forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Закипел

Закипел

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Закипел

Сообщение Krom » Пн, 22 апр 2013, 16:29

Вобщем рассказываю что как:

Поехал в Сб по делам, и поехал через Красногорк, а вот там оказалась пробка на час. Еду по правому ряду, тык-тык по полкорпуса в минуту, вдруг шипящий звук и из под капота струйка пара, смотрю на температуру - ппц, за 110. Глушусь, встаю на аварийке (не рискнул продолжать работать и через салонную печку температуру сбрасывать, хотя тоже вариант, но не когда уже пар валит), открываю капот, травит из под крышки расширительного бачка. Трогаю шланг к радиатор - обжечься можно. Вентилятор молчит. Попробовал его покрутить - не застрял. Скинул провода с датчика на радиаторе - замыкаю, никакого эффекта, но ведь по идее если замкнуть на датчике, то должен вентилятор включится? Попинал мотор вентилятора, решил что мотор помер, но лучше проверить наверняка - хорошо с собой уже года 3 вожу 1,5 метра провода. Зачистил, срезал штекер с мотора, подкрутил и напрямую на акк кинул, и о чудо - вент ожил ) Вобщем прикрутил провод понадежнее, чтоб никуда не засосало и не коротнуло и поехал (тут и пробка полегче стала).

Такие вот дела, надо смотреть схему, что еще могло отвалиться (реле? проводка?).
Krom
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 22:11
Откуда: Москва

Re: Закипел

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 17:43

Предохранитель ещё гляньте.

Раз примерно так-же, чуть не закипел.
Вовремя глянул на градусник, было за 120 град.
Вообще, если в расширительном бачке хоть что-то плещется (система герметична), то глушить резко не айс.
Это "тепловой удар", так как прекращается циркуляция ( унос тепла от блока), пусть и перегретой ОЖ.
Надо включать печку на полный обогрев+обдув и смотреть на градусник.
И ни в коем случае не откручивать крышку-пробку расширительного бачка:
1. Можете остаться с ожогами и без глаз.
2. Этим Вы так-же наносите раскалённому блоку второй термоудар ( под давлением жидкость закипает позже), пар ( практически воздух) охлаждает хуже жидкости.

P.S. Думаю обойдётся, если в будующем, в заливной горловине расширительного бачка не появится налёт ржавчины.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Закипел

Сообщение Error » Пн, 22 апр 2013, 19:06

eugenich писал(а):...глушить резко не айс.
Это "тепловой удар"...

ИМХО, искривление головы гораздо хуже, чем "тепловой удар", о котором слышу первый раз. При выключении движка ток жидкости хоть и прекращается, но и температура расти перестаёт и движок потихоньку начинает остывать естественным образом.
А печку в это время включать уже поздно. Есть смысл только для того, чтоб во времени отдалить точку закипания и безопасно доехать до, скажем, ближайшей мастерской. У меня движок 1,6 и даже со включенной на всю печкой при температуре -6град. винтелятор включается раз в минут 3...5. Ясно дело, что с 1,3 будет реже. Но это при -6. При +10 печка особо не поможет даже 1,3.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Закипел

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 19:38

Error писал(а):
eugenich писал(а):...глушить резко не айс.
Это "тепловой удар"...

ИМХО, искривление головы гораздо хуже, чем "тепловой удар", о котором слышу первый раз. При выключении движка ток жидкости хоть и прекращается, но и температура расти перестаёт и движок потихоньку начинает остывать естественным образом.
А печку в это время включать уже поздно. Есть смысл только для того, чтоб во времени отдалить точку закипания и безопасно доехать до, скажем, ближайшей мастерской. У меня движок 1,6 и даже со включенной на всю печкой при температуре -6град. винтелятор включается раз в минут 3...5. Ясно дело, что с 1,3 будет реже. Но это при -6. При +10 печка особо не поможет даже 1,3.


Error При остановке двигателя, в месте контакта раскалённого блока с ОЖ возникают пузырьки пара, пар не жидкость .... ( впрочем Вы или не внимательно читали мой пост, или троллите меня). :evil:
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Закипел

Сообщение Error » Пн, 22 апр 2013, 20:48

Никто Вас не троллит, успокойтесь. Подумайте сами, когда лучше выключить движок - сразу после закипания, или подождать хрен знает чего, разогревая его ещё больше? Остановить же всё равно придётся, не? Почему-то моя интуиция мне подсказывает, что остановить при 120 лучше, чем при 180. Или не?

А насчёт печки - если уже закипел, то она до самого заднего места, разве что если на улице ниже чем -10.

(Философский камень и полёт маразма, чесслово)


А чел всё правильно сделал. Молодец, что не растерялся. Осталось найти причину проблемы, но её уже упомянули: предохранитель, плохие контакты в панели. Ну проводка.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Закипел

Сообщение eugenich » Пн, 22 апр 2013, 21:31

Error писал(а):Никто Вас не троллит, успокойтесь. Подумайте сами, когда лучше выключить движок - сразу после закипания, или подождать хрен знает чего, разогревая его ещё больше? Остановить же всё равно придётся, не? Почему-то моя интуиция мне подсказывает, что остановить при 120 лучше, чем при 180. Или не?

А насчёт печки - если уже закипел, то она до самого заднего места, разве что если на улице ниже чем -10.

(Философский камень и полёт маразма, чесслово)


А чел всё правильно сделал. Молодец, что не растерялся. Осталось найти причину проблемы, но её уже упомянули: предохранитель, плохие контакты в панели. Ну проводка.

1. Вы постоянно передёргиваете ( нет, останавливать движок НЕЛЬЗЯ .... ). Вы эту "МОЮ" мысль мне хотели сказать? У кого полёт маразма?! Надо с помощью печки, опустить температуру до приемлемых 100-110 град и потом остановить двигатель.
2. Если печка не работоспособна ( забита внутри и снаружи) результата не будет, поэтому я написал "смотрите на градусник".
3. Не судите о том, чего не знаете, например про тепловой удар ( сами написали, за язык я не тянул).
4. Вот от такого непонимания простых вещей, часто и "загибают" головки ( получают трещины в блоках и гильзах) и попадают на немалые деньги.
5. На Ваши реплики отвечать прекращаю, так как Вы даже спорить не умеете. Вместо фактов скатываетесь на оскорбления и "интуицию" ( которой у Вас по ходу дела нет).
Удачи на дорогах.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: Закипел

Сообщение VIR » Пн, 22 апр 2013, 21:47

Да ладно, ведь спор не о чём...
Если в системе нет антифриза - то однозначно останавливать движок.
Если есть - то каждый решает сам на свой риск. Рабочая печка остудит нормально если врубать на полную, но в салоне будет сауна.
Если остановить движок - да будет возле стенок пар, но ведь он естественно будит подниматься наверх, а снизу радиатора должна поступать ОЖ. Чтоб печкой остудить нужно чтоб двиг работал.
Так что лучше было быстро смотреть на наличие антифриза и далее, после попытки остудить печкой, принимать решение об остановке двигателя.
З.Ы. Больше поддерживаю мысль eugenich...
Сам в подобной ситуации не глушил, но и до кипения не доводил. Печкой со 110 до 90...95 скидывал (правда на ходу). Дело было летом. Ситуация была такая что специально нужно было снять под капотом 40 А предохранитель с вентилятора (он у меня не останавливался).
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Закипел

Сообщение rommon » Пн, 22 апр 2013, 22:11

Да ладно вам ) Я года два назад летом выкипел полностью, хорошо канистра с водой была - так 6 литров ровно и залил туда. Еще год спокойно откатал на машине, пока прокладку не продавило.
Прощай шкода, продано...
rommon
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Вс, 05 сен 2010, 14:13
Откуда: Черниговская обл.

Re: Закипел

Сообщение Krom » Вт, 23 апр 2013, 8:06

Про печку как-то не успел подумать, сразу глушил, наоборот были мысли, что щас сорвет что-нибудь.

Была похожая история позапрошлым летом, когда и вентилятор и датчик работали. Машине 14лет, радиатор старый. Лето жаркое, вентилятор работает раз в 5 минут. Так вот подруливая к карману у дома, и тут негромкий хлопок из под копота и огромное облако пара из всех щелей. Мотор срочно глушу, машина по инерции докатывается в карман оставляя за собой лужу антифриза. Аккуратно открываю капот, т.к. пар быстро оседает - внутри все залито брызгами и из радиатора доливаются остатки жидкости. Оказалось лопнула пластиковая стенка радиатора по всей длине. Удачно что это все у дома произошло. На следующий день съездил забрал новый радиатор и сразу же и поставил.
Krom
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 22:11
Откуда: Москва

Re: Закипел

Сообщение Error » Вт, 23 апр 2013, 22:15

Всё правильно. Вырубите мотор - будете однозначно уверены, что температура дальше не поползёт. Причём уверены однозначно и непробиваемо. В аварийной ситуации больше ничего и не надо.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Закипел

Сообщение Krom » Чт, 13 июн 2013, 9:28

Отписываюсь о результатах. Добрался до гаража с мультиметром, проверил - ток на датчике есть, а после датчика нет. Так что датчик под замену. Все банально.
Krom
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Сб, 09 май 2009, 22:11
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2