_Artemka_ » Чт, 01 авг 2013, 11:50
Емкость аккумулятора необходимо подбирать в зависимости от номинального тока вырабатываемого генератором.
Чем больше емкость, тем больше ток аккумулятор потребляет при зарядке. Например в ситуации, когда вы зимой тяжело заводя двигатель высадите аккумулятор большой емкости, скажем, до 20% заряда, и поедете включив обдув, обогрев, фары, дворники и тд, есть большая вероятность выхода из строя диодного моста генератора или регулятора напряжения.
К примеру, АКБ 130Ач, при разряде до 40% емкости будет кушать более 50-60 А при зарядке первые пару минут. А при полном разряде и того больше.
Если не вдаваться в расчеты, стандарты и ГОСТы, оптимальным для Фелиции с генератором на 70А будет аккумулятор 55Ач (что производитель указывает как максимально допустимую).
Можно конечно и немного больше, но лично для себя не вижу смысла.
При -20, -25 градусах на улице, реальная емкость батареи падает до 15-30% от номинальной (зависит от конкретной модели АКБ и ее состояния). Поэтому что 80Ач, что 55Ач - обе зимой превращаются в мотоциклетные батарейки ))). И куда важнее следить за ее состоянием. Исправная система заряда и периодический контроль параметров АКБ и генератора гораздо важнее. Купите вольтметр в прикуриватель и контролируйте хотя-бы раз в месяц 3 вещи:
- напряжение на АКБ перед пуском (12,6-12,7 В : 90-100% заряда);
- минимальное значение напряжения во время работы стартера (просело ниже 8,5-9 В - плохо);
- напряжение генератора (14,0-14,5 В - нормально, больше или меньше - ведет к скорому выходу из строя АКБ).
У меня 55Ач, никогда не занимался зарядкой АКБ дома (ленюсь), хотя правильно делать это хотя-бы 2 раза в год, преиодически проверяю систему заряда и не оставляю машину с высаженным АКБ. В результате 5 лет эксплуатации и зимой машинка не подводит, конечно если испрано все остальное. А крутить двигатель, если зажигание не к черту или карбюратор тупит на морозе, денег на АКБ не напасешься.
Felicia 1.3, карб, 43kW, 98 г.в.