Страница 1 из 2

Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Сб, 26 янв 2013, 17:30
Skypppher FeLi
Всех приветствую!

У меня Skoda Felicia 1997-го 1.6 MFPI (вроде она AEE обозначается?).

Уже какое-то время разгребаю свое же собственное пофигистическое отношение к машинке. Началось с того, что глохла на холостых. Глохла стабильно и безоговорочно. Совместно с сервисом было произведено следующее:
1. Замена свечей (для профилактики)
2. Промывка форсунок инжектора (давно не делалась точно, для профилактики)
3. Замена дроссельного блока (что-то там было не так с двиглом, поменяли на почти новый б/у блок оригинальный)

После этого холостые стала держать, однако на морозе (больше -15) обороты супернизкие. Сразу оговорюсь, что точные значения оборотов не знаю, так как тахометр пока не прогреется салон или фиг еще знает что - не показывает). Но обороты очень низкие, прям слышно раздельное дырчание... предположим до 10-ти в секунду на слух. Как прогреется - обороты становятся нормальными, равномерными. Около 1000 об/мин. Вообще я предполагал, что она пока холодная должна держать обороты побольше, а потом сбавлять их... А тут наоборот - уже странно! Да, в сервисе мне сказали, что лямбда сдохла, надо менять. Пока еще не менял.

История на этом не заканчивается. Пару дней назад заправил (оставалось в баке ориентировочно 4л, залил порядка 11л). После этого почти сразу (и километра не проехал) и резко мотор отказывался раскручиваться по-человечески. Нажимаю на педаль газа, он только начинает увеличивать и тут же сбрасывает. Если газ продолжать держать, то через секунду-другую повторяет операцию - чуть увеличит обороты и тут же сбросит. Я плюнул ехать, куда ехал, решил вернуться домой (благо километра 3 до дома было). Ехал на повышенной передаче, так как только так обороты были достаточно низкие, чтобы не сбрасывались. После 2-х километров она вдруг обороты стала держать более или менее нормально, однако заметил, что стала жутко греться. Для справки: на улице -15, включен обогреватель салона на 2, самый жаркий режим, пробок особых не было, так что стоял совсем немного. И при всех этих обстоятельствах за 15 минут езды движок по температуре дошел до верхнего предела рабочей температуры.

Сейчас она стоит под окнами, после этого никуда не ездил, не заводил.

По работам пока ничего не тестировал, не проверял. В зиму ввиду отсутствия гаража это вообще не особо приятно делать блин (((. Хочу дождаться весны и попробовать самостоятельно разобраться в проблеме, а то сервис центры со своими ценами обнаглели малясь.

Опыта в ковырянии у меня нет, понимания того, что происходит, нет, и каких-либо считывателей показаний самодиагностики нет тоже ))))))))))))

В общем, по описанным симптомам какие есть предположения относительно того, че с ней происходит?
И что проверять в первую очередь?

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Сб, 26 янв 2013, 20:36
Error
"Считыватель показаний самодиагностики" стоит около 5 долларов на е-бэе. Если есть знакомый радиолюбитель, он на коленке соберёт за полчаса. Штука нужная и диагностику/ремонт наших машин (MPi/AEE) надо начинать только с этого.

А пока предположить трудно. Может ДТОЖ врёт. Лямбда - вряд ли, потому что до прогрева она вообще не используется.

Попробуйте такую фишку: вставьте ключ зажигания в замок и переведите его в положение "2", то есть всё включено, но машину не заводить. Подождите 10 секунд. Вытащите ключ зажигания и через секунду снова его вставьте и опять в положение "2". Через секунд 5 заведите машину. Если машина заработает нормально... гм... это мозги, но не то, чтоб были неисправны, это особенность одной из ревизий их прошивки.

Но это так, мысли вслух. Приобретайте диагностику и диагностируйте :)

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Сб, 26 янв 2013, 20:47
VIR
Error писал(а):"
Попробуйте такую фишку: вставьте ключ зажигания в замок и переведите его в положение "2", то есть всё включено, но машину не заводить. Подождите 10 секунд. Вытащите ключ зажигания и через секунду снова его вставьте и опять в положение "2". Через секунд 5 заведите машину. Если машина заработает нормально... гм... это мозги, но не то, чтоб были неисправны, это особенность одной из ревизий их прошивки.

У меня такая штука: в морозы завожу авто. С первого раза включаю зажигание, сработает реле бензонасоса, пускаю стартер. Несколько оборотов (двигатель не заведён) ключ в 0 положение. Потом сразу опять включаю зажигание, немного жду и завожу. Со второй попытки авто заводится сразу. Если крутить стартер с первого раза то немного дольше нужно крутить, но всё же заведётся.
Потому вопрос, что за такая ревизия прошивки и с чем это связано?

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Сб, 26 янв 2013, 22:13
rommon
Это связано с умершим бензонасосом, пока он накачает нужное давление требуется время. Нет никаких ревизий в прошивках, были такие проблемы у совсем других авто, на совсем других блоках, ну да там было сделано спецом так, война между концернами.

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 2:43
Error
rommon писал(а):Это связано с умершим бензонасосом, пока он накачает нужное давление требуется время. Нет никаких ревизий в прошивках, были такие проблемы у совсем других авто, на совсем других блоках, ну да там было сделано спецом так, война между концернами.

Не, насос тут не причём. Если б он "не успевал", там даже симптомы другие. И замена мозгов бы не решала проблему :)


VIR писал(а):...Потому вопрос, что за такая ревизия прошивки и с чем это связано?

"Прошивка" - это программное обеспечение контроллера мозгов. Их было несколько версий /ревизий/ и это точно факт. Но есть информация, что определённая версия берёт сигнал с лямбды не после её прогрева, а сразу после старта. Инфа неофициальная, но исходит от сервисных центров. Там даже где-то год/месяц ревизии проскакивал. Но проявляется это лишь в неустойчивом ХХ несколько минут, потом всё ОК.

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 10:17
VIR
Насос скорей нет, потому как реле срабатывает (то есть он накачал). А вот для меня загадка почему со второго раза заводится сразу, а с первого нужно дольше крутить? Теперь даже первый раз почти не кручу, сразу выключаю и второй раз. Если сильный мороз, то бывает со второго раза быстро схватит и может заглохнуть. Тогда с третьего раза заводится мгновенно.

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 16:00
rommon
Я же пишу насос виноват, ну почему не слушаете? И причем тут реле если насос не создает нужного давления, он даже может и давление нормальное держать, а вот обратный клапан будет пропускать бензин. Просто сгоняйте на СТО или сами подключите манометр и все увидите. Сам так мучался - пару раз щелкал ключем, что бы насос подкачал бензин, после этого заводился движок сразу. Потом просто вкинул в бак вазовский насос и мотор стал заводится с первого тыка.
Ну небыло в бошевских мозгах таких багов, там принцип построения прошивки это просто напросто не позволяет.))

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 17:16
Error
Рома, ну ёпрст, ну не бошевские у нас мозги, а итальянские - Магнетти-Марелли. Бошевские были на Фаворитах и Филях с 1,3-моником, Симосовские были на 1,3MPi, а на 1,6 итальянские :pardon:

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 18:18
rommon
Вот на итальянских и был прикол с заводкой - подосрали немцам, это насколько я помню, давно дело было. Но 1.3 MPI тут непричем насколько я знаю, да и пишу то по описанным симптомам - если он несколько раз клацнул ключем то подкачал давление в рампе и машина начинает заводится. Зимой это вообще будет сильно выражено, так как нужно больше бензина. Сам так ездил с 0.5 давленим и нерабочим обратным клапаном, все симптомы теже!
Хотя тут спорить глупо - я за замер давления в рампе, после будет видно, а мозги то последнее дело, когда больше ненашто грешить.

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 19:43
Skypppher FeLi
Error писал(а):"Считыватель показаний самодиагностики" стоит около 5 долларов на е-бэе. Если есть знакомый радиолюбитель, он на коленке соберёт за полчаса. Штука нужная и диагностику/ремонт наших машин (MPi/AEE) надо начинать только с этого.

Ок, я понял, что без считывателя нефиг и подходить. Тогда начинаю охотиться за ним. Правда у меня трудности с гуглением. Мне удалось узнать, что бывает два типа - сканер и интерфейс подключения к ПК. Мне наиболее был бы интересен интерфейс, причем чтобы можно было подключить к нетбуку (у которого нет COM порта, но есть USB и RJ-45). Не поделитесь ссылкой, где было бы толково написано, какое устройство надо покупать, какую программу использовать и как с этим всем вообще работать: :D

Добавлено спустя 14 минут 44 секунды:
нашел на ebay вот такую штуку:
http://viewitem.eim.ebay.ru/HHOBD-Code- ... 66939/item
стоит 600 руб, подключается к разъему, связь с ПК через bluetooth. Можно даже через андроид пользовать. Что про нее думаете? Подойдет она для Фелиции? И еще вопрос это вообще вроде как универсальное устройство, может и для других машин подходить (поддерживающих ODB2, то есть новее 1996 года)?

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 20:58
Error
Skypppher FeLi писал(а):... Что про нее думаете? Подойдет она для Фелиции? И еще вопрос это вообще вроде как универсальное устройство, может и для других машин подходить (поддерживающих ODB2, то есть новее 1996 года)?

Гм... Пишут, что поддерживает ISO9141, т.е. по "железой" стороне всё ОК (в том числе и более новая CAN-bus). А вот с ПО нинаю, нинаю... Я сам пользовался Ваг-Ком'ом, но с этим он работать не будет. А что мешает купить USB-шный за 5 долларов?
Что-то типа этого:
* http://viewitem.eim.ebay.ru/KKL-VAGCOM- ... 70105/item
* http://viewitem.eim.ebay.ru/NEW-FTDI-FT ... 74304/item
* http://viewitem.eim.ebay.ru/FTDI-FT232R ... 07055/item

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Вс, 27 янв 2013, 23:34
Skypppher FeLi
спасибо за линки! Буду делать как все - ваг комом. Чтоб потом можно было спросить помощи в случае, если не разберусь!

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2013, 8:52
Error
rommon писал(а):Вот на итальянских и был прикол с заводкой - подосрали немцам, это насколько я помню, давно дело было. Но 1.3 MPI тут непричем насколько я знаю...

Во-во, у автора как раз 1,6 с макаронными мозгами, ёмаё :lol:

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2013, 9:11
Skypppher FeLi
Подтверждаю, у меня действительно магнетти марелли. А вот у второго вопрошающего (VIR) в данном топике (уж не знаю зачем он перехваил у меня инициативу))) ), стоит 1,3 MPI. Так что вы зазря заспорили походу )))).
Лан, в любом случае развитие топика я приостановлю до того момента, как на улице потеплеет и до меня доедет считыватель из Китая. Тогда будем разбираться с диагностикой, кодами неисправностей...

Re: Не держит обороты и греется после заправки

СообщениеДобавлено: Пн, 28 янв 2013, 9:40
Error
Ой, сорри, я всё за автора темы, а у VIRа - да, у него немецкая электроника, Сименсовская :)