forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена масла двигателя, что льём?

Замена масла двигателя, что льём?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Ivan L. » Вт, 11 ноя 2008, 20:31

Zeratul - не путай турбированный 1.8Т с карбюраторным 1.3 ;) Допуски больше, как бы срыва пленки не было... Хотя наверняка не скажу - карбюраторными моторами давно не интересуюсь. Насчет "где брать" - я Shell Helix 10W40 брал на шелловской заправке. Там точно без палева :) Опять же в Метро взял как-то по случаю 5 литров этого же масла за 515 рублей - акция была.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Bayker » Ср, 12 ноя 2008, 10:13

Где-то слышал, что если льешь полусинтетику, то синтетику уже нельзя лить (или наоборот). Расскажите можно менять местами или нет? Какое сейчас масло залито не знаю, но ведь придется же когда-то менять :) Вот и думаю, что в таких случаях лучше лить. На старой машине (9-ка) перепробовал несколько масел. В итоге лил Shell Helix 10w40п\с 10тыщ. Был очень доволен.
Bayker
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 8:49
Откуда: Таганрог

Сообщение макс1970 » Ср, 12 ноя 2008, 17:28

Bayker писал(а):Где-то слышал, что если льешь полусинтетику, то синтетику уже нельзя лить (или наоборот). Расскажите можно менять местами или нет? Какое сейчас масло залито не знаю, но ведь придется же когда-то менять :) Вот и думаю, что в таких случаях лучше лить. На старой машине (9-ка) перепробовал несколько масел. В итоге лил Shell Helix 10w40п\с 10тыщ. Был очень доволен.
Заменять можно,смешивать не стоит.Принято считать,что без существенных ухудшений характеристик можно добавлять до 15% масла другого вида.
Можешь лить понравившийся Shell-оптимал для Фили.
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Сообщение Gigi15 » Ср, 12 ноя 2008, 19:50

В последний раз заливал - летом - Shell 5w40, зимой - Shell 0w40. :wink:
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение S K Y » Ср, 12 ноя 2008, 20:09

Gigi15 писал(а):В последний раз заливал - летом - Shell 5w40, зимой - Shell 0w40. :wink:


Что скажешь по поводу 0w40? Тут чего-то однозначного ответа не пишут.
S K Y
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб, 05 июл 2008, 13:59
Откуда: Тюмень

Сообщение Gigi15 » Ср, 12 ноя 2008, 21:12

S K Y, привет земляк :D У тебя какая Фелиция? Не белый хетчбек случайно? :wink:
Ну для нашего региона зимой 0w40 в самый раз :wink:
Прошлой зимой заливал, никаких проблем не было. В эту зиму его же заливать буду. :)
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение kinoman » Ср, 12 ноя 2008, 21:26

Bayker писал(а):На старой машине (9-ка) перепробовал несколько масел. В итоге лил Shell Helix 10w40п\с 10тыщ. Был очень доволен.

А какие положительные стороны? Чем был доволен?
И еще вопрос, если лить не палевное, но дешевое масло.. например Лукойл полусинтетику, ни чего не испортится..?
Лью дешевое, потому что расход масла 1 литр на 1000 км

Ivan L. а в чем разница между карбюратором и инжектором, если масло заливать..?
kinoman
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Чт, 31 янв 2008, 22:55

Сообщение макс1970 » Ср, 12 ноя 2008, 21:51

kinoman писал(а):И еще вопрос, если лить не палевное, но дешевое масло.. например Лукойл полусинтетику, ни чего не испортится..?
Лью дешевое, потому что расход масла 1 литр на 1000 км
В данном случае-это единственно разумное решение.Сам так на старой Филе тыщ 40 проехал,полусинт. Лукойл и ТНК 10w40.
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Сообщение Ivan L. » Ср, 12 ноя 2008, 22:24

kinoman - разницы никакой, заливается ровно так же, через заливную горловину :D

А если серьезно - точно не рекомендовано заводом лить 0W30, в этом случае они не гарантируют, что задиров не будет. Лить в наши движки масла 0W я бы не стал даже зимой, если честно. Гарантированно нормальное - 10W40, вязкость 0W не нужна даже в Сибири :D У него текучесть сохраняется чуть ли не до -50 или 60. Я не помню таких температур на территории РФ :D

Лукойл - нормальное масло, меняй просто почаще и всего делов. Тимон вон вообще минералку льет - а его слову вполне можно доверять :D Главное - на палево не попасть.

Карбюратор от инжектора сильно по допускам отличается, ему то же 0W - нож острый. Пленка на холодном движке точно держаться не будет, считай - задиры практически обеспечены.
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение S K Y » Ср, 12 ноя 2008, 22:32

Gigi15 писал(а):S K Y, У тебя какая Фелиция? Не белый хетчбек случайно?

Непосвященные могут подумать, что у нас тут за Уралом их... гхм... всего две :D Хотя, думаю, в городе штук 20 наберется. Да, это я)))

Я заливал 0w40 в январе. Проехал 10 тыс. с того времени. Ездил и зимой, и весной, и летом... За это время долил полтора литра. В принципе тоже никаких проблем не было. Хотя сравнивать не с чем. Вот и думаю, оставить все как есть и залить такое же.

Ivan L., А я могу примеры привести))))))
Не знаю как у вас, а у нас прошлой зимой до -36 вроде опускалась температура. Да и вообще на севере области температура -40 зимой - обычное дело :D

Ах да, сразу спрошу, как повлияют задиры на работу двигателя? И как можно определить, появились они или нет?
S K Y
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб, 05 июл 2008, 13:59
Откуда: Тюмень

Сообщение Ivan L. » Ср, 12 ноя 2008, 22:53

Таблица вязкости масел по SAE

Да, судя по таблице, при минус 40 нужно именно 0W. Хотя при -35 я машину заводил без особых проблем на полусинтетике 10W40. Но 0W точно лучше, спорить не буду.

Задиры - как появятся, очень быстро узнаешь :))) Движок стучать начнет - да и заклинить поршень может влегкую.

P.S. Я вообще удивлен, что за Уралом еще остались леворукие машины :D Когда был в Чите - на исходе второй недели увидел на дороге Волгу и ВАЗ-2110. Аж слезу пустил :))))
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение S K Y » Ср, 12 ноя 2008, 23:05

До Новосибирска они присутствуют в бОльшем количестве. А вот от Новосибирска к Владивостоку количество праворуких оочень сильно возрастает.

Почитал по ссылке. Ну... там пишут, что 0w будет лучшим вариантом на морозе. Но опять же, Ivan L., вот ты пишешь, что это "нож острый" и "пленка держаться не будет".
Я уже всю голову сломал)))) Может уже определите меня по этому поводу? :D
S K Y
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Сб, 05 июл 2008, 13:59
Откуда: Тюмень

Сообщение макс1970 » Ср, 12 ноя 2008, 23:28

Господа!Первая цифра-температура начала кристализации масла,поэтому "0w"(-30,-42 гр)или "5w"(-25,-35 гр) для Урала и Сибири зимой самое оно,если в такие морозы заводитесь.А вторая цифра-темп. воздуха(+30,40,50),при которой оно теряет вязкость,обретая текучесть воды и неспособность удерживаться на деталях двигателя(имеется ввиду летняя жара или Африка).Если она равна 30,то на лето стоит залить 40.Поэтому я лью 5w50(-35+50) и не парюсь,хотя для большинства регионов 10w40 оптимал круглогодично.Если случилось пару дней за -30,можно и "пешком постоять",зато движок сбережете.
форд си-макс на клубных рамках
Аватара пользователя
макс1970
 
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: Вс, 27 июл 2008, 16:00
Откуда: Москва,Некрасовка

Сообщение Ivan L. » Чт, 13 ноя 2008, 8:06

макс1970 - при всем уважении - масло не кристаллизуется. Не знаю, может при температуре, близкой к абсолютному нулю добиться такого эффекта получится :D

Первая цифра означает класс вязкости холодного масла и означает, насколько тяжело будет масляному насосу прокачивать холодное масло :) Собственно, при снижении температуры возрастает вязкость - вплоть до того, что масляный насос просто не справляется.

Слишком текучее масло (0W) в старых движках может быть источником проблем - просто потому, что масло слишком текучее :) Что лить - решать не мне, я свой выбор сделал. С 0W я бы связываться не стал - как уже писал. Дедушки вопрос с загустевшим маслом решали элементарно запросто - стакан бензина в масло вечером перед тем, как уйти домой. И наутро - никаких проблем с прокачиванием масла :D
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Bayker » Чт, 13 ноя 2008, 9:48

kinoman писал(а):А какие положительные стороны? Чем был доволен?
И еще вопрос, если лить не палевное, но дешевое масло.. например Лукойл полусинтетику, ни чего не испортится..?
Лью дешевое, потому что расход масла 1 литр на 1000 км

С твоим расходом только такое и лить:) А поповоду чем доволен: изначально лил Лукойл п\с, но менять приходилось каждые 5 тыщ. Масло дешевое, однако при такой частой замене выходило накладно. Затем заливал что-то еще не помню. И потом уже Shell. Чем понравилось не знаю. Движок как-то потише урчал:) А еще замечал такую штуку - завел двигатель, заглушил, сразу включаешь зажигание (НЕ ЗАВОДЯ ДВИГЛО) - получаю горящую лампу. В масле дело или в фильтре, но после переход на SHell (но, честно признаться и взял фильтр другой марки - кнайхт). Так вот после этого лампа секунд 4 не загоралась. Вероятно причина в фильтре. Не знаю. А по поводу Лукойла - есть несколько видов. Самое лучшее - Пермское:)
Bayker
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 8:49
Откуда: Таганрог

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1