forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - есть подоздения Сцепление

есть подоздения Сцепление

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение Lu » Вс, 22 мар 2009, 18:32

Зимой когда буксовала в сугробе завоняло паленым сцеплением, было такое пару раз. Теперь хана сцеплению?
Lu
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 6:43
Откуда: г. Оренбург

Сообщение Master~S » Вс, 22 мар 2009, 21:00

не факт, где то на форуме описывалось как можно проверить исправность сцепления.
а так характеристики умирающего сцепления- это высокие обороты двигателя и соответственно не отдача этих оборотов в движение т.е. топаешь на педаль, мотор ревет а авто тащиться плохо. возможен свист и скрежет(сведения из собственного опыта.) :wink:
Аватара пользователя
Master~S
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Чт, 11 окт 2007, 6:50
Откуда: Уфа

Сообщение dadymax » Вс, 22 мар 2009, 21:07

Master~S писал(а):не факт, где то на форуме описывалось как можно проверить исправность сцепления.
а так характеристики умирающего сцепления- это высокие обороты двигателя и соответственно не отдача этих оборотов в движение т.е. топаешь на педаль, мотор ревет а авто тащиться плохо. возможен свист и скрежет(сведения из собственного опыта.) :wink:

это верно скорее для изношенного фрикционного диска (хотя Ivan L. vs AntiCooler страницу назад довольно много по этому поводу рассказали :lol: ), но в сцеплении есть и корзина. У меня она как-раз рассыпалась и тупо перестали включаться передачи (скажем так - в течении трёх дней с почти свободного переключения свелось к невозможности переключить как таковой).
Так что методика проверки зависит от того, ЧтО мы хотим проверить ;)
Женат на фильке 3 раза, первые два удачно :) Сейчас VW Sharan 1.9 TDi
Аватара пользователя
dadymax
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 23:19
Откуда: Москва, Сокольники

Сообщение Ivan L. » Вс, 22 мар 2009, 21:53

Сам по себе запах говорит о том, что подгорел диск сцепления. Волноваться надо тогда, когда появляются симптомы того, что сцеплению хана:
1. Та самая "неотдача оборотов", которую сумбурно описал Мастер. Т.е. когда при включенной передаче при повышении оборотов не увеличивается скорость. Причин может быть две - изношенный диск сцепления может проскальзывать (возмжоно - опять же "с запахом") либо корзина сцепления накрылась
2. Опять же - корзина. Могут плохо включаться передачи при заведенном моторе. Основной симптом - тугая педаль сцепления (на нормальной корзине она мягкая и нажимается без особых усилий).
3. Свист выжимного подшипника - не знаю, как точно описать звук. Исчезает при полном выжиме сцепления.

Если ничего из перечисленного не наблюдается - езди спокойно :)
Ivan L.
 
Сообщения: 1895
Зарегистрирован: Пн, 04 фев 2008, 11:04

Сообщение Lu » Пн, 23 мар 2009, 21:17

Нет пока ничего не наблюдается:) Спасибо за ответы
Lu
 
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вс, 03 авг 2008, 6:43
Откуда: г. Оренбург

Сообщение MaxS » Пн, 23 мар 2009, 22:11

С началом зимы начал свистеть на холодную выжимной подшипник, вот мне интерестно сколько еще отходит, кто сколько ездил с этим делом :?: свист за все время не усиливался, свистит только после стоянки не менее 10 часов, продолжаеться в течении 1-2 минуты прогрева :(
felicia 1.3к 1998
fabia new 1.4 2011
MaxS
 
Сообщения: 97
Зарегистрирован: Чт, 03 янв 2008, 11:07
Откуда: Питер

Сообщение Demetryus » Ср, 08 апр 2009, 20:20

Нашел тему поиском.

Наблюдаются некоторые из описываемых в теме симптомов:

Только на 3 и выше передачах (и лучше под гору или нагруженным) при относительно активном вжимании педали газа пробуксовывает сцепление (двиг под 3.000 оборотов, а машину не тянет).
При этом:
-подшипник не свистит;
-запахов никаких не наблюдается;
-погода ни при чем (сегодня сухо и тепло);
-педаль сцепления мягкая (очень);
-тросик смотрел, сцепление полностью включается (т.е. тросик не болтается, но и не внатяг при отпущеной педали.

Можно сделать вывод, что выжимной подшипник нормальный.
Дело только в изношенности дисков?
Ведомый/ведущий - который надо менять (или оба?)?
Корзина в каком случае меняется целиком?
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Сообщение AntiCooler » Ср, 08 апр 2009, 20:54

Тросик нужно смотреть по положению педали сцепления.
Меняется ведомый, ведущий - это маховик двигателя.
Корзина меняется если поломалась что-нибудь, наверное... Изнашиваться там, вроде, нечему.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Demetryus » Ср, 08 апр 2009, 22:53

AntiCooler писал(а):Тросик нужно смотреть по положению педали сцепления.
Меняется ведомый, ведущий - это маховик двигателя.
Корзина меняется если поломалась что-нибудь, наверное... Изнашиваться там, вроде, нечему.


Педаль сцепления - вровень с остальными. Сцепление, конечно, схватывает не около полика, а скорее как раз ближе к начальному положению. Я смотрел под капотом - можно ли отпустить тросик - особо не отпускается... Да и чувствую не в этом дело. Год назад тросик был также, но сцепление держало.

А что покупается - диск сцепления целиком с пружинами, или только фрикционные накладки на старый наклёпываются? Подозреваю, что никто ничего не наклёпывает, чай не 1986 год... Нажимной диск менять не надо?

На елкатс вижу отличаются коды деталей не только по двигателям, но и по годам выпуска! http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=27900006

Интересно, а сам я смогу его поменять? Ну, там подшипник ступицы поменять, термостат - это я могу. Что-нибудь сложное вряд ли. Насколько сложно разобрать, поменять, собрать сцепление?
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Сообщение shura » Ср, 08 апр 2009, 23:14

Если руки есть - никаких проблем. Фотки с описанием есть тут (к сожалению, статью пока не написал)
Покупать лучше комплект. Например, Luk - 619219300 для 1,3 и 619219400 для 1,6. В него входит диск, корзина и выжимной. Менять желательно это все чтобы не лазить туда до след. замены. По поводу годов - хз, вроде не отличаются...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение dadymax » Чт, 09 апр 2009, 20:41

не совсем про сцепление, но близко:
на стоянку машину можно ставить ручником, а можно на скорость - ни для кого не секрет. :roll:
собственно вопрос: на какой передаче машина крепче всего стоИт?
Женат на фильке 3 раза, первые два удачно :) Сейчас VW Sharan 1.9 TDi
Аватара пользователя
dadymax
 
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Чт, 09 окт 2008, 23:19
Откуда: Москва, Сокольники

Сообщение AntiCooler » Чт, 09 апр 2009, 20:52

на 1-ой
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Shnaps » Пт, 17 апр 2009, 20:40

А вот такой вопрос:начал ездить в Москву...ну понятное дело пробки пробки......И прям заметно стало после месяца такой езды при трогании нет такой тяги как прежде была...ну короче чувствуется что как то не очень схватывает!Что это может быть???Тросик???или нет...
Shnaps
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс, 07 дек 2008, 21:09
Откуда: Москва

Сообщение Steaven » Вт, 21 апр 2009, 13:19

я себе ставил все от 1,3: в смысле диск и выжимной, а корзину с 1,6 он расчитана на более жесткий режим экспл, т.к 1,6 помощнее 1,3 шного двигателя.
Аватара пользователя
Steaven
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Вс, 20 июл 2008, 8:27

Сообщение Дрын » Пт, 24 апр 2009, 15:49

Вроде проблем со сцеплением нет, но стало интересно проверить. В итоге 80 км/ч., 4 передача и ровно 3000 оборотов.)
Аватара пользователя
Дрын
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: Пт, 27 мар 2009, 20:32
Откуда: Королев

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5