forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение обоже » Вт, 04 июн 2013, 10:55

народ,у кого остались после ремонта гильзы? нужны для компрессора
обоже
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Пн, 01 апр 2013, 13:20

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Вт, 04 июн 2013, 18:00

Профиль хоть заполните, а то непонятно откуда и куда.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Пн, 10 июн 2013, 9:32

Подскажите пожалуйста по кольцами коленвала.
Собрал я всё вроде бы правильно. Кольца поставил по обе стороны крышки коренного подшипника 1. Выемками для смазеи наружу от крышки. Кольца не перепутал.
Но после сборки вал ходит по оси где-то на 1,5-2 мм (это без установленной шестерни и шкива с болтом). То есть его можно сдвинуть в сторону маховика так, что кольцо (котороое к коленвалу) выходит из паза коренного подшипника и прокручивается вместе с коленвалом. После его шилом приходится ставить на своё место в выемку.
НО когда я одеваю опорное кольцо и шестерню со шкивом, притягиваю всё болтом, то этот люфт уходит полностью, вал сдвигается в сторону шестерни, как надо прижимается. Чем сильнее я затягиваю болт шкива - тем труднее прокручивается коленвал.

Подскажите что не так? Или это так и должно быть?

Сразу скажу: коленвал не шлифованный, номинал, все размеры соответствуют.
Последний раз редактировалось Nightman Пн, 10 июн 2013, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Пн, 10 июн 2013, 14:54

Выемки к крышке должны быть, а так скорее всего кольца перепутали, ничего зажиматься не должно и установленный коленвал с кольцом люфтов довать не должет. А коленвал коль снимали нужно было сразу и проточить.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Пн, 10 июн 2013, 16:48

rommon писал(а):Выемки к крышке должны быть, а так скорее всего кольца перепутали, ничего зажиматься не должно и установленный коленвал с кольцом люфтов довать не должет. А коленвал коль снимали нужно было сразу и проточить.

Кольца точно не перепутал.
Коленвал весь промерял микрометром. Износа нет. Как и на вкладышах. Он не шлифован ни разу, поэтому там стоят кольца одинаковой толщины (номинал). Даже если бы и перепутал, то разницы в этом нет. При затянутом болтом шкиве и звёздочке люфт исчезает совсем. Даже труднее становится прокрутить коленвал по мере затяжки.
Помогите пожалуйста быстрее разобраться в этом вопросе. Жду ваших мнений, так как пока можно всё исправить.

Добавлено спустя 2 часа 14 минут 32 секунды:
Никто не может дать совета?( Нужно срочно, так как есть сегодня один вечер на устранение или оставление как есть этого недочёта, если его можно считать недочётом.
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Пн, 10 июн 2013, 20:24

Скорее всего крышку коренного вкладыша не той стороной поставили или местами перепутали.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Пн, 10 июн 2013, 20:36

rommon писал(а):Скорее всего крышку коренного вкладыша не той стороной поставили или местами перепутали.

Все крышки стоят по порядку. Цифрами пронумерованы. Крышку другой стороной не поставить, она попросту не влезает, это нереально.
Люфт имеется ТОЛЬКО когда на коленвале не стоит шестерня и шкив и не закручен болт шкива. Когда я это всё накидываю и подтягиваю болт, коленвал поджимается к кольцам, люфт исчезает полностью, вал пододвигается в сторону шестерён и даже начинает крутиться уже с усилием.
Почитал книгу. Думаю, что так и должно быть. Ведь что его держит в раскрученном состоянии? Когда всё набрасываю и подтягиваю болт он поджимается к кольцам и всё становится ОК.
Просто хочу услышать мнения по этому поводу для точности.

И ещё вопрос по пружинным кольцам поршневого пальца: замок кольца может находиться произвольно? Нет разницы?
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Пн, 10 июн 2013, 23:06

Буквально два дня закидывал коленвал в двигатель - никакого люфта нет, и шкивом ничего не зажимает, мистика у вас там какая то.
Кольца ставьте как хотите, замками в разные стороны.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Вт, 11 июн 2013, 6:27

rommon писал(а):Буквально два дня закидывал коленвал в двигатель - никакого люфта нет, и шкивом ничего не зажимает, мистика у вас там какая то.
Кольца ставьте как хотите, замками в разные стороны.

Я не знаю что и делать...
Я спросил про кольца пальца поршня. Это их замки нужно тоже разводить? Или не принципиально?

Нет люфта вала даже в разобранном состоянии?
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение kyzya-61 » Вт, 11 июн 2013, 8:07

Nightman писал(а):Я спросил про кольца пальца поршня. Это их замки нужно тоже разводить? Или не принципиально?

Нет люфта вала даже в разобранном состоянии?

Стопорные - не принципиально!
Люфт на разобранном есть,а зачем же тогда ставились кольца от осевого смещения(?)!
Что делать?! - Руководство к действию данная тема - собирать и ездить! Зачем вообще вы полезли "в коленвал"? :oops: :sorry: Как говорится: "умная" голова, рукам покоя не дает?!! :sorry:
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Вт, 11 июн 2013, 8:33

kyzya-61 писал(а):
Nightman писал(а):Я спросил про кольца пальца поршня. Это их замки нужно тоже разводить? Или не принципиально?

Нет люфта вала даже в разобранном состоянии?

Стопорные - не принципиально!
Люфт на разобранном есть,а зачем же тогда ставились кольца от осевого смещения(?)!
Что делать?! - Руководство к действию данная тема - собирать и ездить! Зачем вообще вы полезли "в коленвал"? :oops: :sorry: Как говорится: "умная" голова, рукам покоя не дает?!! :sorry:

Производился полный капитальный ремонт двигателя с полной разборкой, промером нутромером и микрометром, заменой поршневой.
Если по теме, то не хочется собирать на авось. Хотел бы услышать точный ответ.
Как правильно промеряется осевой люфт? На собранном коленвале с шестернёй и шкивом? Или на голом, только прикрученном коренными крышками?
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение kosmonavts » Вт, 11 июн 2013, 10:26

Если честно Nightman прав действительно не понятно как затягивать болт шкива чтобы потом коленвал крутился. Он зажимается полностью и блокируется. Плюс выемка (канавка) направляющего кольца маленькая и есть опасность что кольцо провернется и раздербанит корпус как у кого то уже случалось. Как выставлять Осевой люфт коленчатого вала
0.04 ÷ 0.1 мм.????? Ответьте знающие! У себя кое как сделал подбирая шайбы нужной толщины и подкладывая их между шкивом и валом. причем эти шайбы упирались не в вал а в шпонку, так как она выходит за пределы вала с торца....в общем колхоз какой-то. добавлять шайбы не предусмотренные конструкцией. но считаю это единственным вариантом.... и еще откуда такой большой осевой люфт у рапредвала и коленвала??? Направляющее кольцо со стороны коленвала брал последнего 3 размер толщиной 1.865 хотя толку от сотых когда люфт в милимметрах
kosmonavts
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт, 05 апр 2013, 23:08

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Вт, 11 июн 2013, 11:50

kosmonavts писал(а):Если честно Nightman прав действительно не понятно как затягивать болт шкива чтобы потом коленвал крутился. Он зажимается полностью и блокируется. Плюс выемка (канавка) направляющего кольца маленькая и есть опасность что кольцо провернется и раздербанит корпус как у кого то уже случалось. Как выставлять Осевой люфт коленчатого вала
0.04 ÷ 0.1 мм.????? Ответьте знающие! У себя кое как сделал подбирая шайбы нужной толщины и подкладывая их между шкивом и валом. причем эти шайбы упирались не в вал а в шпонку, так как она выходит за пределы вала с торца....в общем колхоз какой-то. добавлять шайбы не предусмотренные конструкцией. но считаю это единственным вариантом.... и еще откуда такой большой осевой люфт у рапредвала и коленвала??? Направляющее кольцо со стороны коленвала брал последнего 3 размер толщиной 1.865 хотя толку от сотых когда люфт в милимметрах

Совершенно верно! Полностью согласен. Может быть Виктор Г сможет объяснить?
Возможно оно так и должно быть? Когда шкив затягиваешь с определённым моментом, то коленвал поджимается кольцами как нужно. Но должен ли он прокручиваться с таким усилием при этом?
И я так понимаю, что люфт измеряется уже в собранном состоянии со шкивом и шестернёй, болтом, затянутым определённым моментом?
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение rommon » Вт, 11 июн 2013, 15:29

kosmonavts писал(а): и еще откуда такой большой осевой люфт у рапредвала и коленвала???

Ну люфт распредвала лечится очень просто, со стороны маховика он упирается в пробку (похожую на пробки блока) по ней достаточно постучать и распредвал люфтить не будет. А вот с маховиком хз. Как я уже писал у меня он становился без люфта вообще. Может новая шестерня цепи более толстая чем нужно?
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Nightman » Вт, 11 июн 2013, 16:53

rommon писал(а):
kosmonavts писал(а): и еще откуда такой большой осевой люфт у рапредвала и коленвала???

Ну люфт распредвала лечится очень просто, со стороны маховика он упирается в пробку (похожую на пробки блока) по ней достаточно постучать и распредвал люфтить не будет. А вот с маховиком хз. Как я уже писал у меня он становился без люфта вообще. Может новая шестерня цепи более толстая чем нужно?

Да, скорее всего. Это я стал замечать с замены звёздочек и цепи. Буду снимать и промерять кольца. После отдам на токарном станке звёздочку обточить.
Ещё найду старую и сравню для интереса
Nightman
 
Сообщения: 196
Зарегистрирован: Ср, 22 авг 2012, 11:17
Откуда: г. Орел

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6