forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Электрика.

Электрика.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Электрика.

Сообщение ssan » Вс, 23 фев 2014, 18:39

Всем привет.
Нужна помощь в решении проблемы с электрикой.
Горит красная лампочка разрядки аккумулятора. При увеличении нагрузки (фары, большие обороты, и т.д) горит ярче, на холостых оборотах и без нагрузки почти гаснет. При этом зарядка на аккумулятор идет - измеряли прибором. Это безобразие продолжается уже пару недель, и на этой неделе два раза не завелась, дважды в один день - ключ поворачиваю, а стартер как мертвый, ни какого эффекта. Электрик, который смотрел, сказал что нагрузка на генератор идет большая...В самом начале менял щетки на генераторе, сегодня заменил аккумулятор, он уже старенький был. Никакого эффекта. Может у кого было что - нибудь подобное? Буду рад советам по устранению проблемы.
спасибо.
ssan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 23 фев 2014, 18:22

Re: Электрика.

Сообщение iv0911iv » Пн, 24 фев 2014, 23:31

ssan писал(а):Всем привет.
Нужна помощь в решении проблемы с электрикой.
Горит красная лампочка разрядки аккумулятора. При увеличении нагрузки (фары, большие обороты, и т.д) горит ярче, на холостых оборотах и без нагрузки почти гаснет.
ssan писал(а): При этом зарядка на аккумулятор идет - измеряли прибором.

А сикокка? Меряли, это общие слова.
ssan писал(а):Это безобразие продолжается уже пару недель, и на этой неделе два раза не завелась, дважды в один день - ключ поворачиваю, а стартер как мертвый, ни какого эффекта. Электрик, который смотрел, сказал что нагрузка на генератор идет большая...В самом начале менял щетки на генераторе, сегодня заменил аккумулятор, он уже старенький был. Никакого эффекта. Может у кого было что - нибудь подобное? Буду рад советам по устранению проблемы.
спасибо.

И это всё, что он сказал? Щётки или реле-регулятор? Получается АКБ не причем!?
Начните с проверки натяжения ремня и поищите альтернативного автоэлектрика.
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Электрика.

Сообщение Error » Пн, 24 фев 2014, 23:53

ssan писал(а):...Горит красная лампочка разрядки аккумулятора...

А-а-а-а-а!!! Дайте я Вас расцелую!!! На моей памяти Вы - первый, кто не назвал эту лампочку лампочкой "зарядки" :Yahoo!:


ssan писал(а):...При увеличении нагрузки (фары, большие обороты, и т.д) горит ярче, на холостых оборотах и без нагрузки почти гаснет...

Потихоньку загибаются щётки. Скоро будет светиться и на холостых.


ssan писал(а):...При этом зарядка на аккумулятор идет - измеряли прибором...

А нашо тут прибор, если и лампочка прекрасно показывает, что на ХХ заряд идёт? Или замеряли на скорости 60км/ч? Если б зарядка "шла", то не было бы вот этого:
ssan писал(а):...на этой неделе два раза не завелась, дважды в один день - ключ поворачиваю, а стартер как мертвый, ни какого эффекта...

Мдя... измеряли прибором...


ssan писал(а):...Электрик, который смотрел, сказал что нагрузка на генератор идет большая...

Электрик балбес.


ssan писал(а):...Буду рад советам по устранению проблемы...

Единственное, в чём можно быть уверенным, это в том, что проблема в гене. Конкретнее сказать трудно, но обычно себя так ведут истёртые щётки, что для машин наших возрастов вполне нормательно. Я б начал со снятия, разборки и осмотра гены.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Электрика.

Сообщение ssan » Вт, 25 фев 2014, 9:06

Щетки поменял сразу, дело не в них. Что касается вольтажа, то на высоких оборотах выдает 14 вольт. если не ошибаюсь, то это норма.
ssan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 23 фев 2014, 18:22

Re: Электрика.

Сообщение GWTigra » Вт, 25 фев 2014, 11:25

ssan писал(а):При увеличении нагрузки (фары, большие обороты, и т.д) горит ярче, на холостых оборотах и без нагрузки почти гаснет.

Вообще-то тут немного неправильно и странно. Во-первых, при повышении оборотов нагрузка не возрастает, возрастает она только при подключении дополнительных потребителей. Во-вторых, чем выше обороты, тем больше генератор выдает искричества, растет его производительность, если так можно выразиться. То есть на холостых он дает меньше заряд, чем, например, на 3000об. Обычно недозаряд как раз и идет на холостых.
Примерно выглядит так (это гена для ВАЗ-21214 на 120А): http://www.niva-club.net/gallery/image. ... ge_id=7550
Как видим, номинальная мощность достигается только примерно при 1700об, а на холостых он выдает намного меньше.

Так что тут начинать со снятия гены и проверки щеток и Реле-регулятора. Но меня смущает, что с повышением оборотов проседает напряжение...

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
iv0911iv писал(а):Начните с проверки натяжения ремня.

Проскальзывание на высоких оборотах? Хм, тоже может быть... :oops:
Skoda Felicia Combi 1.6 AEE 1998г.р.
ВАЗ 21213 "Нива" 1999г.р.
Аватара пользователя
GWTigra
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт, 10 янв 2014, 15:13
Откуда: Москва

Re: Электрика.

Сообщение Error » Вт, 25 фев 2014, 12:02

GWTigra писал(а):...Проскальзывание на высоких оборотах? Хм, тоже может быть... :oops:

Это палка о двух концах: с одной стороны на высоких оборотах вероятность проскальзывания больше, но с другой: а). при увеличинии оборотов обмотка возбуждения потребляет меньший ток и б). на высоких оборотах для получения с гены той же мощности, надо прикладывать меньше усилия.

А вот истёртые щётки на высоких оборотах ведут себя очень похоже.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Электрика.

Сообщение iv0911iv » Вт, 25 фев 2014, 12:28

GWTigra писал(а): чем выше обороты, тем больше генератор выдает искричества, растет его производительность, если так можно выразиться. То есть на холостых он дает меньше заряд, чем, например, на 3000об. Обычно недозаряд как раз и идет на холостых.
Примерно выглядит так (это гена для ВАЗ-21214 на 120А): http://www.niva-club.net/gallery/image. ... ge_id=7550
Как видим, номинальная мощность достигается только примерно при 1700об, а на холостых он выдает намного меньше.

О чем речь, уменьшаем диаметр шкива гены, увеличиваем его число оборотов. Это как доп мера.

GWTigra писал(а):Так что тут начинать со снятия гены и проверки щеток и Реле-регулятора. Но меня смущает, что с повышением оборотов проседает напряжение...

Error писал(а):
GWTigra писал(а):...Проскальзывание на высоких оборотах? Хм, тоже может быть... :oops:

Это палка о двух концах: с одной стороны на высоких оборотах вероятность проскальзывания больше, но с другой: а). при увеличинии оборотов обмотка возбуждения потребляет меньший ток и б). на высоких оборотах для получения с гены той же мощности, надо прикладывать меньше усилия.
А вот истёртые щётки на высоких оборотах ведут себя очень похоже.

Ну чудес в природе не бывает. А где щетки (согласен с вами), там и контактные кольца ротора (износ). И хоть ты заизменяйся щетками, на долго ли ...? А если развить тему дальше ... износ колец и щеток, в прямой зависимости от состояния подшипников и натяжения ремня. А про состояние защитного покрытия обмоток, наличие пыли и грязи я вообще молчу ...!
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Электрика.

Сообщение Error » Вт, 25 фев 2014, 12:55

Не вижу тут никаких чудес. Щётки - это расходник. Коллектор может стереть до 5-ти комплектов щёток. У меня до сих пор дома валяется (ну, не совсем валяется, я его использую для строймусора ))) ). пылесос "Циклон" 79-го года рождения (старше меня). Я ему лет 10-12 назад менял щётки, сейчас надо повторить процедуру; коллектор выглядит отлчино.

Повторяюсь, это не чудеса. Щётки преднамеренно делаются из более мягкого материала. Без проблем: возьмите более твёрдые щётки и они прослужат в три раза дольше. Но и коллектор заберут на свалку за собой.

Опять-таки, менял я щётки как на стартёре своего бывшего Фаворита, так и на Филе: аналогчная история - коллекторы видно, что не новые, но в отличном состоянии, достаточно было вычистить графит между ламелями и чуток полирнуть. Всё.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Электрика.

Сообщение iv0911iv » Вт, 25 фев 2014, 13:14

Error писал(а):Не вижу тут никаких чудес. Щётки - это расходник. Коллектор может стереть до 5-ти комплектов щёток.

Это поговорка. И я к тому же, что одно ведет к другому ...! И меняя щетки нужно не забывать и о кольцах. А уж если сами чиним, то и не забывать периодически разбирать и чистить внутри. Думаю не чаще раза в 1-2 года.
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Электрика.

Сообщение GWTigra » Вт, 25 фев 2014, 15:20

Насчет мусора в нутрях это да, я когда перебирал Нивского гену, столько оттуда дряни вытряхнул - жуть! Вплоть до листвы сухой, которую всасывало через вентиляционные отверстия.
Думаю, все согласятся, что в первую очередь проверить натяжение ремня, если не болтается откровенно - то снимать гену и разбирать, а там уже смотреть что внутри твориться ;)
Skoda Felicia Combi 1.6 AEE 1998г.р.
ВАЗ 21213 "Нива" 1999г.р.
Аватара пользователя
GWTigra
 
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт, 10 янв 2014, 15:13
Откуда: Москва

Re: Электрика.

Сообщение ssan » Вт, 25 фев 2014, 15:48

GWTigra писал(а):Насчет мусора в нутрях это да, я когда перебирал Нивского гену, столько оттуда дряни вытряхнул - жуть! Вплоть до листвы сухой, которую всасывало через вентиляционные отверстия.
Думаю, все согласятся, что в первую очередь проверить натяжение ремня, если не болтается откровенно - то снимать гену и разбирать, а там уже смотреть что внутри твориться ;)


Ремень в норме, натянут хорошо, не проскальзывает. а по ремонту, с учетом возраста генератора,думаю что лучше купить новый.
ssan
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вс, 23 фев 2014, 18:22

Re: Электрика.

Сообщение fenixfly » Чт, 27 фев 2014, 19:07

я, наверно, щас загну))) Филя карб. 1.3 1998г.р. Была проблема с незаводои и заглухи на ходу. Сегодня утром на работу приехала, обратно не уехала) При первом заводе завелась, но тут же заглохла. и Все.Искры нет.(проверяли только на свечах). Чистили свечи, поправили провода-контакты. Полезли дальше - возник вопрос. Рядом с катушкой присобачен какой-то датчик, на филе 1996 такого нет. На фото синяя филя 96го , на ней нарисовала примерно как он сидит. Он черный, крепится болтиком к кузову, сверху на черном пластике без подходящих проводов данные написаны, из всего только что из России помню), снизу просто черный пластик с контактами, который в верх "с Россией" вставляется. От него провода (куда - сфоткать не успела, а раньше не додумалась, а так не вспомнить) предположительно к катушке. У кого такой есть, может допишет, и что это вообще такое, почему его нет на 1996г. филе.(кохоз от ваза?) Еще на этой же синей филе катушка просто прикручена к кузову. У меня вместе с катушкой к кузову прикручен провод. Тоже не понятно. Завтра утром зову электрика из ближайшего сервиса-безрукого. Их просто мордой тыкать надо, а здесь непонятный колхоз и хочется в нем разобраться. Ругать за объяснение не надо, понятно,что ничего не понятно) но вдруг у кого тоже так) Фотки всего описанного смогу показать только завтра утром в 9 по моск.времени. Сняла коммутатор, в спешке забрала с собой домой) Вот в таком состоянии.(фото) Изображение Изображение Изображение
Изображение
Skoda Felicia 1998 г.р. 1.3 Карб. Убежала в декабре 2015, теперь AUDI A4, 1996 г.в.
Аватара пользователя
fenixfly
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Сб, 19 окт 2013, 13:06
Откуда: Коломна

Re: Электрика.

Сообщение iv0911iv » Чт, 27 фев 2014, 19:34

fenixfly писал(а):Рядом с катушкой присобачен какой-то датчик, на филе 1996 такого нет. На фото синяя филя 96го , на ней нарисовала примерно как он сидит. Он черный, крепится болтиком к кузову, сверху на черном пластике без подходящих проводов данные написаны, из всего только что из России помню), снизу просто черный пластик с контактами, который в верх "с Россией" вставляется. От него провода (куда - сфоткать не успела, а раньше не додумалась, а так не вспомнить) предположительно к катушке. У кого такой есть, может допишет, и что это вообще такое, почему его нет на 1996г. филе.(кохоз от ваза?)

ВАЗ тут не причем! Скорее всего какое то реле, скорее всего имеющее отношение к какой то секретке. Это не штатный дивайс ...!!!
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Электрика.

Сообщение fenixfly » Чт, 27 фев 2014, 19:44

iv0911iv писал(а):
fenixfly писал(а):Рядом с катушкой присобачен какой-то датчик, на филе 1996 такого нет. На фото синяя филя 96го , на ней нарисовала примерно как он сидит. Он черный, крепится болтиком к кузову, сверху на черном пластике без подходящих проводов данные написаны, из всего только что из России помню), снизу просто черный пластик с контактами, который в верх "с Россией" вставляется. От него провода (куда - сфоткать не успела, а раньше не додумалась, а так не вспомнить) предположительно к катушке. У кого такой есть, может допишет, и что это вообще такое, почему его нет на 1996г. филе.(кохоз от ваза?)

ВАЗ тут не причем! Скорее всего какое то реле, скорее всего имеющее отношение к какой то секретке. Это не штатный дивайс ...!!!

вот, на это похоже! http://rusauto.ucoz.ru/remont/ogni/rele.jpg
Изображение
Skoda Felicia 1998 г.р. 1.3 Карб. Убежала в декабре 2015, теперь AUDI A4, 1996 г.в.
Аватара пользователя
fenixfly
 
Сообщения: 98
Зарегистрирован: Сб, 19 окт 2013, 13:06
Откуда: Коломна

Re: Электрика.

Сообщение Error » Чт, 27 фев 2014, 19:58

ssan писал(а):... с учетом возраста генератора,думаю что лучше купить новый.

Учитывать надо не возраст гены, а его состояние + пряморукость ремонтирующего. В любом случае решать Вам.

(Чисто для примера, у меня на Фаворите служил 20 лет, стёр 3 комплекта щёток)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron