Виктор Г » Вс, 24 апр 2011, 7:04
Год назад, по дурости, дёрнул один болт на головке (крайний у 4го цилиндра, хотел поменять маслоотражатели). После этого, масло стало попадать в антифриз, а антифриз в масло. И вся эта гремучая смесь в 4 цилиндр.
Ну вот, убедился на собственном опыте. Вчера менял поршневую. При снятии головки, специально промерил разницу между гильзой и блоком – никакой. На старых гильзах, прокладки были раздавлены. Двигатель не перебирался. У новых, разница в 0,12mm.
Из маленьких хитростей (кто-то, наверное, их знает):
1 – Перед закручиванием болтов и гаек головки, обязательно смазать смазкой резьбу, шайбу, головку под шайбой.
2 – При установке прокладки, смазать графитной смазкой поверхности прилегания прокладки к металлу. Графит заполнит мелкие раковинки.
3 – Рекомендуемый зазор в клапанах 0,2 – 0,25mm уменьшить до 0,15mm. Двигатель работает намного тише и, ощущение прибавки в тяге.
Так что, прокладки под гильзами надо менять! А вот с поведенными головками, мне кажется – это миф. Да, может быть поверхность изъеденной и в раковинках. Но, повести кусок дюрали толщиной в 15 см!? Скорее, стенки блока полопаются.
Проверял свою головку. Щуп в 0,05 mm не проходит по всей плоскости. Хотя поверхность, я просто шлифонул.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.