угу. а я купил эту:
http://www.ate-info.de/ru/products/data ... lube-35-ml вот тут:
http://exist.ru/price.aspx?pcode=03.9902-1001.2брендово и относительно недорого... А на МС-Спорт есть авторитетное мнение, что она не очень... Высокотемпературные смазки стойкостью 300-350 град - очень специфическая и сложная дорогая химия. Она не может стоить дешево... Литол и ШРУС-4 выдерживают температуру до 130град. Для суппортов это маловато. Хотя если каждый год менять, то выдержит. НО... Иначе закисание пальцев, перекос суппорта и колодок, деформация пальцев, клин тормозов и проч...
Смазки повседневные:
Солидол – НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!!
Смазка "Литол-24" ГОСТ 21150-87. Высокая коллоидная, химическая и механическая стабильности, водостойка даже в кипящей воде, при нагревании не упрочняется. Работоспособна при температуре от -40о С до +120о С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре +130о С.
Смазка "Графитная" ГОСТ 3333-80. На основе солидола. Работоспособна при температуре от -20о С до +70о С. Допускается к применению при температуре ниже -20о С в рессорах и аналогичных механизмах.
Смазка "Графитол" ТУ 38 УССР 201172-77. Высокая термическая стабильность. Низкая испаряемость. Хорошие противозадирные свойства. Удовлетворительная водостойкость. Работоспособна при температуре от -25о С до +160о С.
Смазка "ШРУС-4" ТУ 38 УССР 201312-81. Смазка ШРУС-4 это, по сути, смазка Литол-24 с добавкой 3% дисульфида молибдена. Водостойкая. Хорошие противоизносные и противозадирные характеристики. Хорошая антиокислительная и механическая стабильность. Низкая испаряемость. Удовлетворительная механическая стабильность. Работоспособна при температуре от -40о С до +120о С.
Вот мои небольшие исследования рынка тормозных смазок:
Смазки специальные:
Литиевые смазки имеют удовлетворительную водостойкость.
До +400 °С работоспособны дисульфид-молибденовые смазочные
пасты, а не дисульфид-молибденовые пластичные
смазки. Смазки содержат 1%, 3%, 5% или 10% дисульфида молибдена. Пасты содержат от 15% до 60% дисульфида молибдена (обычно 25%). Поэтому дисульфид-молибденовые смазочные пасты применяют на тормозных колодках, а применение там дисульфид-молибденовых смазок запрещено. Также запрещено применение минеральных дисульфид-молибденовых смазок (смазка ШРУС-4 и подобные ей) на направляющих суппорта, из-за пагубного влияния на уплотнения.
* Противозакисание резьбовых соединений обычных:
Huskey 2000 Anti-Seize (медная паста).
Huskey 400 Anti-Seize (паста)
HUSKEY FG-1800
* Использование в суппортах тормозных механизмов:
Существуют смазки для направляющих суппорта дискового тормоза на растительном, силиконовом, эстеровом и полигликолевом маслах. Главное свойство необходимое любой из этих смазок, это быть совместимыми с синтетическими каучуками EPDM, EP или EPT, применяемых в суппорте. Для направляющих пальцев суппорта литиевую смазку можно применять, если она изготовлена на силиконовом или полигликолевом масле. Это же относится к поршню суппорта и его уплотнению.
- Можно использовать ШРУС-4 с регулярной (не реже 1 раз в год) промывкой и заменой.
- SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease – в пакетиках по 10гр. От минус 46° до плюс 288 °С
- SLIPKOTE 211 Silicone DBC
- SLIPKOTE 998G
- Huskey HVS-100 Silicone Grease немного хуже и дороже (пакетики по 3 гр).
- Molykote AS-880N Grease - от минус 40° до плюс 204 °С
- Loctite Teroson Plastilube - от минус 45° до плюс 180 °С
- ATE Plastilube – синий тюбик – тот же Loctite Teroson.
- МС-Спорт – силиконовая смазка для направляющих пальцев суппорта.
* Сборка поршней тормозных цилиндров: Силиконовые смазки.
- Brembo p/n 04.2954.60 - Силиконовая смазка - применяется при сборке для главного тормозного цилиндра и поршней суппорта после их очистки мыльной водой.
- SLIPKOTE 211 Silicone DBC Grease
* Смазка тормозных колодок (противоскрипная): Anti-Seize – противозадирные высокотемпературные.
- Huskey 2000 Anti-Seize (медная паста).
- Huskey 400 Anti-Seize (паста)
- SLIPKOTE 998G
- Loctite #8060/8150/8151;
- CRC Synthetic Brake & Caliper Crease.
Эти пасты на минеральном масле. Лучше не использовать в соединениях с резинками - минеральное масло разъедает большинство резиновых составов.