forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Дроссель (1.6 АЕЕ)

Дроссель (1.6 АЕЕ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение эдуард71 » Чт, 29 ноя 2012, 9:41

У меня при отключенном дросселе обороты как вкопанные порядка 600,когда включаю то качели от 900 до 1500....сегодня -17 градусов,для пуска пришлось снимать фишку с датчика температуры..завел,прогрел,поставил обратно фишку,отключил дроссель,катаюсь.Вот такая процедура)))
эдуард71
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 15:57

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Пт, 30 ноя 2012, 12:00

эдуард71 писал(а):... лямбда-зонд? Так он у меня по отзывам сервисников савсэм мёртвый.Особо ни на что не влияет...

Ну ничего себе "не влияет". С отключенным дросселем ездить можно. С мёртвой лямбдом тоже. Но одновременно... =@

Проверьте (диагостикой) датчик положения коленвала - его нестабильная работа эквивалентна разболтанной цепи ГРМ или гуляющему бегунку трамблёра в карбюраторных машинах (очень далёкое, правда, сравнение, но физика та же - искра невовремя).
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение эдуард71 » Пт, 30 ноя 2012, 14:32

Error,благодарю!!! А я думаю что это моя девочка на холостых подтраивать начала,да и аппетит возрос! Летом лямбда не мешала...
эдуард71
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Чт, 05 июл 2012, 15:57

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Пт, 21 июн 2013, 12:19

Хотел на своей снять дроссельную заслонку, так там ее держат болты на 10, и вроде бы доступ к болтам хороший, вот только они так близко к стенкам заслонки расположены, что головка на болты не одевается, потому что рядом стенка мешает. Т.е. между стенкой и какой-нибудь одной гранью болта очень малое расстояние в которое не помещается толщина металла головки.
Что делать, как открутить эти болты? Может есть какой-нибудь спец инструмент или надо всё такие найти головку с тонким металлом?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Олежек » Пт, 21 июн 2013, 12:30

Hero2012 писал(а):Хотел на своей снять дроссельную заслонку, так там ее держат болты на 10, и вроде бы доступ к болтам хороший, вот только они так близко к стенкам заслонки расположены, что головка на болты не одевается, потому что рядом стенка мешает. Т.е. между стенкой и какой-нибудь одной гранью болта очень малое расстояние в которое не помещается толщина металла головки.
Что делать, как открутить эти болты? Может есть какой-нибудь спец инструмент или надо всё такие найти головку с тонким металлом?



Уже почти забыл,но на моей заслонка была прикручена болтами с внутренним отверстием под шестигранник,похожими на те,что крепят впускной к блоку, у вас по ходу уже колхоз конкретный.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Пт, 21 июн 2013, 12:56

У меня четыре имбуса (шестигранники) с резьбой кажись М5 (а может и М6... не, вроде всё-таки М5). А Вам придётся одалживать трубчатый ключ, "десятку". Ни классическим накидным, ни обычным Вы туда не подберётесь.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Пт, 21 июн 2013, 20:48

Действительно, видимо болты колхозные, но один всё таки заводской под шестигранник. Но несмотря на это остальные три выкрутил без проблем небольшой головкой на 10.

Кстати, до того как снять заслонку я ее проверял, включал зажигание, но никакого звука и никаких движений она не производила. Плюс к этому, та фишка, которая втыкается в заслонку, от ее пучка проводов выходит один проводок, по которому идет масса и он прикручен к заслонке. Это видимо кто-то колхозил. Т.е. массу пустили на корпус заслонки.
1) Вопрос, зачем? И как можно проверить лампочкой фишку, идет ли по ней ток?
2) Как можно проверить снятую заслонку? В ней же есть моторчик, на какие контакты внешнего разъема подавать напряжение для проверки?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Олежек » Пт, 21 июн 2013, 20:55

У меня тоже масса была прикручена к одному из болтов. Вобще какие проблемы натолкнули вас на эти действия ?
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Пт, 21 июн 2013, 22:39

Hero2012 писал(а):...та фишка, которая втыкается в заслонку, от ее пучка проводов выходит один проводок, по которому идет масса и он прикручен к заслонке. Это видимо кто-то колхозил...

Это "колхозил" производитель.


Hero2012 писал(а):...Вопрос, зачем? И как можно проверить лампочкой фишку, идет ли по ней ток?...

Для выравнивания потенциалов ЭБУ и заслонки. Этот же провод дублируется контактом 7 на фишке. В нормальном режиме ток по нему не идёт.


Hero2012 писал(а):...2) Как можно проверить снятую заслонку? В ней же есть моторчик, на какие контакты внешнего разъема подавать напряжение для проверки?

На контакт 4 подать 5В против 7-го. Измерять напряжение сервопотенца на 8-м пине, основного - на 5-м пине. Оба напряжения должны меняться где-то от 1 до 4 вольт.


Hero2012 писал(а):...есть моторчик, на какие контакты внешнего разъема подавать напряжение для проверки?

1 - плюс, 2 - минус. От 3 вольт должен ворочать заслонку.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Сб, 22 июн 2013, 15:22

Олежек писал(а):У меня тоже масса была прикручена к одному из болтов. Вобще какие проблемы натолкнули вас на эти действия ?

Отсутствие холостых при запуске на холодную. Приходится педаль газа держать, пока машина не прогреется, только тогда появляется неуверенный холостой ход.

Еще гофру воздухана снял с дросселя, чтобы видеть заслонку. При включении зажигания, никаких движений и звуков заслонка не производит. Так же не должно быть. Думаю либо моторчику хана, либо с проводкой которая идёт в дроссель.

Сегодня снятый дроссель разобрал, посмотрел что там внутри творится, так вот, контактные дорожки в идеальном состоянии.

На контакт 4 подать 5В против 7-го. Измерять напряжение сервопотенца на 8-м пине, основного - на 5-м пине. Оба напряжения должны меняться где-то от 1 до 4 вольт.

В электрике не особо силен. Разъясните пожалуйста по пальцам. Использовать 12В нельзя?
Что значит "На контакт 4 подать 5В против 7-го"? На 4 контакт подать плюс, а на 7ой минус?
Измерять напряжение тестером, один щуп на 8ой пин, второй щуп на 5ый?

1 - плюс, 2 - минус. От 3 вольт должен ворочать заслонку.

Можно ли 12в подать? Если не отреагирует, значит моторчик накрылся? Заменяем ли моторчик отдельно? Если да, есть ли фотоотчет о замене?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Сб, 22 июн 2013, 19:11

Hero2012 писал(а):...Отсутствие холостых при запуске на холодную. ...

Что показывает диагностика?


Hero2012 писал(а):...Думаю либо моторчику хана, либо с проводкой которая идёт в дроссель...

Похоже на то.


Hero2012 писал(а):...Что значит "На контакт 4 подать 5В против 7-го"? На 4 контакт подать плюс, а на 7ой минус?
Измерять напряжение тестером, один щуп на 8ой пин, второй щуп на 5ый?

Так точно! В качестве котактов я использовал Faston 3,5 (в радомагазинах есть). 12В нельзя даже кратковременно, только 5.


...Можно ли 12в подать? Если не отреагирует, значит моторчик накрылся? Заменяем ли моторчик отдельно? Если да, есть ли фотоотчет о замене?

12 можно, но лучше не надо. Ну разве что быстро прикоснуться и забрать. Идеально - 5В.
Моторчик ремонтируемый. Чтоб его вынуть мешает оранжевая пластмасска - её выкусываем и выкидываем вместе с катушками, провода потом кидаем напрямую. Вынимаем, разбираем, меняем угольные щётки, всё чистим и собираем.
Вот как получилось у мну:
viewtopic.php?f=11&t=100999&start=30#p1702327
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Вс, 23 июн 2013, 10:26

Error писал(а):Что показывает диагностика?

Изображение

На контакт 4 подать 5В против 7-го. Измерять напряжение сервопотенца на 8-м пине, основного - на 5-м пине. Оба напряжения должны меняться где-то от 1 до 4 вольт.

Понятно, на 4й подаем плюс, на 7ой минус. И одновременно начинаем измерять напряжение. Вот только вы написали 2 измерения. Значит надо тестером минусовым щупом брать от корпуса дросселя, а плюсовым щупом сначала измерить 8ой пин, а потом 5ый пин?

Так точно! В качестве котактов я использовал Faston 3,5 (в радомагазинах есть). 12В нельзя даже кратковременно, только 5.

А 6 вольт можно? :) Просто есть зарядка для АКБ и там есть переключатель 12в и 6в
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Вс, 23 июн 2013, 13:12

00282 -> 36-00 - это и есть моторчик или его проводка.

6В можно, только осторожно :D

Минуовый провод тестера подключаем к пину 7 (масса) и меряем на 8-м, потом на 5-м. Но в Вашем случае это однозначно избыточно: разбирайтесь с моторчиком.

Одно предостережение. Когда будете снимать/разбирать моторчик, запомните как всё было, чтоб при сборке, скажем, не перевернуть моторчик на 180 град., иначе будет работать тоже "наоборот".
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Вс, 23 июн 2013, 13:54

Error писал(а):Минуовый провод тестера подключаем к пину 7 (масса) и меряем на 8-м, потом на 5-м. Но в Вашем случае это однозначно избыточно: разбирайтесь с моторчиком.

1) И в это время подавать напряжение на 1й и 2ой пин?
Кстати, померил напряжение 1ого и 2ого пина на фишке, которая подключается к ДЗ, там почти 12вольт.

2) Подскажите как достать этот моторчик, в каком порядке и что надо снимать? Прочел один фотоотчет о препарации ДЗ, так там надо спиливать завальцовку на валу, а как потом ее восстановить?

3) И да, как проверить работоспособность моторчика? я так понял моторчик шаговый, 3х контактный
Изображение
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Вс, 23 июн 2013, 14:51

Hero2012 писал(а):
Error писал(а):Минуовый провод тестера подключаем к пину 7 (масса) и меряем на 8-м, потом на 5-м. Но в Вашем случае это однозначно избыточно: разбирайтесь с моторчиком.

1) И в это время подавать напряжение на 1й и 2ой пин?...

Нем, в это время крутим рукой шкив ДЗ, имитируя нажание на педализатор газа. Но это для измерения потенцов, что Вам не надо.

Hero2012 писал(а):...Подскажите как достать этот моторчик, в каком порядке и что надо снимать? Прочел один фотоотчет о препарации ДЗ, так там надо спиливать завальцовку на валу, а как потом ее восстановить?...

Никаких завальцовок там нет, там везде точечные сварки. Трогать из не надо.
1. Прежде всего Вам надо снять большую белую шестерню. Она сидит на металлической оси, которую надо выбить. Выбивается она со стороны фишки - там Вы увидите отверстие диам. около 2 мм, через него и выбивайте. Для удобства фишку можно открутить. Затем шестерню вынимаем.
2. Теперь Вам мешает белая пластмасска (у меня была оранжевая). Её просто обкусываем кусачками, откручиваем TORX-овые винты моторчика и готово. ЗАПОМНИТЕ КАК ВСЁ БЫЛО!!!
На белой пластмасске есть два дросселя - рекомендую выкинуть нафик (вместе с остатками пластмасски).


Hero2012 писал(а):...как проверить работоспособность моторчика? я так понял моторчик шаговый, 3х контактный...

Моторчик обычный двухконтактный. От 2 должен крутиться на холостом ходу, от 3В ворочать заслонку, от 6В - ещё можно остановить руками, от 12В - плоскогубцами :D
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7