Страница 1 из 3

Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 1:01
Hurrygun
Подскажите, плиз, народ: на холодную завожусь, открываю расширительный бачок, а там внутри с верхнего патрубка качает сильная струя (печка отключена). Должно ли быть так? Если через бачок сразу качает антифриз, это же уже большой контур работает получается?

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 2:02
Error
Конкретно на вопрос не отвечу, но если машина паршиво прогревается, то да, заклинило.

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 9:53
eugenich
Hurrygun писал(а):Подскажите, плиз, народ: на холодную завожусь, открываю расширительный бачок, а там внутри с верхнего патрубка качает сильная струя (печка отключена). Должно ли быть так? Если через бачок сразу качает антифриз, это же уже большой контур работает получается?

Скорее всего одно из пластиковых "ушей" фиксирующих удерживающую планку термоэлемента отвалилось.
Его перекашивает и путь к радиатору и в расширительный бачёк открыт... . :)
http://phpm.ru/u/8de5

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 15:27
Hurrygun
Спасибо за ответы. Буду менять термостат.

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 15:30
AK.
Я так понял что этот термостат так сделан.Что при заклинивание у него уши ломает что бы двигатель не перегреть.У меня он там просто волялся в корпусе
и мдвигатель не грелся на ходу.Выломаными оказались оба уха.Привезли безухий,с кольцом.Но теперь рабочая температура не 90 как встаром было а 80 :(
Где то на форуме читал что их несколько(порогов открытия) мне попался на 80 гр.

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 15:49
eugenich
AK. писал(а):Я так понял что этот термостат так сделан.Что при заклинивание у него уши ломает что бы двигатель не перегреть..

Не совсем так.
Термоэлемент как раз вполне рабочий.
Он нагреваясь удлиняется и поднимает клапан, а клапан сжимает пружину, которая через "фиксирующую планку" ломает хилые пластиковые "уши".
Когда дохнет термоэлемент (не выдвигается при нагреве), то клапан остаётся постоянно закрытым, ОЖ бегает только по малому кругу и двигатель начинает перегреваться.

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 16:05
AK.
Значит старость и хилость крышки? :(

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 17:13
eugenich
AK. писал(а):Значит старость и хилость крышки? :(


Конструктивный просчёт ( мало "мяса").

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 23:14
Hurrygun
Сегодня снял термостат. Ситуация один в один с этим случаем: http://sanekua.ru/remont-termostata-na-skoda-felicia-fotootchet/
Как я понял, это классическая болячка всех Филек при пробеге около 180 тыс. км пробега. Тоже оторвало одно ухо, а клапан со штоком перевернулся.
Мои фоты:
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/696542/?page=5
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/696541/?page=5
Изображение Увеличенное изображение: http://fotki.yandex.ru/users/emptybox2012/view/696540/?page=5

Добавлено спустя 26 минут:
eugenich писал(а):
AK. писал(а):Я так понял что этот термостат так сделан.Что при заклинивание у него уши ломает что бы двигатель не перегреть..

Не совсем так.
Термоэлемент как раз вполне рабочий.
Он нагреваясь удлиняется и поднимает клапан, а клапан сжимает пружину, которая через "фиксирующую планку" ломает хилые пластиковые "уши".
Когда дохнет термоэлемент (не выдвигается при нагреве), то клапан остаётся постоянно закрытым, ОЖ бегает только по малому кругу и двигатель начинает перегреваться.

Внутри термостата датчика нет - есть только пружина и клапан на штоке. Я думаю, что термостат работает чисто по давлению, т.к. давление и температура связаны прямой зависимостью. Клапан открывается при превышении давления в малом контуре выше какого-то порогового значения клапана (коэфф. жёсткости пружины определяет это порог) и, избыток охлаждайки стравливается в расширительный бачок, откуда обратно попадает в радиатор для охлаждения.

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Пт, 22 фев 2013, 23:52
eugenich
Hurrygun писал(а):Внутри термостата датчика нет - есть только пружина и клапан на штоке. Я думаю, что термостат работает чисто по давлению, т.к. давление и температура связаны прямой зависимостью. Клапан открывается при превышении давления в малом контуре выше какого-то порогового значения клапана (коэфф. жёсткости пружины определяет это порог) и, избыток охлаждайки стравливается в расширительный бачок, откуда обратно попадает в радиатор для охлаждения.


А про "датчик" никто и не говорил.
Внутри клапана ( цилиндра из латуни) находится термо-зависимая жидкость ( типа эфира).
Которая при нагреве расширяется и выталкивает тонкий шток ( клапан открывается).
Обратно, шток задвигает сжатая им до этого - пружина. :)

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Сб, 23 фев 2013, 12:35
Hurrygun
У меня этого штока в латунном датчике просто нет - похоже вырвало его, когда перевернуло клапан. Как я понял, уши срывает именно из-за того, что этот датчик выходит из строя и клапан с пружиной вырывает давлением малого контура. Таким образом, обеспечивается защита от перегрева двигателя - малый и большой контуры соединяются. Этот момент был продуман заранее инженерами Шкоды (а так же и то, что деталь в любом случае будет приобретена у завода изготовителя!). Короче, надо менять всё целиком, а то потом с ремонтом ушей термостата можно залететь и на замену прокладки ГБЦ, а это уже не смешно.
Изображение

http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=11&t=70211

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Сб, 23 фев 2013, 14:03
Error
Hurrygun писал(а):...Этот момент был продуман заранее инженерами Шкоды ...

Это было скорее побочным результатом стремлением сэкономить на стальном корпусе :D

Чем эта свистопляска закончилась у Вас? Ремонтом уха или иначе?

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Вс, 24 фев 2013, 12:58
wadiandr
вполне возможно что инженеры и руководствовались благой целью делая такие уши на термостате, только китайский говеный пластик теперь заставляет филевода менять термостат раз в год, независимо от перегревов

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 фев 2013, 11:11
Hurrygun
wadiandr писал(а):вполне возможно что инженеры и руководствовались благой целью делая такие уши на термостате, только китайский говеный пластик теперь заставляет филевода менять термостат раз в год, независимо от перегревов

Я же говорю, что пластиковые уши для того и сделаны, чтобы их, в случае неисправности датчика с выдвигающимся штоком, вырывало. Но, вообще-то, если бы я был инженером Шкоды, то я бы во-первых: сам клапан перевернул наоборот внутри корпуса термостата, дабы не дать двигателю перегреваться в случае проблем с повышенной температурой внутри двигателя - избыточное давление, в этом случае стравливалось бы в большой контур (как в маслосистеме с редукционным клапаном или как в обычном бытовом бойлере) и не поганило бы прокладку ГБЦ и т.п.; во-вторых, естественно, сделал бы корпус термостата из алюминия, т.к. там область больших перепадов температур. Но, опять же, я не инженер Шкоды и не владелец компании и, соответственно, не имею скрытых корыстных целей обогащаться в будущем на чужом горе.
Изготовление термостата - это копеешные затраты, даже в случае алюминиевого корпуса. Нам же эту деталь продают по десятикратно завышенной цене.
Порыскав по различным форумам, я понял, что смысла покупать оригинальный термостат особого нет. У одного парня и он не заработал (400грн)! Буду брать от москвича 408 / от ГАЗели / Ваза. Всё равно я уже уши из спиц сделал - будет за что зафиксировать термостат.

Re: Заклинило термостат?

СообщениеДобавлено: Вт, 26 фев 2013, 15:24
Sanchesko
Error писал(а):Конкретно на вопрос не отвечу, но если машина паршиво прогревается, то да, заклинило.

Меня в эту зиму как-то перестало устраивать, как прогревается салон. Но внешне косяков не нашёл. Один раз при -25 стоял в пробке больше часа. Подошёл момент, когда уже и карлсон начал периодически включаться. Но воздух из печки... его нельзя было назвать тёплым. Умеренно холодный, скорее. Скорости печки 2-3.