Страница 1 из 2

Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Ср, 08 янв 2014, 20:05
ВладКиев
Добрый день.
Фелиция 1.3 карб 1996 г. стояла 2 месяца на стоянке, я болел, не мог пользоваться. Температура на улице все это время пару минусов ночью, пару плюсов днем, осадков немного, но часто туман. Сегодня решил запустить, с третьей попытки завелась. Горит лампа отсутствия зарядки аккумулятора и горит ремень под капотом. слава богу до пламени не дошло. Работал генератор до этой стоянки без проблем, менялся он лет пять назад, не помню даже оригинал или нет. Конечно хочу получить волшебный совет, как его оживить без снятия :wink: Ну типа куда-то брызнуть WD40 :) Если снимать, на первый взгляд вроде несложно - гайка справа внизу (на 16?) и болт на регулировке натяжки ремня. Поправьте или подтвердите плиз

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Ср, 08 янв 2014, 20:07
eugenich
Точно генератор?
Может помпа закисла?

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Ср, 08 янв 2014, 20:19
ВладКиев
дым с ремня визуально на генераторе + горячее кольцо на котором ремень (как хоть правильно эта деталь называется?) + горит лампочка отсутствия зарядки. до помпы не смог дотянуться пощупать температуру

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Ср, 08 янв 2014, 20:40
eugenich
Ослабьте на гене болт/гайку на натяжной планке и ослабьте нижний болт/гайку крепления гены.
Сдвиньте гену в сторону к двигателю (ослабится ремень).
Рукой попробуйте повращать шкив гены (поймёте это он, или ...).
Если не крутится или крутится с усилием, однозначно разбирать гену и менять шарикоподшипники как минимум.
Вообщем вскрытие покажет.
Удачи.

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Ср, 08 янв 2014, 21:01
ВладКиев
Большое спасибо за ответы. Может вдруг помните какой размер нижней гайки/болта и чем там лучше подлезть рожковым или головкой. просто на наборы инструментов не богат, какой-то надо завтра приобрести.
Отдельное спасибо за название ШКИВ:)

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Ср, 08 янв 2014, 21:08
eugenich
Нужен торцовый и рожковый на 13 мм (это если стоит "родной" крепёж).
Снимите заранее клемму с гены (чтобы не мешалась, а главное, чтобы её ненароком не отломить).

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Чт, 09 янв 2014, 16:06
мужык
был случай,открутилась шпилька(или болт,точно не помню что там стоит),которой скреплены части генератора между собой.С одной стороны гайка открутилась и шпилька попала в шкив и заклинила его.Правда это все раскрутилось не моментально,а в процессе езды,но все равно может кому поможет,а то я из-за этого чуть помпу не поменял)

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Чт, 09 янв 2014, 19:05
eugenich
мужык писал(а):был случай,открутилась шпилька(или болт,точно не помню что там стоит),которой скреплены части генератора между собой.С одной стороны гайка открутилась и шпилька попала в шкив и заклинила его.Правда это все раскрутилось не моментально,а в процессе езды,но все равно может кому поможет,а то я из-за этого чуть помпу не поменял)


Чем ценна Шкодяра Фёкла Емельяновна, тем что сразу не ломается, а будет долго "предупреждать", взывать к совести "прокладки между рулём и сиденьем".
Мол, обрати внимание на мои страдания, сжалься мил человек.
Удели самую малость, своего драгоценнейшего времени, о великий и ужастный Айфоно-Дровосек. :angel: :angel: :angel:

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Чт, 09 янв 2014, 20:01
Error
мужык писал(а):...я из-за этого чуть помпу не поменял)

Чессно говоря, не понимаю. Да, если ремень стоит как вкопанный, а греется шкив коленвала, то грешить на неё можно. Но ведь можно ослабить натяжение ремня геной и покрутить ту же помпу и гену руками. 10 минут и вместо двух подозреваемых имеем одного обвиняемого.

А тут горячий шкив гены; диагноз быстрый и верный :)

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Пт, 10 янв 2014, 12:29
Stonerain
Эмм... А зачем его щупать - этот шкив? Разве ВИЗУАЛЬНО не будет видно, что он НЕ КРУТИЦА, а ремень по нему просто скользит?

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Пт, 10 янв 2014, 13:43
мужык
Error писал(а): Да, если ремень стоит как вкопанный, а греется шкив коленвала,

а он и стоял как вкопанный!Не знаю,почему-то не подумал на генератор,заказал сразу помпу,на тросе доехал до дома,а потом увидел что помпа непричем.

Добавлено спустя 51 секунду:
eugenich писал(а):

Чем ценна Шкодяра Фёкла Емельяновна[/quote]
:good:

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Пт, 10 янв 2014, 22:17
ВладКиев
спасибо за внимание к теме. сомнений не осталось, что в гене проблема. на шкиве двигателя можно нащупать небольшое движение, а шкив генератора как вкопанный. Хотел сам разобрать, по возможности заменить подшибники... Не могу открутить нижнюю гайку, которым крепится генератор. потратил несколько часов, сбил руки, облил все вд-40, перепобовал рожковый/накидной/торцовый... не хватает сил/сноровки. Прийдется таки транспортировать на СТО. Насколько безопасно на буксире без завода двигателя? никогда не пробовал, там же тормоза деревянными становятся, я мне несмотря не расстояние до СТО в 1 км по дороге предстоят спуск/подъем и погода мокрая

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Пт, 10 янв 2014, 23:47
ARFX
если километр, я бы снял ремень нафиг (или отрезал, если не снимается, всё равно его желательно заменить), запустил двиг на АКБ и поехал бы))) если домчать быстро, то не перегреется без циркуляции ОЖ. И если фары не включать, АКБ не пострадает)) Думайте...

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Пт, 10 янв 2014, 23:54
eugenich
ВладКиев писал(а):спасибо за внимание к теме. сомнений не осталось, что в гене проблема. на шкиве двигателя можно нащупать небольшое движение, а шкив генератора как вкопанный. Хотел сам разобрать, по возможности заменить подшибники... Не могу открутить нижнюю гайку, которым крепится генератор. потратил несколько часов, сбил руки, облил все вд-40, перепобовал рожковый/накидной/торцовый... не хватает сил/сноровки. Прийдется таки транспортировать на СТО. Насколько безопасно на буксире без завода двигателя? никогда не пробовал, там же тормоза деревянными становятся, я мне несмотря не расстояние до СТО в 1 км по дороге предстоят спуск/подъем и погода мокрая

1. Может объяснить ситуацию ремонтёру на СТО и договориться с ним подъехать к Вам открутить эту вредную гайку.
По моему дешевле его на такси привезти-увезти, чем тащить "гору к Магомету".
2. Если всё-таки на буксире ехать.
- Ключ зажигания обязательно вставьте и поверните, что-бы рулевая колонка не закрылась на замок во время движения. :crazy:
- Тормоза без вакуума тормозят хуже, но тормозят (вакуум не сразу придумали). Попросите буксировщика ехать как можно тише (тем более всего 1 км).
- Буксир возьмите подлиннее или свяжите два вместе, если чувствуете неуверенность. При езде не давайте буксиру слабины, слегонца притомаживайте.
- Обязательно включите аварийку.
- При поворотах, опустите стёкла и взмахом рук показывайте направление поворота ( как мотоциклист).
Удачи.
Всё у Вас получится.

Re: Генератор заклинило после стоянки 2 месяца

СообщениеДобавлено: Сб, 11 янв 2014, 0:33
iv0911iv
eugenich писал(а):
ВладКиев писал(а):спасибо за внимание к теме. сомнений не осталось, что в гене проблема. на шкиве двигателя можно нащупать небольшое движение, а шкив генератора как вкопанный. Хотел сам разобрать, по возможности заменить подшибники... Не могу открутить нижнюю гайку, которым крепится генератор. потратил несколько часов, сбил руки, облил все вд-40, перепобовал рожковый/накидной/торцовый... не хватает сил/сноровки. Прийдется таки транспортировать на СТО. Насколько безопасно на буксире без завода двигателя? никогда не пробовал, там же тормоза деревянными становятся, я мне несмотря не расстояние до СТО в 1 км по дороге предстоят спуск/подъем и погода мокрая

1. Может объяснить ситуацию ремонтёру на СТО и договориться с ним подъехать к Вам открутить эту вредную гайку.
По моему дешевле его на такси привезти-увезти, чем тащить "гору к Магомету".
2. Если всё-таки на буксире ехать.
- Ключ зажигания обязательно вставьте и поверните, что-бы рулевая колонка не закрылась на замок во время движения. :crazy:
- Тормоза без вакуума тормозят хуже, но тормозят (вакуум не сразу придумали). Попросите буксировщика ехать как можно тише (тем более всего 1 км).
- Буксир возьмите подлиннее или свяжите два вместе, если чувствуете неуверенность. При езде не давайте буксиру слабины, слегонца притомаживайте.
- Обязательно включите аварийку.
- При поворотах, опустите стёкла и взмахом рук показывайте направление поворота ( как мотоциклист).
Удачи.
Всё у Вас получится.

Зачем такие крайности?
ARFX писал(а):если километр, я бы снял ремень нафиг (или отрезал, если не снимается, всё равно его желательно заменить), запустил двиг на АКБ и поехал бы))) если домчать быстро, то не перегреется без циркуляции ОЖ. И если фары не включать, АКБ не пострадает)) Думайте...

Коллега тысячу раз прав. Да еще зимой, на холодную, 1 км. Не запаривайте ...! Обязательно доедите, ну без света, но с работающими тормозами, самостоятельно. Хватит АКБ + еще на поворотники. Датчик и прибор работают. В самом крайнем случае (ну если боитесь): расширительный бачок "вниз" (дабы не маяться со сливом ОЖ); вынимаем термостат (ну он все таки стоит дешевле ваших нервов, а возможно просто демонтируется). И собираем систему без термостата. Чуть, чуть циркуляция все равно будет. Едем на "холодную". Если АКБ не замучена - доедите. Это менее стремно, тем более 1 км, чем рассчитывать только на ручник. Педаль тормоза будет стоять колом, на не заведенной Филе. Ну если всего боитесь - эвакуатор. Ну деньги ...! Зато голова спокойна и ВСЁ ... цело. Как вариант - женский чулок. Еще вариант ослабить крепление Гены. Старый ремень или или новый но большего размера. Помпа хоть чуть но крутиться будет. Пару раз ездил, на буксире, с не заведенным ... - стремно. Иной раз теряешься, пытаешься давить тормоза, а нужно пальцем кнопку ручника контролировать. Если бы ручник не с трещеткой. Ну это, что ручник ломать? Ну можно попытаться кнопку, в выжатом положении заклинить.