forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Посмотрите,что с моей Филькой?

Посмотрите,что с моей Филькой?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Сб, 23 май 2015, 22:33

Это я планирую применить к тормозным трубочкам,там как раз ржавчина буграми.

Добавлено спустя 10 часов 31 минуту 36 секунд:
Error писал(а):А не преобразователь ли это ржавчины (ортофосфорная кислота)?

Просроченная кокакола)

Добавлено спустя 6 часов 45 минут 45 секунд:
Доигрался.Треснула клапанная крышка :cry:
Error писал(а):Для начала попробуйте просто позатягивать все винтики/болтики + сам фильтр. Глядишь и течка прекратится.

Крышка толкателей была вообще не затянута. Позатягивал в меру 4 гаечки и по моему тоже чтото щелкнуло :(

Добавлено спустя 4 часа 31 минуту 9 секунд:
Никто не пробовал вместо аргонового вымогательства(200р за см) вот такую штучку? HTS 2000 http://www.powerpak.ru/catalog/solder/hts2000_5ps/ Авиамоделисты говорят получалось хорошо.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение iv0911iv » Вс, 24 май 2015, 21:25

клишник писал(а):Это я планирую применить к тормозным трубочкам,там как раз ржавчина буграми.

Лучше их поменять, например на медь.
клишник писал(а):Доигрался.Треснула клапанная крышка :cry:
Крышка толкателей была вообще не затянута. Позатягивал в меру 4 гаечки и по моему тоже чтото щелкнуло :(

Старые резинки? А герметик? И сильно не тянуть.
клишник писал(а):Никто не пробовал вместо аргонового вымогательства(200р за см) вот такую штучку? HTS 2000 http://www.powerpak.ru/catalog/solder/hts2000_5ps/ Авиамоделисты говорят получалось хорошо.

Интересное КИНО ...! Сделал закладку. Спасибо!!! Обязательно попробую. только с топливными баками я бы не рискнул. Пропаривать нужно. Заполнять водой. Иначе ... :cry: мало не покажется.
Я заделывал трещины в блоке, баке и радиаторе армированной эпоксидкой. Сверлим дырдочки, заворачиваем саморезы, накручиваем на них медный проводок с катушки. Можно стеклоткань. И нудно в т/ч 1,5 суток наносим смолу. Хрен оторвёшь.
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Пн, 25 май 2015, 7:41

Эпоксидка не держится на горячем.Если ее нагреть она вытекает плавится. И к алюминию не липнет совсем.И крошки от потрескавшейся эпоксидки(или хол сварки) в двигателе бултыхаться не гуд.Надо только сварку или попробую эту чудо проволочку американскую.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Пн, 25 май 2015, 9:26

Значит так.
1. Паять люминий можно и обычным припоем, любым банальным ПОС-ххх, и совсем не обязательно уповать на "специальный припой". ИБО ДЕЛО НЕ В ПРИПОЕ, А ВО ФЛЮСЕ. Гуглим "пайка алюминия". Если коротко, то люминий не паяется просто так с канифолью по причине стойкой нерастворяемой оксидной пленки. Задача любого флюса - или растворить оксидную пленку паяемого материала или не дать ей образоваться. Посему покупаем в магазине флюс для пайки алюминия (темная густая жидкость в пузырьке) и паяем. НО тут переходим к п.2.
2. Люминий - офигенно теплопроводный материал. А крышка - массивный толстостенный РАДИАТОР. Что это значит для нас? Правильно! Прогреть место пайки до нужной температуры (ок 250 град), чтобы "процесс пошел" - почти нереально. Особенно бытовым 25-40-ватным паяльником. Все тепло тут же отведется в массу, паяльник остынет, флюс испарится и превратится в горелую массу, которую нужно очищать, припой не пристанет, нервы вымотаются и так до бесконечности. Посему нужен или мощный паяльник не менее 100 Вт или лучше молотковый - ватт на 200... Приэтом ВСЮ крышку нужно предварительно будет прогреть до 100 град феном или галогеном или на худой конец, - газовой горелкой. Ибо понятно почему. Но тут переходим к п. 3
3. Спаиваемое место в нашем случае - сложная поверхность. Качественно пропаять ее - нужно идеальное соблюдение условий пайки. Чтобы припой хорошо затек в щель, или как минимум качественно пролудил местность вокруг трещины. НО ПАЙКА - НЕ СВАРКА! Она не прочна механически. Может отваливаться при малейшем непрогреве (а сразу это не определишь - был прогрев или недогрев) И в случае повторения нагрузки она скорее всего, лопнет моментально.

Это о грустном.

А в качестве занудства - если, коллега, Вы научитесь все-таки читать документацию, то многих проблем избежите, ибо там написано про усилия затягивания этих уплотнений, а они МИНИМАЛЬНЫЕ - 8Н/м - это знаете сколько? Среднее усилие мужской руки на отвертке (то есть, когда вроде можно еще подтянуть, но уже НЕ НУЖНО), а не то, что ключом со всей дури на длинном рычаге. Чтобы устранить течь в Вашем случае, нужно было ЗАМЕНИТЬ конусные шайбы, про которые я Вам писал пару постов назад и заменить высохшие резиновые прокладки. Ну и поверхности прилегания ацетоном от бяки очистить. Обошлось бы все в 3 сотни рублей и 15 минут работы. И Читайте, блин, документацию на демонтаж-монтаж тех узлов, в которые Вы намереваетесь влезть. :) Это как минимум. А в догонку - уже форумы и личная пряморукость.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Error » Пн, 25 май 2015, 9:46

Stonerain писал(а):...нужен или мощный паяльник не менее 100 Вт или лучше молотковый - ватт на 200...

Думаю, тут даже молотковым не обойтись. В инструкции к припою написано, что паяется горелкой ацетиленовой.
Ещё нюанс, в нашем случае надо не просто "залепить" трещину по верху, чтоб не текло, а и обеспечить механическую прочность шва. Пропаять трещину "изнутри" этим делом вряд ли получится, да и спайка сама по себе менее надёжна, чем сварка. Нинаю, нинаю... Я б варил или искал на барахолке целую.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Пн, 25 май 2015, 9:59

Stonerain писал(а):если, коллега, Вы научитесь все-таки читать документацию, то многих проблем избежите, ибо там написано про усилия затягивания этих уплотнений, а они МИНИМАЛЬНЫЕ - 8Н/м

Вообще то 3Н/м клапанная крышка и 4Н/м крышка толкателей.К тому ж там несколько гаек.Затянул вторую,первая стала легко крутится,подтянул первую - вторая стала легко крутится.Так потихоньку и треснула.

Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд:
Error писал(а):
Stonerain писал(а): Нинаю, нинаю... Я б варил или искал на барахолке целую.
Попробую этот припой,потом расскажу.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Пн, 25 май 2015, 10:30

Я год ездил с треснутой клапанной. Потихоньку вытирал масло. На расход масла не влияло. Потом Джин подарил цЕлую =) Вобщем, если трещина не через всю крышку - то несмертельно. Раз в месяц тряпочкой махнуть подтек.

В инструкции к припою написано, что паяется горелкой ацетиленовой.


Ну какой же он тогда "легкоплавкий", если ему 300 град от паяльника мало? :crazy:
Ацетилен - это перебор имхо... Даже медная сантехника паяется обычным пропан-бутановым баллоном с китайской горелкой за 300 руб... Ацетиленом уже сварка получится... Или еще одна дырка в крышке :ROFL:
Вобщем, нафик этот припой тогда...
Что там у него с температурой плавления? 500-600 град? Тогда пропан-бутан. Но это навык нужен и опять же флюсы специальные. Иначе - только потерянное время и силы. А иначе делать так, как я сказал про обычный радиопаяльный припой типа ПОС-60 с флюсом для алюминия. Но мощным паяльником и прогревом всей крышки. Лучше постоянным - галогеновым прожектором ("Эксплорер 100 Вт" - 150 руб в любом хозяйственном - осторожно - глаза!!!). Или строительным феном при 100-120 град.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение iv0911iv » Пн, 25 май 2015, 17:44

клишник писал(а):Эпоксидка не держится на горячем.Если ее нагреть она вытекает плавится. И к алюминию не липнет совсем.

:oops: ДА? Блок у Запора Al-й. И как у меня получилось? И 2 года держалось, пока машину не продал. И не потекло? :no: :sorry: :oops: Мистика какая то! Может потому, что это армейский способ из советских времён, саветская машина, саветстткая эп/смола. :oops: Я дико извиняюсь ...!!!
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Пн, 25 май 2015, 17:50

кстати, а зачем эпоксидку лОжить на горячий люминий? Она прекрасно лОжится на холодный... Кстати, разводите правильно? 1:10? Проверять правильно приготовленную эпоксидку умеете? Обезжирить ТЩАТЕЛЬНО не забыли? Эпоксидке не ложится на масло. А в целом проблем у эпоксидки с алюминием быть не должно. Единственно, к чему эпоксидка не пристает - к полиэтиленам. А с шершавым металлом все должно быть ок. Хотя скорее всего, нужно армировать... Люминий при нагреве хорошо расширяется, а эпоксидка затвердевшая - нет... При нагреве может (и по-идее должна) отвалиться...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Пн, 25 май 2015, 22:12

Купил эту чудо палочку.Очень хрупкая.Хотел согнуть пополам,сломалась как макаронина.Паять пока не пробовал.Как я понял по видео,главное в этом процессе потереть щеткой под расплавленным припоем,содрать оксидную плёнку с алюминия и воздух туда не попадет и припой прилипнет.Щетку купить не получилось.
Про эпоксидку я всё знаю,давно использую в авиамоделизме.
Еще купил СУПЕР растворитель ржавчины "тритон" Немножко действительно растворяет.Верхний слой ржавчины пузырится и отходит.Состав:алифатический дистиллят нефти,минеральное масло,пропеллент. Ортофосфорной кислоты вроде там нет.
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Пн, 25 май 2015, 22:41

хм... худший вариант пайки - сдиранием оксидной пленки, имхо... она сдирается не равномерно по площади, а полосами-царапинами = лужение соответственное - полосками и непрочное... Кроме того, как я уже говорил - форма поверхности в месте пайки сложная. Как там тереть под слоем припоя? Щетка не везде достанет, припой стекает, нужно ДЛИТЕЛЬНО поддерживать его текучесть при высокой температуре и тереть весьма тщательно... На мой взгляд - это мучение, которое не стоит 200 руб за см аргона. К тому же результат сомнителен, в отличие от сварки... Да и на разборе можно до 1 тыс руб, наверное, взять крышку...
Имхо, коллега, забейте на это... Хотя, если Вы привыкли к тонкой работе благодаря авиамодельному прошлому, то может что и получится.
Примите, кстати, мой привет. :beer: Я сам - авиамоделист с 12 лет - кордовые модели 1,5-2,5 кубика в классе скоростных и воздушный бой. =) Соревнования по Москве, выставки... Эх... Хорошее было время... :cry: И руки с головой научились кое-чему... :roll:

Если нужно иметь дело со ржавчиной - лучше забить на баллончики.
1-й этап: Дрель с метал насадкой-щеткой, а то и болгарка.
2-й этап: Линейка "Кольчуга" - гель для смытия ржи, а еще лучше - преобразователь ржи в грунт "Кольчуга". Очень мощное средство. Но это только после тщательной обработки дрелью с насадкой до чистого металла, когда остаются только черные точки. Вот их можно уже глушить смывками и преобразователями. Потом уже 2к-грунт, шпатлевка и покраска. Кольчугой я на работе покрыл прямо на ржу железную болванку приличного размера. За сутки ржа вместе с жижей Кольчуги типа полимеризовалась в плотное черное покрытие. Мужикам понравилось. Потом эта болванка валялась на складе еще год. Через год Я попытался ее поковырять - нифига. Черная плотная корка. Красить можно, как утверждает производитель прямо по этой корке... Но это, может для забора и нармально, а машинка - штука по-нежнее... Поэтому ржу дочиста счистить, потом невидимые глазу остатки травятся этой кольчугой, а потом уже покраска по обычной схеме. А вообще говорят - если начало цвести, то остановить невозможно - можно только притормозить и замаскировать... Обычно за год все вылазает даже при весьма хорошей обработке... Это нужно очень тщательно в хорошем сухом помещении счищать все до чистого металла и тут же обрабатывать праймер-грунтами - кислотными или эпоксидными.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Error » Пн, 25 май 2015, 22:59

Да, между прочим, сдирать оксидную плёнку с алюминия - дохлый номер, ибо она за миллисекунды появится снова. Алюминий окисляется МОМЕНТАЛЬНО!

Металлической щёткой разве что нечистоты сошкрябать да придать некоторую шероховатость.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение клишник » Пн, 25 май 2015, 23:25

Error писал(а):дохлый номер, ибо она за миллисекунды появится снова. Алюминий окисляется МОМЕНТАЛЬНО!


Это на воздухе,под влиянием кислорода,а в том процессе обдирается под слоем жидкого припоя,без воздуха.

Добавлено спустя 31 минуту 56 секунд:
http://www.youtube.com/watch?v=rgtMnXMll1Q это не я
Шкода Фелиция LX 1997г 58лс. 1.3
Аватара пользователя
клишник
 
Сообщения: 433
Зарегистрирован: Пн, 30 мар 2015, 13:01
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Stonerain » Вт, 26 май 2015, 13:40

Это что? Видео-руководство? Коллега, Вы шутите или глумитесь? :shock: Сами-то это видео смотрели? Там же полный антиремонт или пособие как не надо паять люминий. 4 стержня убито, результата нет, дырка осталась. :cry: Видно, что 2 криворуких дядьки делают все криво и неправильно. :bad: О чем это видео-то? Вы же не собираетесь это повторять? :o
Поржал над диалогом, который на 100% характеризует их процесс:
- Греть надо сильнее
- Подержи голой рукой эту бобину, а то она болтается, пока я ее газовой горелкой грею.
- Черт, она раскаленная. жжется!
- Ну, вот, а говоришь, мало грею.
:ROFL: :ROFL: :ROFL: :ROFL:

Вобщем, комменты под этим видео все и определяют...

Глянул счас соседние видео по теме...
Возможно, Вы хотели дать ссылку на что-нибудь типа этого: http://www.youtube.com/watch?v=SRk-5vUDloc

Добавлено спустя 54 минуты 18 секунд:
Темой заинтересовался.
Судя по этому видео: http://www.youtube.com/watch?v=OmghAb0l654
мне больше понравился припой Castolyn 192FBK - он более грамотно сделан - в виде трубки со спецфлюсом внутри. Видно, что в отличие от НТS2000 растекается по поверхности он почти идеально. HTS больше ложится блямбами, которые еще нужно втирать. А Кастолин за счет флюса сам лудит поверхность и растекается. Ну и Fontargen F 400M вроде тоже ничего...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Посмотрите,что с моей Филькой?

Сообщение Error » Вт, 26 май 2015, 18:41

Посмотрел я то видео...
И рекламу http://www.youtube.com/watch?v=SRk-5vUDloc
Но реклама есть реклама. Очень напоминает телешопинг)))
Чтоб соединение / место стыка было прочнее самого материала, в этом очень сомнеаюсь.

Заинтересовало вот это: И вот это https://www.youtube.com/watch?v=oVnG4hHY8Sg
Здесь мужик тупо поставил припоевую кляксу на поверхности, но в саму промежность припой не зашёл; течь, конечно, не будет, но механическая прочность будет никакая. Для клапанной крышки - однозначно не вариант.

И ещё по поводу криворукости в первом видео. Не мне судить о прямоте их рук, но судя по этому видео однозначно можно сказать только то, что с ходу и с первого раза вероятность, что у Вас всё получится очень и очень мала.

Чисто для инфы, в наших краях котируется Кастолин: http://www.az-svarecitechnika.cz/castol ... lin-190-fb (≈$25 полкило).
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 5