rommon писал(а):Это не бред, это правда жизни, поперебирайте двигатели с горизонтальными расположением - увидите. Ну а кроме автомобилей, двигатели есть еще и у мотоциклов, и кучи бытовых моторов, не зацикливайтесь на одном. Именно потому и применяется вертикальное расположение - нет ярко выраженного износа элипсом, в вертикальных движках нагрузка от колец распределяется равномерно, в горизонтальных поршень давит на одну из стенок. Прописные истины, не знаю зачем я их и пишу?
А вы, простите каким прибором мерили выработку цилиндров? И делали ли вообще. Нет двигатели с горизонтальным расположением цилиндров не чинил. В моей личной практике только МеМЗ-968, 412, 01 и филя 1,3.

больше не пришлось. Что касаемо мотоциклов ...

простите (личное)и другой бытовой техники, еще раз

, ну не технарь

я -- коновал, слесарь-генеколог,

и немножечко патологоанатом

. Ну вернемся к нашим баранам ...! Прочтите внимательно, что написал Виктор, человек более технически подкованный! Вы не думали, как распределяется усилие на поршень, при вращении коленвала ..., шатун передающий это усилие НЕ ХОДИТ строго вверх\вниз или если вам будет угодно, вправо\ влево. Какая разница, какое расположение цилиндров, выработка все равно будет в виде элипса. Именно по этому блоки растачивают и гильзуют, а не просто меняют кольца. Еще раз

если невольно обидел.

Но ВЫ не правы!!!
