forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Дроссель (1.6 АЕЕ)

Дроссель (1.6 АЕЕ)

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Вс, 23 июн 2013, 17:52

Шестеренку убрал.
Белая плассмаска, которая мешается, эта та, что я выделил на фото?
Ок, если ее убрать, то откроется второй болтик, если оба болтика открутить, то всё равно же белая пластмассовая пластина будет мешать. Может ее надо еще обломить в двух местах возле того места откуда была выбита ось шестеренки?
Изображение
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Вс, 23 июн 2013, 19:40

Hero2012 писал(а):...Белая плассмаска, которая мешается, эта та, что я выделил на фото?...

(Что-то у меня не открывается фотка... радикал глючит...)
"Белая плассмаска" - это такая белая пластмасска, довольно большая, полностью закрывающая моторчик, идущая под снятой Вами шестернёй и держащая фиксатор входящих проводов. Вам её надо обломить в месте под вытащенной шестернёй и выкинуть вместе с её катушками. Оставшийся кусок, держащий фиксатор, закрепить либо винтиком М3 (просверлить дырочку и нарезать резьбу), или выкинуть в баню и закрепить сам фиксатор винтиком или соответствующим клеем.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Пн, 24 июн 2013, 22:11

Вот другая ссылка на фото
http://i47.fastpic.ru/big/2013/0624/c6/ ... 71eec6.jpg

1) Покажите пожалуйста на фото в каком месте обламывать и где вкручивать винтик М3, и что за фиксатор?

2) Разве катушки не выполняют какую либо функцию?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Пн, 24 июн 2013, 22:51

1) В общем, как я и писал, "Белая плассмаска" - это не только обведённое красным, а ВСЯ. Она закрывает полностью моторчик и на ней держится "фиксатор" проводов (это я его так называю) - такая чёрненькая пластмасска с 4-мя дырочками, держащая 4 провода. Он просто вставлен в белую пластмасску.
Белую пластмасску достаточно выломать лишь над моторчиком, чтоб достать его, но её остаток будет болтаться. Поэтому её и надо будет как-то закрепить, а как - на Ваше усмотрение. Можно вообще выкинуть в баню, но тогда будут болтаться провода с фиксатором и закрепить надо будет его.

2) Катушки там типо вроде бы как скорее всего с понтом может быть гасят помехи от коллекторного моторчика. В принципе, цель благая, но с другой стороны они способствуют более интенсивному искрообразованию на коллекторе и ускоренному износу. Скажем так, мне эти помехи до лампочки. Я сделал по-другому: прямо внутрь моторчика параллельно контактам впаял керамический конденсатор 0,1 мкФ: и помехи гасит, и искры тоже.
Реально выкинуть катушки и не компостировать мозги (главное, полярность не перепутать).
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Вт, 25 июн 2013, 19:29

Моторчик успешно вытащен и заново установлен обратно.

1) По ходу дела появился вопрос. 1й пин "+" это черный проводок, 2й пин "-" это белый проводок. Эти два проводка подключаются к моторчику. Но в такой полярности, в которой они подключены, моторчик, если на него смотреть, крутится по часовой стрелке, и от этого белая большая шестеренка крутится против часовой и тем самым в итоге белая шестерня пытается повернуть заслонку в сторону закрытия, в ту сторону, в которой стоит стопор, и в эту сторону никак нельзя повернуть.
Изображение

2) Моторчик обычный, не шаговый, и чтобы держать заслонку открытой, моторчик должен постоянно прикладывать крутящий момент. Почему моторчик от этого не сгорает? Открыв заслонку, он ведь дальше не может крутится, т.е. по сути он стопорится.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Вт, 25 июн 2013, 20:22

Hero2012 писал(а):...Но в такой полярности, в которой они подключены, моторчик, если на него смотреть, крутится по часовой стрелке...

Гыгыгы :D :D :D
А у Вас провода "не туда" запаяны. Причём в обход катушек. Колхоз!!!
Как надо:
Изображение
А ещё лучше, как я и грил, выкинуть их в баню и запаять провода прямо на моторчик, а параллельно ему какой-нибудь кондёрчик.


Hero2012 писал(а):...Моторчик обычный, не шаговый, и чтобы держать заслонку открытой, моторчик должен постоянно прикладывать крутящий момент. Почему моторчик от этого не сгорает? Открыв заслонку, он ведь дальше не может крутится, т.е. по сути он стопорится.

Во-первых, моторчик не открывает заслонку "на полную", "до упора". Он её "приоткрывает", благодаря сервопотенциометру ЭБУ считывает её положение и опять моторчиком "корректирует" её положение. Если посмотреть на неё в режиме ХХ, она постоянно как бы "пульсирует" в своём рабочем положении.
Во-вторых, моторчик поддерживает заслонку только в режиме ХХ. Как только Вы нажимаете педаль газа, ему больше делать нечего и он отдыхает до тех пор, пока Вы педаль снова не отпустите.

Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Гы, так у Вас и потенциометры и моторчик были целы. Просто полярность моточика была перепутана! Вот обидно, да? Но сколько удовольствия!!! А главное, теперь и Вы вступили в ряды джедаев по препарированию ДЗ :D :D :D
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Вт, 25 июн 2013, 20:41

Error писал(а):А у Вас провода "не туда" запаяны. Причём в обход катушек. Колхоз!!!

Посмотрел ваши фото, всё таки провода у меня были запаяны как положено и с катушками. Странно... Моторчик никто не мог бы вытащить и неправильно поставить обратно. Может оригинальная ДЗ сломалась и предыдущий(е) хозяин купил новую ДЗ, в которой сборщики на заводе неправильно установили моторчик...

(на фото провода отпаяны и висят в воздухе, красные стрелки показывают места к которым они были припаяны)
Изображение
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Вт, 25 июн 2013, 21:25

Hero2012 писал(а):...всё таки провода у меня были запаяны как положено...

Значит кто-то перед Вами при сборке перевернул моторчик на 180 градусов. А чё, раз моторчик выделывался, то вполне вероятно, что в него кто-то лез.

В любом случае, запаивайте/переворачивайте всё как надо и проверяйте. Если потенцы в порядке и сборка моторчика Вам удалась, всё заработает с полпинка. Диагностикой проведите адаптацию.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Ср, 26 июн 2013, 5:47

Error писал(а):Значит кто-то перед Вами при сборке перевернул моторчик на 180 градусов. А чё, раз моторчик выделывался, то вполне вероятно, что в него кто-то лез.

Так вот странно, что следов разборки нет. Там же чтобы белую пластмаску снять, надо плату с дорожками снимать, а для этого надо ту точечную сварку спилить, а при сборке обратно точечно заварить... Врятли какой-нибудь самоделкин такое проделал.

Error писал(а):В любом случае, запаивайте/переворачивайте всё как надо и проверяйте. Если потенцы в порядке и сборка моторчика Вам удалась, всё заработает с полпинка. Диагностикой проведите адаптацию.

Так и сделаю.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Ср, 26 июн 2013, 9:15

Hero2012 писал(а):Так вот странно, что следов разборки нет...

Это да, непонятно :cranky:
Есть ещё вариант. Вполне вожможно, что "+" и "-" на схеме условны, а реально может быть и наоборот. Я свой дроссель буду снимать через недельку-две, буду имплантировать финальный релиз электроники, могу проверить как у меня двигается заслонка при какой полярности. Но для Вас 2 недельки может быть долговато.
Придётся методом научного тыка :pardon:
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Ср, 26 июн 2013, 9:34

Условны или нет, в принципе без разницы. Ведь по черному проводу идет одна полярность, а по белому другая и они не меняются, а раз так, то моторчик всегда крутится только в одну сторону. Если по черному +, а по белому -, тогда моторчик крутится не в правильную сторону. Сейчас еще раз проверю полярности проводов и пинов, и если что, переверну моторчик.

Добавлено спустя 3 часа 35 минут 11 секунд:
Оказывается, мой отец когда снимал моторчик, уронил его на бетонный пол и потом поставил его на место. Так что возможно он установил моторчик наоборот. Но это ладно, всё равно комп. диагностика показывала обрыв цепи. Возможно после падения в моторчике появился контакт и он заработал.

Почистил и установил ДЗ обратно, включаю зажигание и заслонка начинает пару секунд жужжать, завожу мотор, обороты сначала были 1200, потом через пару минут поднялись до 2000, подождал около 5ти минут, обороты не снижаются. Заглушил, снял тросик газа с ДЗ, опять завожу и обороты как положено 800. Похоже что кто-то натянул тросик газа. Но почему тогда раньше оборотов не было, непонятно, может из-за грязи в заслонке.

Как ослабить тросик газа?
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Олежек » Ср, 26 июн 2013, 13:15

Hero2012 писал(а):Как ослабить тросик газа?



Там присутствует стопорное колечко,его нужно снять,натягивать тросик с усилием не нужно,должен быть минимальный "холостой" ход тросика,одеваете стопорное обратно и все.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Error » Ср, 26 июн 2013, 14:01

Hero2012 писал(а):...всё равно комп. диагностика показывала обрыв цепи...

"обрыв цепи" в общем означает неисправность моторчика, в т.ч. его переполюсовку :)


Hero2012 писал(а):...Похоже что кто-то натянул тросик газа. ...Как ослабить тросик газа?

Как уже ответили, проверьте небольшой свободный ход педали газа, буквально пару миллиметров. Завышенные холостые обороты на холодную - в принципе норм., они опускаются до 700...800 при достижении 90 градусов. Ну и не забывайте, что без адаптации ЭБУ думает, что работает всё ещё с заводским дросселем, а промеряв его (то самое жужжание при включении) - обламывается. Сотрите ошибки, проведите адаптацию, тогда и видно будет.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Hero2012 » Ср, 26 июн 2013, 15:56

Там присутствует стопорное колечко,его нужно снять,натягивать тросик с усилием не нужно,должен быть минимальный "холостой" ход тросика,одеваете стопорное обратно и все.

Имеете ввиду резиновое стопорное колечко, которое под капотом возле ДЗ?
Error писал(а):"обрыв цепи" в общем означает неисправность моторчика, в т.ч. его переполюсовку

Да скорее всего просто внутри моторчика что-то заело/замкнуло/и т.п. и после его счастливого падения о пол, работоспособность восстановилась :)
Error писал(а):Завышенные холостые обороты на холодную - в принципе норм., они опускаются до 700...800 при достижении 90 градусов. Ну и не забывайте, что без адаптации ЭБУ думает, что работает всё ещё с заводским дросселем, а промеряв его (то самое жужжание при включении) - обламывается. Сотрите ошибки, проведите адаптацию, тогда и видно будет.

Да в принципе и сейчас обороты теперь в полном порядке, если тросик газа отсоединить от ДЗ. Так что надо теперь тросик ослабить, чтобы ДЗ сама управляла ХХ.
Шкода Фелиция 1, 1998 года, 1.6 АЕЕ инжектор, меха
Hero2012
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Сб, 03 ноя 2012, 10:02

Re: Дроссель (1.6 АЕЕ)

Сообщение Олежек » Ср, 26 июн 2013, 16:14

Она не резиновая,а металлическая скоба подобие той,что держит трос сцепления на педальном узле.
Фабия
Аватара пользователя
Олежек
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: Чт, 29 июл 2010, 20:08
Откуда: Украина,Луганская

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8