forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Итак, разборка и профилактика трамблера

Итак, разборка и профилактика трамблера

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Stonerain » Пн, 03 сен 2012, 16:00

Для экспериментов и в качестве запасного куплен б/у трамблер.
Цель - разобрать, осмотреть, почистить. Далее снять уже свой боевой, разобрать, осмотреть и при необходимости или поставить из двух лучший или собрать из двух один.
Вооружился картинкой из http://automn.ru/skoda-f....38.html , подсказками форумчан, инструментами и приступил.

Вобщем, разборка достаточно простая. Поэтому просто скажу, какие ошибки допустил при разборке и задам вопросы.

1. Пр снятии снизу муфты с 2-мя ассиметричными лапами не запомнил ее расположение. При разборке боевого нужно это дело сразу метками обозначить, чтобы потом не пеервернуть на 180 град. Иначе, боюсь, зажигание исчезнет.
2. При снятии катушки с нее попадали 3 фигурные Г-образные гайки. Не уловил их место и положение. Теперь придется разбираться. Нужно сразу быть осторожным и сделать пометки.
3. Без специнструмента для снятия упорных пружинных колец тяжело. Или как минимум загнутых тонкогубцев. Воспользовался двумя крючками из толстых скрепок и тянул в разные стороны - разжимал. Потом смазал вал маслом и тянул прямо по валу. Немного стружки снялось...
4. Ротор снимается поддеванием с двух сторон отвертками и покачиванием ими как качелями по пол-миллиметра двигать вверх по валу. Лучше с мышиным маслом идет =)

Теперь вопросы.

Изображение

1. Вот корпус. Зачем нужен винт 1?
И по схеме трамблера там должны быть подшипники. Но что-то вот эта втулка 2 и такая же с другой стороны кажутся запрессованными и не крутятся. Это нормально? Или это подшипники скольжения?

2. Можно весь этот корпус замочить в бензине, или не стоит? Если там реально подшипники, то боюсь вымыть из них масло. А так просто корпус очень грязный... Из этого стакана я горсть грязи высыпал...

3. Детали центробежного механизма с грузиками выглядят исправными и в хорошем состоянии. Как их точно оценить.
Изображение

4. Вот тут есть люфт вдоль оси примерно 0.6 мм. Это нормально?
Изображение

Каждый понимает сказанное в меру своей духовности. Stonerain.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение kyzya-61 » Пн, 03 сен 2012, 20:22

Stonerain писал(а):Для экспериментов и в качестве запасного куплен б/у трамблер.
:Bravo:
Stonerain писал(а):Цель - разобрать, осмотреть, почистить. Далее снять уже свой боевой, разобрать, осмотреть и при необходимости или поставить из двух лучший или собрать из двух один.
Или запасной. Работает. Не тронь! Лучшее - Враг хорошего!
В бензине мыть можно. Да вам советы не нужны. Вы кажется разобрались. Люфт вверх-вниз 1\2 мм - успокойтесь.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Виктор Г » Ср, 05 сен 2012, 5:14

Что касается первого пункта - смещённые лапки, должны смотреть в сторону вакуумного регулятора, а бегунок в сторону первого цилиндра (№ 1 на крышке трамблёра).
Что касается второго пункта - Г-образные гайки располагаются напротив отверстий расположенных под углом 120 градусов в корпусе. Они чуть согнуты и устанавливаются только в одном положении – ножкой вовнутрь корпуса.
Фото:
1 – Винт, это заглушка. Вывернув винт, при помощи шприца с маслом, вы смазываете вал и те самые втулки (подшипник – это громко сказано).
2 – Корпус мойте смело, как и всё остальное.
3 – Что касается центробежного механизма, то оси не должны иметь большую выработку и болтаться. Судя по фото, то весь механизм находится в хорошем состоянии. Всё разобрать, промыть и смазать.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Stonerain » Ср, 05 сен 2012, 8:48

Виктор, спасибо.
А смазку лучше консистентную закладывать типа шрузовой-литола или все жидкой можно - обычной минералкой или полусинькой? Вроде на такие оси больше консистентная просится - не стекает...

Добавлено спустя 6 часов 20 минут 18 секунд:
Во бред-то... не могу старый трамблер снять... винт ослабил - болтается. А сам трамблер сидит как приваренный. 2 часа откисания ВДшкой + разводной ключ не смогли провернуть ни на 1 градус. Он, конечно, работает, вроде, но грязный весь, а я тут купленный вычистил до сияния... хотел поменять... Посоветовали 2 варианта:
1. Откисать его уксусом. Потом стукать осторожно и мучить, пока не сдвинется.
2. Оставить все в покое и не мешать машине ездить до того, как понадобится его реально менять... А тогда уже и заморачиваться...

Но неужели его реально прямо не снимешь? Алюминий под ключом ползет, а трамблер ни-гугу... Сломать боюсь...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Виктор Г » Ср, 05 сен 2012, 17:31

Stonerain писал(а):Виктор, спасибо.
А смазку лучше консистентную закладывать типа шрузовой-литола или все жидкой можно - обычной минералкой или полусинькой? Вроде на такие оси больше консистентная просится - не стекает...

Вообще-то, идеальный вариант это, вместо пробки заворачивается тавотница и щприцом загоняется смазка (литол, к примеру). Конечно это лучше, чем жидкое, которое стекает с верхней втулки, и как подшипник пятой передачи, вечно находится на голодном пайке.

Stonerain писал(а):Во бред-то... не могу старый трамблер снять... винт ослабил - болтается. А сам трамблер сидит как приваренный. 2 часа откисания ВДшкой + разводной ключ не смогли провернуть ни на 1 градус. Он, конечно, работает, вроде, но грязный весь, а я тут купленный вычистил до сияния... хотел поменять... Посоветовали 2 варианта:
1. Откисать его уксусом. Потом стукать осторожно и мучить, пока не сдвинется.
2. Оставить все в покое и не мешать машине ездить до того, как понадобится его реально менять... А тогда уже и заморачиваться...
Но неужели его реально прямо не снимешь? Алюминий под ключом ползет, а трамблер ни-гугу... Сломать боюсь...

Честно говоря, никогда не возникало подобной проблемы. Можно попробовать другой способ:
Болт вынуть полностью, а в прорезь вставить керн или зубило. Слегка разжать, а уж после этого залить ВДшкой.
Главное, сильно не перестараться с разжимом.
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Stonerain » Чт, 06 сен 2012, 8:16

Интересная мысль. Там люминий, ведь, трамблерная труба не треснет как силумин?
Хотя если я не мог ключом трамблер провернуть... удастся ли его разжать, или просто прорезь помну...
А что по поводу уксуса? Это мысль стоящая? Или с люминием его лучше не нада?...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение kyzya-61 » Чт, 06 сен 2012, 10:00

Stonerain писал(а):Интересная мысль. Там люминий, ведь, трамблерная труба не треснет как силумин?
Хотя если я не мог ключом трамблер провернуть... удастся ли его разжать, или просто прорезь помну...
А что по поводу уксуса? Это мысль стоящая? Или с люминием его лучше не нада?...

А ВД на что? Легким молоточком, через деревяшку постучи, повернется. Повернешь - вынешь.
А вообще зачем лезешь? Работает? Не мешай машине ездить! Лучшее- враг хорошего! Запасной сделал и радуйся. Катушку в нем замени.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Stonerain » Чт, 06 сен 2012, 11:07

Катушку не заменишь, если трамб не снимешь... =((( Винты боковые открутить не удастся...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение kyzya-61 » Чт, 06 сен 2012, 15:03

Stonerain писал(а):Катушку не заменишь, если трамб не снимешь... =((( Винты боковые открутить не удастся...

НА ЗАПАСНОМ!!! Ну если только работает?
Последний раз редактировалось kyzya-61 Чт, 06 сен 2012, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
- Самый точный диагноз - патологоанатомический!
- Дай Бог иметь то, что имеют те, кто имеет нас!!!
- Каждый читает, между строк то, что хочет! - Jedem das Seine ...
Аватара пользователя
kyzya-61
 
Сообщения: 1126
Зарегистрирован: Пн, 30 янв 2012, 8:31
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Stonerain » Чт, 06 сен 2012, 16:22

тогда ваще не поняль... зачем ее менять, если она работает, и НА ЧТО ее заменить?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение interhero » Ср, 28 ноя 2012, 22:31

по рекомендации дилера - заменить бегунок, крышку трамблера и сальник трамблера...

если с крышкой и бегунком понятно - хотя оба внешне выглядят норм, то с сальником и как его установить проблема..., можете выложить фото куда его ставить? немогу найти инструкцию подробную для шкоды :(

немного люфтит вал, надо ли делать полный разбор трамблера??? пробег 230000км
interhero
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012, 22:12

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение popow_sergei » Вс, 02 дек 2012, 13:52

не кто не пытался в трамблере втулки на подшипники заменить ?
слишком тонкая стенка ?
Аватара пользователя
popow_sergei
 
Сообщения: 263
Зарегистрирован: Вт, 19 июл 2011, 8:06
Откуда: Тамбов

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение Виктор Г » Вс, 02 дек 2012, 17:05

interhero писал(а):по рекомендации дилера - заменить бегунок, крышку трамблера и сальник трамблера...

если с крышкой и бегунком понятно - хотя оба внешне выглядят норм, то с сальником и как его установить проблема..., можете выложить фото куда его ставить? немогу найти инструкцию подробную для шкоды :(

немного люфтит вал, надо ли делать полный разбор трамблера??? пробег 230000км


Что касается инструкции по трамблёру, то её можно скачать здесь:
http://vwts.ru/index.php?p=sk_felicia_791
"Системы впрыска, зажигания / Injector, ignition system"
"Skoda Felicia: Электронная система зажигания (карбюратор) (rus.) "
Промыть трамблёр желательно. Естественно, это требует разборки.
При разборке, не забудьте поставить метку на валу и кулачке со смещёнными шлицами.
Сальник – резиновое кольцо, находится здесь.
Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 965
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение interhero » Сб, 29 дек 2012, 0:12

спасибки за фото!)

при снятии аккумулятора для зарядки обратил внимание на катушку зажигания, обнаружил трещенки, тут же читал - сразу на замену, заменил - снял еле-еле чуть ли не болтом фиксации, оторвалась при снятии, обнаружил снизу катушки и по бокам пластик разошёлся на 1-1.5см обнажилась оплетка))) вот она причина невозможности завести двигатель в сырую погоду)))

после замены трамблера звук стал намного резче, живее, как будто девочке не 10 лет а только с салона))) правда немного плавают обороты - ставили без стробоскопа, пока незнаю что с этим делать...
interhero
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Ср, 28 ноя 2012, 22:12

Re: Итак, разборка и профилактика трамблера

Сообщение nikis7 » Чт, 14 фев 2013, 16:17

Добрый день коллеги. не хотел создавать новую тему.
Точно так же как и у ТС достался мне б/у-шный трамблёр в сборе с удлинительной трубой (которая со спиральной шестернёй). О чём я потом сильно пожалел, когда отсоединил трубу внутри всё было в ржавчине. И по ходу ревизии был обнаружен целый ряд проблем. От чего прошу вашего совета.
1) Диаметры
Диаметр штифта соединяющий приводной вал и муфту с 2-мя асимметричными лапами -5мм., из муфты выходил очень плотно, диаметр отверстий в муфте тоже 5мм, а вот диаметр отверстия на валу-5,6мм. От чего есть свободный ход муфты. Вопрос - разбилось или так должно быть???
Изображение
Если разбилось то рассверлить муфту до большего диаметра и на больший штифт посадить...(размышления)
2) Диаметры 2
Диаметр приводного вала, не помню, около- 12мм, диаметр отверстия в муфте для посадки на вала на 06-0,7 мм больше чем диаметр вала. Отсюда второй вопрос- разбилось или так должно быть???
Изображение
Если разбилось то посадить на проставку из какой нибудь жести....
3) Пружинки
Самое простое в моей ситуации: пружинки одна внатяг на кулочковом механизме. а одна на 1 мм выступает. Вопрос тот же: так должно быть или заменить??
Изображение
Если кто знает отпишитесь. буду признателен.
Skoda Felicia Combi (2000г.в.) 1.3 карб.
Изображение
Аватара пользователя
nikis7
 
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Пн, 17 янв 2011, 12:25
Откуда: Украина, Донецк

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4