Страница 1 из 2

непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 янв 2013, 15:15
Bobosh
появилась непонятность с лампой генератора. Во время езды иногда загорается лампа недозаряда. Иногда загорается тускло и гаснет, если добавить оборотов. Иногда Горит постоянно тускло, не помогает ни перегазовка не шевеление проводов на генераторе и ЖП. Может перестать гореть, а может гореть до остановки и глушения двигателя, после завода все ок. Но иногда при повороте ключа лампа не горит :( Горит ручник, масленка и должна гореть лампа недозаряда, но не горит :( Провода визуально целы, не перетертые, не переломлены. Куда копать? Что смотреть? В электрике не особо силен. Подскажите что это может быть? Диодный мост и щетки менял в прошлом году.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 янв 2013, 15:30
ДЖИН
щётки и мосты не вечны,начинайте с них

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 янв 2013, 17:23
Rocco
Попробуй для начала поменять таблетку,а уж потом если что генку надо снимать

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Вт, 29 янв 2013, 23:01
Error
При вот этом:
Bobosh писал(а):... иногда при повороте ключа лампа не горит :( Горит ручник, масленка и должна гореть лампа недозаряда, но не горит...

...мост исключаем однозначно.

Или где-то контакт, или щётки.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 30 янв 2013, 0:37
Bobosh
спасибо. Щетки, я так понимаю проверять сняв реле регулятор? Если это не щетки, может быть само реле концы отдавать? Как проверить? Просто щетки стоят рублей 20, а релюшка меньше 500 навряд ли будет. А контакты, это место крепления проводов генератора, двигателя к кузову?

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 30 янв 2013, 12:03
_Artemka_
На мой взгляд сначала стоит проверить исправно ли работает генератор, для этого потребуется самый простой тестер (мультиметр).
На аккумуляторе или в гнезде прикуривателя меряете напряжение на заведенном двигателе, должно быть около 14,1 В. Увеличиваете обороты до 1500. Напряжение не должно изменяться. Затем можно посмотреть на 2000 оборотов и на 3000.
Если напряжение растет с увеличением оборотов или просто меняется в хаотичном порядке (более чем на 0,1-0,2 В), виноват регулятор напряжения. Если напряжение в норме когда лампа не горит, а когда загорается или моргает, напряжение скачет, скорее всего проблема в щетках регулятора (замена регулятора).
Если напряжение в норме даже когда горит лампа, присмотритесь в темноте к подсветке приборной панели на холостых оборотах со включенными фарами, обогревом, вентилятором. Если подсветка еле заметно мерцает, а с увеличением оборотов мерцание становится чаще и менее заметным, скорее всего диодный мост (пробит один из диодов).
Если все вышеперечисленные проверки не дают результата, генератор скорее всего в норме.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 30 янв 2013, 15:28
Сергей 69
Еще непомешает проверить контакты (+) и особенно (-) на акумуляторе,кузове,генераторе и двигателе.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 30 янв 2013, 16:58
Error
_Artemka_ писал(а):На мой взгляд сначала стоит проверить исправно ли работает генератор...

Точно, с этого надо начинать! Вот только с указанными напряжениями не согласен: около 14...14,2В должно быть до 1000 об/мин, потом от 1800 и выше - 14,5...14,8 вольт.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Вс, 10 фев 2013, 16:49
Hurrygun
У меня похожая проблема, но я с ней не борюсь уже. Правда у меня лампочка эта горит еле-еле. Когда нажимаю на тормоза она перестает гореть вообще. То есть, при увеличении нагрузки на бортовую сеть напряжение просидает и разность потенциалов на лампе равна нулю. Сама проблема, появилась, где-то пару лет назад когда, вылетела таблетка-регулятор на генераторе и я её заменил на таблетку от ВАЗ-2108 по-моему. Вообщем, гену я перебирал, диоды звонил - целые, замерял напряжения на разных оборотах и пришел к такому выводу, что новый регулятор выдает немного завышенное напряжение, чем штатный. На штатном было написано 14Вольт, а новый в работе ограничивает напряжение до 14.5Вольта на высоких оборотах. Ну вот так вот. Машина лётает намана при этом уже 2 года.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Вс, 10 фев 2013, 17:22
Error
Hurrygun писал(а):У меня похожая проблема, но я с ней не борюсь уже...

А какая взаимосязь тормозов и лампочки возбуждения генератора???

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 13 фев 2013, 19:10
Hurrygun
Error писал(а):
Hurrygun писал(а):У меня похожая проблема, но я с ней не борюсь уже...

А какая взаимосязь тормозов и лампочки возбуждения генератора???

При нажатии тормоза загораются 2 довольно мощные лампочки и еще на заднем стекле. Суммарно это мощная нагрузка на бортовую сеть в режиме работы двигателя - вот общий вольтаж и проседает. Можете включить дальний свет - будет тоже самое. Остальное я уже сказал выше.

Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Error писал(а):
_Artemka_ писал(а):На мой взгляд сначала стоит проверить исправно ли работает генератор...

Точно, с этого надо начинать! Вот только с указанными напряжениями не согласен: около 14...14,2В должно быть до 1000 об/мин, потом от 1800 и выше - 14,5...14,8 вольт.

В паспорте на мой аккумулятор написано, что напряжение заряда не должно превышать значение 14,5 Вольта. Иначе гарантия на данный аккумулятор не распространяется. У меня держится это значение до 4000оборотов и выше . И это правильно.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 4:19
Bobosh
помирала таблетка :( Пришлось на перекрестке менять на уже купленную. Как и было предсказано :) диагноз-щетки. Вернее даже не сами щетки, а их движение. Походу загадились и ходит одна с заметными трудностями. Разберу, посмотрю, щетки поменяю, пружинки тоже. После замены непонятки пропали :)

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Пн, 18 фев 2013, 16:31
Error
Hurrygun писал(а):...При нажатии тормоза загораются 2 довольно мощные лампочки и еще на заднем стекле. Суммарно это мощная нагрузка...

Это был прикол, да? Две двадцативаттные лампочки для 50кВт мотора?

С дальним светом ситуация аналогичная. Разве что когда обороты мотора/генератора уже критично низки для надёжного возбуждения гены, тогда при включении дальнего+обогрева+печки ЗАГОРАЕТСЯ (но не гаснет, как у Вас) лампа гены, что сигнализирует о том, что гена уже начинает потреблять больше чем отдавать.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 20 фев 2013, 19:55
Hurrygun
Error писал(а):
Hurrygun писал(а):...При нажатии тормоза загораются 2 довольно мощные лампочки и еще на заднем стекле. Суммарно это мощная нагрузка...

Это был прикол, да? Две двадцативаттные лампочки для 50кВт мотора?

С дальним светом ситуация аналогичная. Разве что когда обороты мотора/генератора уже критично низки для надёжного возбуждения гены, тогда при включении дальнего+обогрева+печки ЗАГОРАЕТСЯ (но не гаснет, как у Вас) лампа гены, что сигнализирует о том, что гена уже начинает потреблять больше чем отдавать.

Специально позавчера заряжал свежий аккум зарядником до упора. Лампа гены горит и с включёнными габаритами и без. Но когда включал дальний свет - лампа гены переставала светиться. Сегодня она уже светит очень и очень слабо.

Re: непонятность с лампой генератора.

СообщениеДобавлено: Ср, 20 фев 2013, 20:51
Error
Та я Вам верю. Вопрос в том, что у Вас что-то там наколхожено с таблеткой (если мне не изменяет склероз), а потому и ведёт себя не как у остальных. А у остальных как раз-таки всё наоборот.