forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Чистить ли карб?

Чистить ли карб?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Сообщение AntiCooler » Вт, 04 авг 2009, 2:21

Мысль про ЭПХХ мне очень понравилась, надо проверить. Спасибо werwolf08!
Андрей К, попробуйте на работающем двигателе на ХХ отсоединить клему с этого клапана, машина должна моментально заглохнуть, если нет - клапан "не держит". Я тоже попробую, что-то мне интересно стало...
http://www.elcats.ru/skoda/parts.asp?md ... t=F0400005 позиция 30
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Андрей К » Вт, 04 авг 2009, 10:12

Тогда, если не трудно, можно мне эту клемму показать на фотографии, а не на схеме. Там очень много проводков. И, AntiCooler, отпишитесь о реакции автомобиля.
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение AntiCooler » Ср, 05 авг 2009, 14:59

Отписываюсь. Заглохла моментально. ХХ были чуть больше 1000 - пусковое устройство еще работало.

ЭПХХ надо искать сзади карбюратора. Вот фото:

если смотреть с левой стороны

Изображение

если смотреть с правой стороны

Изображение

Эксперементировать надо на прогретом двигателе, чтобы не работало пусковое устройство. Если при включеном зажигании одевать клему на место, будет слышен слабый щелчек срабатывания клапана. Если машина не заглохнет, или заглохнет не сразу - дело в нем.

Да уж... Пора завязывать с совкоциклами... Чесно говоря, у меня вылетело из головы про этот клапан, хотя какрб недавно чистил... :oops: На мотоциклетных корбюраторах этого клапана нет, поэтому нагар и бедная смесь - единственные причины. На авто они тоже должны иметь место, но если ЭПХХ перекрывает подачу топлива в систему ХХ, то и возгораться после выключения зажигания нечему.

Я вспомнил, что давно на девятке тоже такое было и отец чистил ЭПХХ. Это помогало не на долго, он снова быстро забивался. Помогла полная разборка карба и чистка.

Кстати, если авто долго не может заглохнуть надо сильно нажать на тормоз и воткнуть передачу повыше.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Fazerclub » Чт, 06 авг 2009, 13:33

С клапаном интересная мысль - надо попробывать...

При тех же проблемах я карб еще не чистил,
заметил одну особенность, - когда бак полный ХХ выше, когда бензин подходит к нулю двигатель практически глохнет... Может какая-либо причина в бензонасосе? (при полном баке давление выше)
Fazerclub
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт, 31 июл 2009, 9:15

Сообщение Андрей К » Чт, 06 авг 2009, 16:03

Спасибо. Попробую. У меня там клемма немного обломана. Как я понял это та клемма, которая там, сзади карба сразу же бросается в глаза и доступна? Про тормоз знаю. А если дело в клапане, то на него можно и забить? Сниму-отпишусь, если интересно.

Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:

А для Fazerclub помню была такая тема "Полный бак-идём на взлёт" или что-то вроде того.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Один идиотский вопрос:
А при одетой наоборот клемме машина будет работать?
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение AntiCooler » Пт, 07 авг 2009, 0:48

Клема находится сзади карба примерно посередине, цилиндрик, из которого торчит два черных провода, подключенных к одной клеме. Тк клема одна, то одевай ее как хочешь - работать будет, главное, чтобы контакт был, в чем можно убедиться по щелчку в момент присоединения клемы обратно. На клапан-то можно забить, а вот на калийное зажигание нет. По сути, мотор работает при очень раннем зажигании, что плохо сказывается на поршневой. Вобщем, на Ваше усмотрение - если повторяется очень редко, а лезть в карбюратор очень впадлу, то, наверное, можно и забить...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Андрей К » Пт, 07 авг 2009, 18:18

Получается, с клапаном наверняка что-то не то. Т.е. если бы у меня с клапаном было всё в порядке, я бы никогда в жизни и не подумал о раннем зажигании или ещё о чём то.
Повторяется это редко, т.к. я когда глушу, просто утапливаю педаль тормоза (возможно что-то отбирает). А вообще за всё время как я уже говорил 4 раза повторялось. Сама детонация я понял в принципе не страшна? В общем забью наверное. Такой вопросик: сам я делать конечно ничего не собираюсь, но зажигание регулируется ведь не тупо бегунком от руки, там что-то сложнее (можно на уровне да/нет)?
Интересно,а почему тогда получилось, что до чистки карба глохла нормально, а после-нет. Клапан?
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение wadiandr » Пт, 07 авг 2009, 18:31

зажигание при наличии стробоскопа регулируется элементарно, один болт открутить и сам трамблер поворачивая настроить, я себе стробоскоп купил и сам настраиваю, уже со 2й регулировки зажигания он окупается
Ford Focus III turnier 1.6 trend Frozen White
Аватара пользователя
wadiandr
 
Сообщения: 4209
Зарегистрирован: Сб, 31 май 2008, 18:51
Откуда: Дедовск М.О.

Сообщение AntiCooler » Пт, 07 авг 2009, 23:09

Да, с клапаном что-то не то.
Впринципе... очень нежелательна, сами видите как машину колбасить начинает...
Про зажигание куча тем, там все элементарно.
Такое могло получиться из-за того, что плохо почистили карбюратор. Соринку из одного места перенесло в куда-нибудь в клапан и теперь он недозакрывается.
Попробуйте ради эксперимента скинуть клему. Клапан находится за упором троса газа, если смотреть справа, я на фотках красненьким обвел...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение Андрей К » Сб, 08 авг 2009, 15:09

Детонация предотвращается у меня тупо нажатием на тормоз (так что её не будет). С клапаном попробую. А с зажиганием париться лень, раз не развалится.
Андрей К
 
Сообщения: 294
Зарегистрирован: Вс, 28 дек 2008, 1:36

Сообщение sim2sim » Пн, 10 авг 2009, 10:50

Филя 1,3 1996г.
Карб мыли ~5000 км. назад.
С месяц назад стала плохо заводится (не держит прогревочных оборотов, глохнет, приходилось придерживать газ). На ХХ (без газа) с места не трогалась, глохла. Потом, пару раз, глохла на светофоре. В субботу стала глохнуть на ходу, при сбросе газа. К вечеру полностью перестала держать ХХ (при отпускании газа сразу глохнет).
Поменял ЭПХХ (450 руб.) - стала работать как часики. (Тьфу-тьфу-тьфу...).
А ЭПХХ можно как-то промыть?
sim2sim
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Вт, 08 апр 2008, 16:51
Откуда: Москва

Сообщение Oleg_NA » Вт, 11 авг 2009, 22:10

На фелиции нет ЭПХХ. То что обведено красным на фото выше называется электромагнитный клапан, который закрывается при выключении зажигания.
ЭПХХ это - "Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) предназначен для уменьшения выброса токсичных веществ с отработавшими газами, а также для снижения расхода топлива. На режиме торможения автомобиля двигателем (т.е. при движении по инерции с включенной передачей и отпущенной педалью управления карбюратором), называемом также принудительным холостым ходом (ПХХ), условия сгорания рабочей смеси в цилиндрах резко ухудшаются, в отработавших газах возрастает содержание продуктов неполного сгорания - в основном оксида углерода (СО) и углеводородов (СН), непроизводительно расходуется топливо. Отключение топливоподачи через систему холостого хода на режиме ПХХ позволяет решить обе эти проблемы."
Oleg_NA
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт, 14 окт 2008, 13:00
Откуда: Россия

Сообщение AntiCooler » Вт, 11 авг 2009, 23:37

На Фелиции есть ЭПХХ. То что обведено красным на фото выше называется электромагнитный запорный клапан системы ЭПХХ, который закрывается при выключении зажигания и при срабатывании системы ЭПХХ.
http://skoda-felicia.5go.ru/html/6_1_3.htm
В простонародии этот клапан как только не называют. Вообще да, на фото только клапан, а не вся система, но само электронное устройство, которое следит за оборотами и положением дросельной заслонки вообще никогда не видел ни не одной машине.
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Сообщение werwolf08 » Пн, 24 авг 2009, 16:47

Проблема с клапаном происходит из-за того что он сделан из капрона (либо очень похожего материала) соответственно через какое-то время у маленького шпинечка который внутри появляется износ - если он где-то с краю - ХХ начинает периодически глючить, если ближе к кончику - ХХ постепенно отмирают. А промывать ЭПХХ - нет смысла - там или микруха или на транзисторах сборка :-). Промывать клапан - тоже нет смысла - капрон вы ведь не нарастите. Промыть можно только канал куда клапан вставлен - нужно вывентить клапан и на пшикать туда любой очиститель карбюратора (желательно на прогретой машине, можно не глушить авто, оно само заглохнет ;-)
werwolf08
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Чт, 30 апр 2009, 16:11

Сообщение AntiCooler » Пн, 24 авг 2009, 23:08

Под промыть ЭПХХ я подразумевал, естественно, промыть клапан :D
На сколько помню, на девятке в этот клапан попадала грязь и он не закрывался, она там видна даже была, так что прежде чем покупать новый клапан за 600 р можно и поплясать с бубном вокруг старого...
Аватара пользователя
AntiCooler
 
Сообщения: 708
Зарегистрирован: Ср, 17 дек 2008, 0:13
Откуда: Zmievka

Пред.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron