wadiandr писал(а):вполне возможно что инженеры и руководствовались благой целью делая такие уши на термостате, только китайский говеный пластик теперь заставляет филевода менять термостат раз в год, независимо от перегревов
Я же говорю, что пластиковые уши для того и сделаны, чтобы их, в случае неисправности датчика с выдвигающимся штоком, вырывало. Но, вообще-то, если бы я был инженером Шкоды, то я бы во-первых: сам клапан перевернул наоборот внутри корпуса термостата, дабы не дать двигателю перегреваться в случае проблем с повышенной температурой внутри двигателя - избыточное давление, в этом случае стравливалось бы в большой контур (как в маслосистеме с редукционным клапаном или как в обычном бытовом бойлере) и не поганило бы прокладку ГБЦ и т.п.; во-вторых, естественно, сделал бы корпус термостата из алюминия, т.к. там область больших перепадов температур. Но, опять же, я не инженер Шкоды и не владелец компании и, соответственно, не имею скрытых корыстных целей обогащаться в будущем на чужом горе.
Изготовление термостата - это копеешные затраты, даже в случае алюминиевого корпуса. Нам же эту деталь продают по десятикратно завышенной цене.
Порыскав по различным форумам, я понял, что смысла покупать оригинальный термостат особого нет. У одного парня и он не заработал (400грн)! Буду брать от москвича 408 / от ГАЗели / Ваза. Всё равно я уже уши из спиц сделал - будет за что зафиксировать термостат.