forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Alexandr » Пн, 02 июл 2012, 15:52

ВикторГ , а если все точно также как на фото и есть капли влаги ,то это что тогда ?свечи приблизительно такие , компресия 10,5-11. Извините что встрял.
Skoda Favorit , 1993 г.в., 1.3 л , карб , пробег 230 тыс.км
Alexandr
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Пт, 04 июн 2010, 13:47
Откуда: Украина , Черниговская обл.

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение sch3rz » Пн, 02 июл 2012, 19:10

kyzya-61 писал(а):
sch3rz писал(а):что скажете? кольца?
посмотрел - вика в 2 с лишним раза дешевле кольца.. с деньгами туговато..как думаете можно вику в цилиндры ставить? полностью поршни не хочу менять и шатуны, раз пока боле менее живые..

Ну для того, что бы сказать, что это только кольца ...? Нужно быть Кашпировским.
Вику? СТАВЬ!!! ЕЗДИТ! Там поршневая в сборе с цилиндрами. Вроде в районе 4-х. Хочешь сэкономить поищи, а то и 6,5 спросят. Шатуны и свои пойдут. Меняй в сборе. Считай почти новый ДВ.

ну да, я спрашивал, где-то так у приличных людей, у офиц дилеров брать не буду :)) я к тому, что если поставить просто кольца новые? так гдето 1.200 обойдется по моим подсчетам.. или это изъезженная тема, полный бред и не поможет?) каким образом можно определить степень изношенности гильз?

Свечи во всех цилиндрах такие, или есть хуже?
Действительно, проблема может быть и не в кольцах.
Из глушителя идёт чистый дым, или, если подставить ладошку, на ней будут капли влаги?

таак щас проверю :)
ставим чистые свечи
Изображение
едем 30км
получаем(ближе к ногтям 1 цилиндр, свечки в порядке расположены):
Изображение
Изображение
это к вопросу про влажность, по руке сложно сказать а вот зеркало за себя говорит, где-то секунд за 10 запотевает при коло 2 тык обротов

Добавлено спустя 3 часа 53 минуты 59 секунд:
еще при прогреве, когда только на обычные обороты перешло - я вынимал свечи чистить, из 1 и 2 цилиндров дымок шел) остальные нет

Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Изображение
Аватара пользователя
sch3rz
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 20 май 2012, 21:37
Откуда: Жуковский, МО

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Виктор Г » Вт, 03 июл 2012, 4:39

sch3rz, ещё хотелось задать вопрос – Какой запах у выхлопа?
Бывает едкий и чёрный, что аж глаза щипет - это бензин.
Бывает сладковатый, но это при белом дыме - это от антифриза.
Бывает сизый запах гари - это от масла.
И ещё:
- В расширительном бачке антифриз убывает?
- Есть ли в бачке масляные пятна?
- Утром, или после долгой стоянки, после того как завелась, двигатель троит (работает с перебоями, неустойчиво), а спустя одну-две минуты начинает работать устойчиво?

Судя по всему, в первый и второй цилиндры попадает антифриз. По виду второй свечи – во второй попадает больше. Хотя, третий и четвёртый не лучше.
Вообще, есть два варианта:
1 – Если вы, хотите оставить машину у себя, и ей пользоваться несколько лет – Меняйте поршневую группу целиком (пробег 300тыс).
2 – Если хотите избавиться от неё, то можно заменить только медные кольца под гильзами, а заодно проверите кольца на поршнях.
При снятии головки, можете сразу заменить маслоотражатели и притрёте клапана.
Сейчас, вам будет проще при разборке и ремонте – У вас, уже есть определённый опыт. Только не спешите. Всё можно сделать самому.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение sch3rz » Вт, 03 июл 2012, 11:23

дело все в том, что залита вода дистиллированная с минимаааальным процентов антифриза.. тоесть как: слил все - налил воды. как раз таки с целью промывки.. вода тоже столько же дыма давала бы? пахнет скорее гарью чем сладким
ну а так, по фото на предыдущей странице, дым же белый?)
убывать то убывает, но с патрубков чуть капает, надо хомутики поменять. насчет масляных пятен, проверю
Аватара пользователя
sch3rz
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 20 май 2012, 21:37
Откуда: Жуковский, МО

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Виктор Г » Вт, 03 июл 2012, 11:33

Вода даёт не дым а пар. Вполе возможно, что поступает в цилиндры и масло и охлаждающая жидкость. Но если на свече капли влаги, а не масла, то в цилиндры попадает антифриз.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение sch3rz » Вт, 03 июл 2012, 12:00

спасибо:) я сам не могу решиться что с этой машиной и делать.. вроде и уже вложил денег \ времени, с другой стороны, хочу определенно филю, возможно 1.6, но сложно будет найти агрегат без косяков,а это значит все равно придется ковырять не это так другое.. учитывая их средний возраст :)
еще пара вопросов: для замены прокладок мы снимаем поддон итд итп?(вперед в мануал) или же есть вариант извернуться и надеть гильзы не выталкивая поршни? хотя о чем я говорю)) я пока не разобрал, вообще слабо понимаю суть процесса как заправить поршни в гильзы) представлюя примерно так: извлекаем, снимаем както коленвал, протягиваем поршень сквозь цилиндр. одеваем кольца, заправляем(по науке и по мануалу), фиксируем коленвал. схематично похоже?)
Аватара пользователя
sch3rz
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 20 май 2012, 21:37
Откуда: Жуковский, МО

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Виктор Г » Вт, 03 июл 2012, 12:18

Коленвал мы не снимаем.
Снимаем головку. Снимаем поддон. Окручиваем шатуны и вытаскиваем поршни. Вынимаем гильзы.
Скачиваем, и внимательно читаем вот этот мануал:
Skoda Felicia: Двигатель 1.3 Типы двигателей: 135, 135B, 136B, 135M, 136M (rus.)
Находится почти внизу списка
http://vwts.ru/page02.html
Старайтесь не перепутать шатуны по цилиндрам.
Для заправки поршней в цилиндры, есть специальные приспособления, а можно и самодельную обжимку изготовить.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение kyzya-61 » Вт, 03 июл 2012, 17:07

sch3rz писал(а):спасибо:) я сам не могу решиться что с этой машиной и делать.. вроде и уже вложил денег \ времени, с другой стороны, хочу определенно филю, возможно 1.6, но сложно будет найти агрегат без косяков,а это значит все равно придется ковырять не это так другое.. учитывая их средний возраст :)
еще пара вопросов: для замены прокладок мы снимаем поддон итд итп?(вперед в мануал) или же есть вариант извернуться и надеть гильзы не выталкивая поршни? хотя о чем я говорю)) я пока не разобрал, вообще слабо понимаю суть процесса как заправить поршни в гильзы) представлюя примерно так: извлекаем, снимаем както коленвал, протягиваем поршень сквозь цилиндр. одеваем кольца, заправляем(по науке и по мануалу), фиксируем коленвал. схематично похоже?)

http://skodafelicia.ru/forum/15-1010-1 Посмотри может цена устроит.
Как заправить поршни в гильзы: оправка есть (в любом вазовском маге) и киянка (резиновый, деревянный молоток) нужна. 1,6 - "незапаривай" там свой гемморой. Ну если нужна "пацанская" тачка ... ТО это не Филя (любая). Кондей ...- конечно...! Но есть и 1,3. А вообще поршневая на 1,3 меняется - ОЧЕННА просто ...!
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение sch3rz » Ср, 04 июл 2012, 1:15

ну будь мне нужна пацанская тачка я бы на форуме зубильников напильников обсуждал яркость ксенона и заниженность подвески.. мне скорее нужна некая уверенность что если хорошо нажать тапку то машина поедет быстро)
филя 1.6 что то в этом есть:) 800кг на приличное кол-во л.с. + расход, как кто то из вас писал будет пониже.но это мечты)денег все равно нет сейчас, а на ниве ездить ух как напрягает по расходу и комфорту
пожалуй разберу-на вид посмотрю, думаю что одними кольцами не обойтись..судя по состоянию остальных агрегатов и механизмов, которые я уже поменял)
Старайтесь не перепутать шатуны по цилиндрам.

Виктор, а это как-то на шатунах обозначается?
Аватара пользователя
sch3rz
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 20 май 2012, 21:37
Откуда: Жуковский, МО

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение Виктор Г » Ср, 04 июл 2012, 2:45

sch3rz писал(а):Виктор, а это как-то на шатунах обозначается?

Метка на самом шатуне и крышке шатуна есть, а вот маркировка по порядку цилиндров, не помню. Просто я, раскладывал всё по порядку при разборке, и проблемм при сборке у меня не возникло.
Вообще, номер цилиндра выбивался в нижней части на торце.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение sch3rz » Ср, 04 июл 2012, 21:38

ну собственно отвинтил поршень третьего цилиндра.. выработка вроде терпимая, хотя люфт поршня без колец в цилиндре все же есть.если поршень вставить в гильзу туда еще щуп 0,4 влезает.. судя по книжке это многовато.. вкладыши более менее живые. зазор компрессионных больше 2мм)) это если вставить кольцо в гильзу без поршня.. маслосъемное так вообще практически не пожелало держаться)) по крайней мере одна причина дыма и хреновой тяги есть. терь дилемма: брать поршневую целиком или только кольца..все таки склоняюсь к поршневой целиком, не те суммы для ремонта двигателя..хотя хрен ее знает что лучше новая вика или потертое родное..если вообще родное)
и да, возник еще вопрос: а чем клапана можно прижать для извлечения и притирки?в книжке у меня про девайс некий специальный написано..есть альтернативы?
Аватара пользователя
sch3rz
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 20 май 2012, 21:37
Откуда: Жуковский, МО

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение kyzya-61 » Ср, 04 июл 2012, 23:41

sch3rz писал(а):ну собственно отвинтил поршень третьего цилиндра.. выработка вроде терпимая, хотя люфт поршня без колец в цилиндре все же есть.если поршень вставить в гильзу туда еще щуп 0,4 влезает.. судя по книжке это многовато..
И где такое написано? Дефектовка поршней проводится по износу юбки поршня, увеличению высоты канавок компрессионных колец и ...
sch3rz писал(а): зазор компрессионных больше 2мм)) это если вставить кольцо в гильзу без поршня..
Это много даже для маслосъмных (норма комп.- 0,25-0,55; маслос. не более 1,5)
sch3rz писал(а):маслосъемное так вообще практически не пожелало держаться)) по крайней мере одна причина дыма и хреновой тяги есть.
Это не причина. Залегли, да. Маслосъмные колпачки, да
sch3rz писал(а):теперь дилемма: брать поршневую целиком или только кольца..все таки склоняюсь к поршневой целиком, не те суммы для ремонта двигателя..хотя хрен ее знает что лучше новая вика или потертое родное..если вообще родное)
Тут вы правы.
sch3rz писал(а):и да, возник еще вопрос: а чем клапана можно прижать для извлечения и притирки?в книжке у меня про девайс некий специальный написано..есть альтернативы?
Рассухариватель. Подойдет от ВАЗа.
Да по поводу осевого люфта поршня в цилиндре. Если еще не сняли все цилиндры и не вынули поршни. Конечно немного субъективно, НО!!! Кладем несколько пальцев в центр цилиндра. При этом придерживаем цилиндр от смещения (прижать рукой, если не зафиксирован). Не усердствуя излишне, продуем пошевелить поршень из стороны в сторону. Смещений не должно быть. Немного субъективно, нужно иметь навык. Но раздолбанная поршневая болтается от одного мизинца. Возможно не все у вас так страшно. Но щупом не обойдешся да и стоимость поршневой смешная. Если не хватает инфы по сборке обратитесь к источникам по советским машинам. "Мокрые" цилиндры не только у Фили (М-412, ГАЗ-24). Старые книги достаточно полно описывают процесс монтажа. УДАЧИ!!! :Bravo: :Bravo: :Bravo: :good:
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение sch3rz » Чт, 05 июл 2012, 0:03

sch3rz писал(а):ну собственно отвинтил поршень третьего цилиндра.. выработка вроде терпимая, хотя люфт поршня без колец в цилиндре все же есть.если поршень вставить в гильзу туда еще щуп 0,4 влезает.. судя по книжке это многовато..

И где такое написано? Дефектовка поршней проводится по износу юбки поршня, увеличению высоты канавок компрессионных колец и ...

не то чтобы про дефектовку-просто указана макс зазор между поршнем и цилиндром указан 0,25 вроде

sch3rz писал(а):маслосъемное так вообще практически не пожелало держаться)) по крайней мере одна причина дыма и хреновой тяги есть.

Это не причина. Залегли, да. Маслосъмные колпачки, да то не причина. Залегли, да. Маслосъмные колпачки, да

ну я к тому что там даже зазор проблематично замерить было ибо кольцо еле держалось в цилиндре
sch3rz писал(а):теперь дилемма: брать поршневую целиком или только кольца..все таки склоняюсь к поршневой целиком, не те суммы для ремонта двигателя..хотя хрен ее знает что лучше новая вика или потертое родное..если вообще родное)

Тут вы правы.

звонил товарищу с шкодафелиция ру из вашей ссылки, вроде не продал еще..скорее зарплата бы. только вот не понял..в комплект ВИКИ входят гильзы, кольца и поршни? тоесть шатунов, пальцев, вкладышей там быть не должно?(иш губу раскатал)

Рассухариватель. Подойдет от ВАЗа.

ах рассухвариватель)) как я это прсипособление только в гугле не искал
способ с пальцами не совсем понял, при это гильза должна быть горизонтально?
спасибо за советы в общем :)

Добавлено спустя 16 минут 18 секунд:
хех выпил стакан пива, остыл.. думаю на фиг эту поршневую целиком.. сначала сниму все поршни.. если все так же как с тем, который я сегодня снял.. колец вполне достаточно будет.кто знает комплект колец ВИКИ включает все кольца на 4 цилиндра? или только на один? екзист: 10121179A потому что если 1600р(цена 4х комплектов) против 3500р и 400р(цена 1 комплекта) против 3500р есть разница...и то 3500 это если с рук брать.. дело не в экономии просто кроме машины внезапно бухнулось море затрат..
Аватара пользователя
sch3rz
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 20 май 2012, 21:37
Откуда: Жуковский, МО

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение kyzya-61 » Чт, 05 июл 2012, 1:01

В комплект должны входить цилиндры, поршни, пальцы, кольца. Ну есть поршневая в сборе (шатуны, цилиндры, поршни, пальцы, кольца). Можешь приехать посмотреть. Начал разбирать лишний двигатель. 1,5. Устроит. Приезжай смотри, Щупай. Снял только голову. Только штангенциркуль захвати, где свой дел не помню.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Самостоятельная переборка двигателя 1,3

Сообщение sch3rz » Чт, 05 июл 2012, 2:25

kyzya-61 писал(а):В комплект должны входить цилиндры, поршни, пальцы, кольца. Ну есть поршневая в сборе (шатуны, цилиндры, поршни, пальцы, кольца). Можешь приехать посмотреть. Начал разбирать лишний двигатель. 1,5. Устроит. Приезжай смотри, Щупай. Снял только голову. Только штангенциркуль захвати, где свой дел не помню.

сильно поезженая?
Аватара пользователя
sch3rz
 
Сообщения: 177
Зарегистрирован: Вс, 20 май 2012, 21:37
Откуда: Жуковский, МО

Пред.След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5