1,3 однозначно и дешевле и проще в обслуживании и деталей к нему найти не проблема. Ну и само авто со старта с ним будет дешевле. Вероятно потому что авто именно с этими двигателями (прежде всего с карбюраторами) шли на экспорт в постсоветские страны, а 1,6 изначально предназначались даже не для самой Чехии а на экспорт прежде всего в Германию, потом Англию и только последние пару лет начали клепать для Чехии, потому что спрос на них был такой, что их покупали в Германии и везли назад в Чехию.
Тем не менее по нашей (я живу в Чехии) статистике, движки 1,6 (говорим только за движки, без коробок, заслонок и т.д.) хоть и действительно намного дороже в обслуживании, но проблем с ними и намного меньше. Дубовые шо капец. Реально без единой поломки могут пережить всё авто. Регулярные, скажем, замена ремня ГРМ или свечей или фильтров не в счёт.
Ещё раз напомню, что имел ввиду только движок, т.к. у этих авто есть одна бомба замедленного действия - дроссельная заслока. Загибается (гарантированно) в интервале 150-250 тысяч, неремонтопригодна, новая стоит порядка 200-250 долларов. Покупать б/у запрещено категорически кроме редких исключений.
По ощущениям, ездил я на 1,3, сейчас на 1,6. 1,6 гораздо приятнее, динамичнее, серъёзнее. Филя с 1,3 по ощущениям как будто прыгает
(как дурочка) от своей лёгкости, а с 1,6 кажется увесистей, благороднее, интеллигентнее (особенно комбик). Но это так, субъективно

Но если решитесь в пользу 1,6, как девушке, очень рекомендую с гидроусилителем руля.