пробке или даже просто на светофоре)- вентилятор включится. Для эксперимента можно закрыть радиатор картонкой и проверить включение вентилятора во время движения. Неоднократно предлагалась замена датчика включения вентилятора на "классический", с пониженной температурой срабатывания(87-92С). Еще одна маловероятная причина- "плавающая неисправность"- вентилятор то срабатывает-то нет. Причина- плохой контакт в клеммах датчика и/или колодки вентилятора. Лечение простое- зачистить контакты.

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Виктор Г писал(а):
Den75 писал(а): Завышает, зараза! Стрелка плавно поднимается вверх, проходит отметки "перегрев", "закипание", "провело головку", "полный кирдык" и упирается в ограничитель, определенный ей природой. Попробую поставить резистор.

Прежде чем пробовать сопротивление, подсоеденине коричневые провода к корпусу датчика.
Вообще, такого не должно быть.

Хм... Попробую... Там их два. Как определить какой от какого датчика? или для верности подключить оба? Просто намотать на корпус датчика?

Спасибо попробую сегодня
Skoda Felicia 1997г.в.карб
Аватара пользователя
ЕвгенийTes
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Сб, 09 янв 2010, 23:18
Откуда: Руза М.О.

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Виктор Г » Вт, 19 июл 2011, 15:07

Den75 писал(а):Хм... Попробую... Там их два. Как определить какой от какого датчика? или для верности подключить оба? Просто намотать на корпус датчика?

В принципе оба, для уверенности.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение purgen86 » Пт, 22 июл 2011, 15:19

Вобщем проблема таже, точнее почти таже, поменял термостат, промыл систему 6 раз, залил антифриз бодрый, но сейчас возникла проблема, как только заведешь машину и никуда неедешь, стоишь на месте вент включается ровно, как и положено по датчику вкл\выкл 92-87гр, но когда начинаешь движение температура растет до 110, и только тогда начинает срабатывать вентилятор, остановишься, заглушиь, снова заведешь, и вент начинает крутиться пока не сгонит до 87, и так опять ровно включается пока не начнешь движение....отсюда вопрос, есть ли блоке предохранителей какое-нибудь реле включения вентилятора? грешу на замок зажигания и нареле, если оно есть, ибо замок у меня немного сломан, после пуска двигателя сам возвращаю ключ в положение 1, ибо пружинки там нет, замок же как то влияет на электро-цепь вентилятора? запарился уже, ваще немогу, выручайте, датчик тоже менял, когда антифриз менял, ездил ровно один день с гуд температрой, а потом начала расти 8((( воздуха в системе точно нет, антифриз девственно чист, корки под датчиком радиатора тоже нет
purgen86
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Сб, 14 фев 2009, 7:29

Re: Про температуру охлаждения

Сообщение Виктор Г » Пт, 22 июл 2011, 15:41

Вентилятор включается непосредственно от датчика стоящего на радиаторе. Никаких промежуточных реле нет. Питание на датчик идёт напрямую и замок зажигания в этом деле не участвует. Вентилятор может включаться даже при выключенном зажигании, когда машина заглушена. Питание поступает через 17 предохранитель на 25 А.
А воздушная пробка в системе может быть.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7