Продолжаю пока заводиться проводком под капотом. Эксперименты с реле показали определенные результаты. Делюсь опытом и прошу совета.
1. Означенные мною выше 4-контактые отечественные реле на 30А по 35 руб за штуку нормально коммутировали по повороту ключа, то есть позволили нормально заводить машину с ключа. НО. Одно реле просто сгорело, не выдержав тока.

Вскрытие показало ОЧЕНЬ дохлые замыкаемые контакты

. 30 ампер - явно очень оптимистично для этой конструкции. 10А там от силы может пропускаться, имхо... Второе реле вроде держало, НО... блин... сильно вихляются-качаются наружные клеммы

, что... не плакать!!!

- приводит к замыканию контактов внутри реле (то есть его срабатыванию

) просто от покачивания или небольшого подергивания проводов, подведенных к клеммам, что для пускового стартерного реле, колхозно закрепленного под капотом, понятно - не допустимо...

Таким образом, выкинув 2*35 = 70 руб за эти поделки отеч электроники, было решено купить нормальное импортное реле. Тут перехожу к п.2.
2. Выбор пал на немецкое Vimeo на 40А за 140 руб в Экзисте. (ну не нужно много ампер, чтобы просто втягивающее сработало...) На вид очень приличное - толстый прочный пластик, ТЯЖЕЛОЕ!!!, мощные толстые намертво держащиеся клеммы... Первое впечатление:

Устанавливаю, и....

ОНО
СЛИШКОМ ХОРОШО СРАБАТЫВАЕТ!!!! Движок запускается в положении ключа, когда загораются контрольные лампы на панели... Померял - там на ЖП уже появляется 12В при такои положении ключа, но ток, судя по всему ничтожный. Но если на прежних реле (или без них) тока не хватало для срабатывания (только при повороте ключа на "старт"), то этот шедевр немецкой промышленности оказался настолько чувствителен, что коммутирует цепь даже при таком мизерном токе и стартер запускается... Приходится возвращать ключ в положение "выключено". Я опять не могу завестись с ключа... Точнее могу, но не так, как нужно...
3. Вопрос к общественности. Что посоветуете?
3.1 подбирать дальше релюшки?
кстати, а это правильно, что на ЖП появляется 12В при повороте ключа в предстартовое положение (это когда лампочки на приборке загораются)?
3.2 Проводить в салон кнопку запуска стартера, забив на идею с реле? кстати, какой там все-таки ток в ЖП, чтобы кнопка не навернулась?
3.3 Разбираться с неизвестной сигналкой, выискивая на ней провода, которые может быть там задействованы в системе старта движка и вынуть их из сигналки нафик?
Памагите советом!

PS. кстати, слышанные слухи о "залипании" релюшек - это часом не как раз тот самый эффект замыкания контактов внутри реле от качания клемм подключения? Там буквально амплитуда качания +/-1 мм - и уже внутри контактики соприкасаются...