Страница 1 из 1

Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Чт, 17 янв 2013, 8:43
_Artemka_
При движении по трассе, километров через 15-30 начинает бить руль из стороны в сторону. Интенсивность и частота этих колебаний зависит от скорости, субъективно кажется, что одно колебание (удар руля из стороны в сторону) - это один проворот колеса, хотя я могу ошибаться. Сильнее всего ощущается на скорости около 40-60 км/ч, а при торможении, перед остановкой машины, колебания замедляются и руль отклоняется наиболее сильно (градусов на 20 влево примерно). На скорости 80 и выше ехать можно, главное аккуратно и внимательно.
Если после появления такого симптома, проехать какое-то время (а куда деваться зимой в поле), руль очень сопротивляется повороту вправо, а машину начинает тянуть влево. Проехав вот так километров 80 и вернувшись в город, я фактически стал на первом правом првороте. Казалось что руль скорей выломаю, чем он повернется.
Но стоит покрутится во дворах или проехать пару перекрестков направо/налево/разворот, биения руля пропадают - с машинкой как ни в чем не бывало. Километра 3-5 по прямой - снова те же булки. На холодную машину проблема не наблюдается (по крайней мере пока).
Механик, который мне часто помогает с ремонтом шкодницы, сходу сказать не смог, посмотрел подвеску и всякое там. В итоге, вспоминая что с год назад появились предпосылки перебрать рулевое, этим и занялись. Рулевое как новое - проблема осталась.
Также заметил, что при определенном угле поворота появляется стук, появляется он только при ускорении и только при вывороте руля вправо (градусов на 60), при полном вывороте ни хруста, ни стука.
Почитал форум, наклевывается 2 идеи: рулевое (уже перебрали и оно работает как новое), шрус. Но оба наружных шруса я менял тыс 50 назад, да и помню как они умирали, начиная похрустывать сначала при полном выороте, после все при меньшем. А сейчас откровенный стук, причем субъективно с частотой проворота колес. Может внутренний шрус (или граната его кажется называют)!? Или у кого-то уже была подобная ситуация!?
Добавлю только, что колеса ни по чему не трут, на холодную ни разу не было ни стука, ни биений руля, подвеску механик просмотрел с большего - все ок.

Спасибо, за помощь!

Re: Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Чт, 17 янв 2013, 9:48
eugenich
Трипоид (внутренний шарнир).
При вытаскивании, приготовить кляп из ветоши, иначе придётся трансмиссионку в КПП доливать.

Re: Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Чт, 17 янв 2013, 10:50
serega skoda
Проверь болты на передних колесах. Было что то подобное тоже не сразу нашол в чем причина.

Re: Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Чт, 17 янв 2013, 11:27
_Artemka_
Нет, с болтами и колесами тоже все ок, проверяли.
А подскажите пожалуйста, если это трипоид, то в данном случае левый или правый?

Re: Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Чт, 17 янв 2013, 17:38
eugenich
_Artemka_ писал(а):Нет, с болтами и колесами тоже все ок, проверяли.
А подскажите пожалуйста, если это трипоид, то в данном случае левый или правый?

Внутренние надо проверять оба.

Re: Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Чт, 17 янв 2013, 21:40
Серожа
99% это шруз была такая проблема, на скорости еду по встречной так как уклон в лево уходит и чуть провее даю рулям стук меньше становиться ездил до последнего в итоге замена рейки, трипоида правого и в покрышке порвало корд(колесо яйцом стало) если у тебя такая же проблема меняй трипоид Проверить его тоже просто открой капот и покрути внутреннюю гранату если ход большой то конец трипоиду на поднятой не определишь так как он немного выйдет и станет в нормальное не выработанное место в гранате.

Re: Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Пт, 18 янв 2013, 10:55
_Artemka_
Спасибо, поеду завтра ковыряться.
А вот с шинами, это хорошо что предупредили, только новенькие перед зимой поставил...

Re: Помогите с поиском неисправного узла

СообщениеДобавлено: Вт, 29 янв 2013, 9:40
_Artemka_
Хочу отписать что сделали и что помогло.
В общем механик упорно утверждал что внутренний шрус не при чем. В итоге сначала поменяли правый наружный. Стук остался, закусывание руля пропало. Причем хруст теперь уже был отчетливо слева. Покрутив в руках старый шрус, убедились что закусывал именно он.
Покатавшись 3 дня по морозам около -15, -20, стук усилился и снова появилась проблема с закусыванием руля. Поменяли второй (левый) наружный шрус. Стук пропал, закусывание пропало. Удивительно то, что покрутив в руках второй шрус, он тоже закусывал.
Шрусы стояли кажется Vika, проехали 3 года или около 50-60т и умерли в один день. Не так уж и много...