Модератор: Модераторы конференции
Jeka333 писал(а):а как определить когда подошло время замены тормозухи?
Jeka333 писал(а):а как определить когда подошло время замены тормозухи?
Jeka333 писал(а):насколько критично если во время не поменять тормозную жидкость или просто долить. И какую в шкоде нужно использовать подскажите.
Timon писал(а):ТОСол это разработка советских специалистов специально для Автомобилей "Жигули". После того как у нас построили завод по производству ВАЗ-2101, наш "Антифриз ГОСТ 159" не подошел к Фиату. В результате 3-х летней е*ли наши спецы из отдела "ТОС" (Технология Органического Синтеза) создали новый антифриз. Новому антифризу было дано название ТОСол, по Названию Группы "ТОС" которая его изобрела и окончание "ол" означающее принадлежность к спирту.
Так вот, дело было в 1967 году. С того момента прошло очень много времени. Причем общеизвестно что ТОСол достаточно едкая жидкость. Детали из которых изготовлена система охлаждения Фелиции не расчитана на тосол. Результат применения ТОСола в Фелиции можно увидеть здесь.
Оснований вам не верить у меня нету, судя по вашим сообщениям на форуме. Но я, конечно, был в шоке
, т.к. заливаю ТОСол
Машина у меня около полугода. До этого родители ездили, а так мы вторые хозяева машины. И так повелось с первого хозяина, что всегда заливали именно эту "гадость"
Я вот подозревал, что ТОСол это плохо! Один раз, когда доливал, маленько капнул на метал(под бачком) и там все покрылось ржавчиной! Пришлой все удалять жидкостями и замазывать карандашом, чтобы привести в приличный вид
Но БОЛЬШЕ ВСЕГО меня поразил тот факт, что раньше постоянно обслуживали машину у оф. дилера Шкода, и никто ни разу за 5 ТО(ещё сколько ремонтов было) НЕ СКАЗАЛ, что надо поменять на антифриз! Совсем недавно была проблема с темп. двиг. и они(работники оф. дилера Шкода) сливали ТОСол, а потом процедили и обратно, как ни в чем не бывало
. На неделе, по инструкции Timon'а, солью эту гадость и поменяю на антифриз! Вопрос какой всё таки лучше - G11 или G12
Timon писал(а):Jeka133 Вот максимально подробная инструкция по замене с промывкой:
0) Даем двигателю остыть чтобы не обжечься. Открываем крышку бачка с охлаждающей жидкостью чтобы снять давление из системы охлаждения. Закручиваем крышку обратно.
1) Берем большую емкость (не менее 6 литров) - я использую тазик.
2) Подставляем его за правое колесо под трубку от радиатора к помпе и откручиваем болт закрывающий нижнее сливное отверстие. Расположение болта вот здесь показано красной стрелкой (он с обратной стороны трубки).
3) Открываем крышку бачка для охлаждающей жидкости и ждем пока вся жидкость вытечет. Закручиваем болт обратно.
4) Передвигаем тазик вглубь под стык двигателя с коробкой передач и откручиваем болт на двигателе (Фотографии нету. Он расположен прямо над датчиком давления масла. Вот на этой схеме это 33 деталь). Ждем пока вытекут остатки жидкости.
5) Закручиваем пробку на двигателе обратно.
6) Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из термостата (вот на этой фотографии он справа, хорошо видно синий и коричневый провод подходящие к нему). Для этого: снимаем фишку разъема с датчика. Вынимаем пластиковую скобу крепления и, слегка покачивая из стороны в сторону, вытаскиваем датчик вверх. Заливаем в систему дистиллированную воду до датчика. Вставляем датчик на место. Доливаем воду до MAX. Запускаем двигатель. Даем проработать пару минут. Сливаем по инструкции выше. Заливаем по инструкции выше G12 в необходимой пропорции с дистиллированной водой (обычно, 1:1).
Timon писал(а):Голубоватый - это не антифриз, а тосол...
Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9