forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Чт, 20 авг 2015, 13:41

На что хватило быстрой соображалки во внезапной пугающей ситуации - то и сделал... Выключил двиг не сразу еще немного поработал, хотя можно было бы по-дольше - про остановку помпы вспомнил только потом... аккум - Dark Horce 55. При выкл двигле карлсон вполне работает. Для двигла вроде без последствий. Все-таки откатал ровно 4000 до Абхазии, ТАМ и обратно и много в пробках. Так что Бог миловал.
Теперь уже что есть. Надо счас тормоза починить...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Чт, 20 авг 2015, 15:36

Stonerain писал(а):... Для двигла вроде без последствий...

Да, 135-е/136-е движки и в красной зоне без последствий работают. Да и печкой его легче охладить. А вот мой АЕЕ печкой только при отрицательных температурах охлаждается, а перегрева боится шо капец (((
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Чт, 20 авг 2015, 18:00

Stonerain писал(а):И По полученной из просторов Инета инфе узнал, что пусковые токи у этого Лузара достигают 40-50А. И до 18А в работе. Против 5-6А у Стокового. ПРИЧЕМ особой разницы в мощности потока я рукой не почувствовал. Ну, чуть мощнее. ОНО МНЕ НАДО при таком раскладе, чтобы на борту такой потребитель жил? :twisted: Народ ставит предохранители на 50А под этого карлсона и мощную проводку. Вобщем, стоковый рулит!

Езжу с Лузаровским вентилятором уже месяц. Проводка родная и предохранитель стоит родной. У меня стоит реле плавного старта. Пусковой ток равен 10А а рабочий около 8А.
По подсказке Errorа, в схему реле добавлен стабилитрон.
Всё работает прекрасно, я доволен. Вентилятор, действительно, работает тихо и без вибрации. Дует по сравнению с родным сильнее.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Чт, 20 авг 2015, 18:42

Виктор Г, - инфа о рабочем токе до 18А получена официально от производителя. И также официально производитель предупреждает от ВЫСОКИХ пусковых токах. Может у мя как раз такой экземпляр попался... Мне вообще свойственно приобретать "как раз такие" экземпляры :) У меня вся машина такая :)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Пт, 21 авг 2015, 5:46

Stonerain писал(а):Виктор Г, - инфа о рабочем токе до 18А получена официально от производителя. И также официально производитель предупреждает от ВЫСОКИХ пусковых токах. Может у мя как раз такой экземпляр попался... Мне вообще свойственно приобретать "как раз такие" экземпляры :) У меня вся машина такая :)

Токи указанные в инструкции - это, максимальные токи. На Жигулях вентиляторы подключены через реле, дабы снизить токовую нагрузку на датчик включения вентилятора. На иномарках (не на всех), вентиляторы подключены через реле плавного старта. Оно специально служит для того, чтобы уменьшить пусковой ток. На подобии вот таких.
Изображение

А вот такие, миниатюрные,вылетают очень часто.
Изображение

Так что ни я, ни ребята что выкладывают схемы - не изобрели велосипед. Просто заводской блок стоит дорого.
Ну а поставил подобный вентилятор я лишь потому, что за время эксплуатации авто, сменил два родных. Вибрация, шум, разбитые втулки - меня достали.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Пт, 21 авг 2015, 9:28

Вобщем - да, шумит и вибрирует. Но на удивление, дует весьма мощно при своих 50Вт. По крайней мере, я не ощутил рукой революционной прибавки в силе ветра - фактически ее не так много, как я ожидал... Кстати, а у Вас 8 или 11 лопастей на Лузаре? У меня предыдущая модификация с 8 лопастей. А счас они сделали 11 - и заявили, что на 20% увеличился поток. Может и так.
Но в любом случае, наверное, Вы правы - не стоит пока списывать энтот Лузар со счетов... А Вас не затруднит выложить "улучшенную" схему Вашего плавно-пускового реле - с добавленным стабилитроном?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Пт, 21 авг 2015, 9:58

Stonerain писал(а):Вобщем - да, шумит и вибрирует. Но на удивление, дует весьма мощно при своих 50Вт. По крайней мере, я не ощутил рукой революционной прибавки в силе ветра - фактически ее не так много, как я ожидал... Кстати, а у Вас 8 или 11 лопастей на Лузаре? У меня предыдущая модификация с 8 лопастей. А счас они сделали 11 - и заявили, что на 20% увеличился поток. Может и так.
Но в любом случае, наверное, Вы правы - не стоит пока списывать энтот Лузар со счетов... А Вас не затруднит выложить "улучшенную" схему Вашего плавно-пускового реле - с добавленным стабилитроном?

Вообще-то, я заказывал 8-ми лопастной, но пришел 11-ти лопастной. Двигатели на них одинаковые.
Схему с изменениями выложу.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Пт, 21 авг 2015, 11:18

Ну вот у Вас и дует по этому прилично =) Я уже отштудировал форум техподдержки Лузара и вот суть инфы оттуда:
1. Рабочий ток у этого LFc 0103-11155 12-15А. У отдельных экземпляров до 18А. Пусковые токи до 40А в пике. Поэтому мой 16А-предохранятель, который я так опрометчиво поставил без запаса, естессно, просто добросовестно помер.
2. Крыльчатка 8 лопастей некоторое время назад была заменена на 11-лопастную. Мощность двигла и марка вентилятора не изменились. Поток вырос на 20%. Поэтому и ощутимая Вами мощь потока прилично отличается от стокового Филевского. Я, как уже сказал, большой разницы не ощутил на своем 8-лопастном по сравнению с родным. Мощность, конечно выше, но профиль лопасти у стокового гораздо больше - и лопасть шире и угол атаки "мама-не горюй". Поэтому все-таки дует он хорошо.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Пт, 21 авг 2015, 18:27

Вот схема, по которой собрано реле плавного старта вентилятора.
Всё прекрасно работает.
Что характерно, при замыкании плюсового провода на клемму аккумулятора нет искры, как при подключении без электронного блока, в момент пуска.
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Пт, 21 авг 2015, 19:01

Спасибо... А это... Может у Вас и макет под ЛУТ есть? :oops: :oops: :Rose:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Виктор Г » Сб, 22 авг 2015, 5:01

Stonerain писал(а):Спасибо... А это... Может у Вас и макет под ЛУТ есть? :oops: :oops: :Rose:

Плату, я составлял из расчёта внутреннего размера блока управления ксеноном.
Изображение
Так что, если подойдёт, я выложу.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Сб, 22 авг 2015, 14:27

Конечно пойдет. Лучше даже, если вдруг у Вас Sprint-Layout 5, то сразу в нем... Спасибо. И можно на почту stonerain@yandex.ru
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение iv0911iv » Сб, 22 авг 2015, 15:24

Stonerain писал(а):Конечно пойдет. Лучше даже, если вдруг у Вас Sprint-Layout 5, то сразу в нем... Спасибо. И можно на почту stonerain@yandex.ru

Stonerain, а чего денег будет стоить 2-й экземпляр? Паять радиодетали - НЕ МАЁ!!! Ответ можно ЛИЧНО.
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Stonerain » Ср, 26 авг 2015, 13:13

На мой взгляд можно попробовать проблему плавного пуска решить проще и тупее. Просто использовать добавочное сопротивление к вентилятору, шунтированное устройством задержки включения с релюхой, настроенное на 2-3 секунды. Тогда получится так: При срабатывании датчика температуры вентилятор запускается через сопротивление, то есть на 50-60% мощности и потихоньку раскручивается без высоких пусковых токов. Через 2-3 секунды срабатывает устройство задержки включения, замыкает реле и на вентилятор подается полное напряжение прямо с аккумулятора. Типа двухступенчатый пуск. Достоинства метода - простое компактное устройство без микросхем, а значит надежное. Такое: (время задержки регулируется установкой меньшего резистора - на 2-3 кОм)
Изображение
Можно даже, наверное, реле включения дворников переделать, чтобы только включало цепь и не размыкало - уже половина устройства в компактном корпусе... Ни и резистор такой: 1402.3729 12в
Изображение

Виктор Г, что думаете? Жизненно?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Замена вентилятора радиатора на 1.3 карб

Сообщение Error » Ср, 26 авг 2015, 14:21

Stonerain писал(а):На мой взгляд можно попробовать проблему плавного пуска решить проще и тупее. Просто использовать добавочное сопротивление к вентилятору, шунтированное устройством задержки включения с релюхой, настроенное на 2-3 секунды...Виктор Г, что думаете? Жизненно?

Я не ВикторГ, но я б именно так и делал. Только не 2...3, а 0,5...1 секунды. Ну и не релюху, а МOSFET какой-нибудь.

В звукотехнике, где у усилков благодаря сотням тыщ микрофарад стартовые токи достигают сварочных, именно так и делается ещё со времён Юрскаго периода.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5