Страница 1 из 1

Катализатор

СообщениеДобавлено: Ср, 15 авг 2012, 20:19
Dimaxx
Вообщем, глушителю пришел конец. Новый (с катализатором) стоит порядка 50.000р ( :crazy: ), поэтому взял без катализатора (4900р). В то время, как ездил без глушака (с вынутым разъемом лямбда-зонда) расход увеличился почти в полтора раза! (что огорчает), поэтому вопрос следующий - после того, как поставлю новый глушак - что будет с расходом? Если вкрутить лямбду, то (по идее), он будет показывать повышеный СО и, соответственно, уменьшать подачу топлива, следовательно машинка станет суперэкономной - так ли это? И вообще, не бывает каких-нибудь обманок, чтобы вывести тумблер в салон и крутить его из положения макс/мин подача топлива (вдруг захочится втопить).
Надеюсь, моя мысль понята :)

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Ср, 15 авг 2012, 20:28
Error
Dimaxx писал(а):... Если вкрутить лямбду, то (по идее), он будет показывать повышеный СО ...

Лямбда стоит ДО катализатора, поэтому его (лямбды) показания и работа от катализатора (или его наличия) не зависит, поэтому просто ждите проблем на СТО.

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Ср, 15 авг 2012, 21:26
rommon
Dimaxx писал(а): И вообще, не бывает каких-нибудь обманок, чтобы вывести тумблер в салон и крутить его из положения макс/мин подача топлива (вдруг захочится втопить).
Надеюсь, моя мысль понята :)

На просторах интернета есть много схем обманок для лямбды, самая оптимальная на LM3914. Но нужно учитывать - поменяется состав смеси, могут гореть клапана.

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Ср, 15 авг 2012, 22:01
Dimaxx
Error писал(а):
Dimaxx писал(а):... Если вкрутить лямбду, то (по идее), он будет показывать повышеный СО ...

Лямбда стоит ДО катализатора, поэтому его (лямбды) показания и работа от катализатора (или его наличия) не зависит, поэтому просто ждите проблем на СТО.

Т.е. катализатор вообщем-то и не нужен вовсе? Так что-ли? Его отсутствие на расход не влияет?

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Ср, 15 авг 2012, 22:29
rommon
Катализатор влияет только на СО, на расход не влияет. Лямбду подключить назад обязательно! И сделать стартовую инициализацию. А то там в мозгах один мусор теперь))

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Ср, 15 авг 2012, 23:40
Error
Dimaxx писал(а):...Т.е. катализатор вообщем-то и не нужен вовсе? Так что-ли? Его отсутствие на расход не влияет?

Ни на расход, ни на работу двигателя не влияет. Он лишь снижает в выхлопе концентрацию CO, CH и NOx. А лямбду без разговоров включить.

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Чт, 16 авг 2012, 11:20
Dimaxx
Отлично! Всем спасибо, а то я уже скорбил по своему прежнему расходу (6-7литров на трассе) :)

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Вс, 19 авг 2012, 22:57
Dimaxx
Подниму темку, еще один вопрос:
Все поменял, все супер, но на холостых иногда начинает тупить. Даже глохнет. Это надо лямбду адаптировать?

Re: Катализатор

СообщениеДобавлено: Пн, 20 авг 2012, 12:55
rommon
Ее надо сначала проверить, достаточно простого мультиметра, напряжение на лямбде должно прыгать от 0.1 вольта до 0.9 вольта. Если напряжение постоянное или в другом диапазоне то менять. Да и вообще лямбда меняется через каждые 50 тыщ км.
Лямбда не адаптируется.Для инжекторов делается стартовая инициализация.
Снимаем клему с аккума минут на 15, это что бы сбросились мозги. Не трогая педали газа заводим движок и даем поработать 10 минут, глушим и заводим на 10 минут опять. Для дальнейшего самообучения блока нужно проехать от 20 до 60 км.