forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение Stonerain » Вт, 29 апр 2014, 15:00

Снял бензанасос (механ. Жиков), ибо подозрения на бензин в масле... Снял и из-под него ливанулось грамм 10 бензина... Течет что-ли? :twisted:
Так вот думаю... Как проверить? Варианты:
1. Слить с него бензин, надеть трубки, опустить в банку с бензином, подуть ртом. Если пойдут пузыри из-под штока - значит дырявый.
2. Одеть на магистраль, покачать шток руками - если потечет из-под штока, значит -//-.

Вроде оба варианта правильны... Но вот думаю - если там дырявость очень маленькая, то пока ездишь, - он потихоньку будет травить и по капле бенз в масло лить... А ртом там пузырь не выдавишь и на магистрали столько руками не накачаешь, чтобы увидеть течь.

Кто что посоветует - как проверить его на вшивость?

И в догонку: Как проверить проходимость обратной магистрали. Пытался дуть в нее, но "не идет", хотя понимаю, что ртом ее врядли продуешь... А присоединять компрессор - боязно... В-первых, все-равно не поймешь - идет не идет, а во-вторых вдруг лопнет че...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение Виктор Г » Вт, 29 апр 2014, 18:12

Дело в том, что, если сальник на штоке диафрагмы хороший то бензин в картер не пойдёт, а будет выходить через отверстия в корпусе.
Глушится выходной штуцер, на входной одевается трубка, опускается корпус в ёмкость с бензином и качаем за рычаг. Если из отверстий в корпусе идут пузыри - диафрагма пробита. Но сначала, выйдет воздух из нижней камеры, а вот затем следите за пузырями.
Я ездил год с пробитой диафрагмой, пока карбюраторщик не замерил токсичность в картере. Сальник не держал, и бензин уходил в картер.

Изображение
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение ARFX » Вт, 29 апр 2014, 19:50

Вопрос... Что имеем: насос оригинальный, с подкачкой, при нагреве летом иногда перестает качать. Есть верхняя часть такого же насоса, который работал отлично пока не оторвало "штырёк" от диафрагмы. Думаю переставить крышку с клапанами на свой насос. При продувке один клапан держит (входной), а выходной немного подпускает... насколько это критично? или в таком случае есть смысл после насоса поставить обратный клапан? У кого какие мысли?
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение Виктор Г » Ср, 30 апр 2014, 6:54

Думаю переставить крышку с клапанами на свой насос. При продувке один клапан держит (входной), а выходной немного подпускает... насколько это критично?

Переставляйте. В работе всё выяснится. Что касается критичности, думаю что не критично. По крайней мере, в под клапанном пространстве не будет создаваться избыточное давление.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение Stonerain » Ср, 30 апр 2014, 8:33

Виктор Г писал(а):Дело в том, что, если сальник на штоке диафрагмы хороший то бензин в картер не пойдёт, а будет выходить через отверстия в корпусе.
Глушится выходной штуцер, на входной одевается трубка, опускается корпус в ёмкость с бензином и качаем за рычаг. Если из отверстий в корпусе идут пузыри - диафрагма пробита. Но сначала, выйдет воздух из нижней камеры, а вот затем следите за пузырями.
Я ездил год с пробитой диафрагмой, пока карбюраторщик не замерил токсичность в картере. Сальник не держал, и бензин уходил в картер.


Спасибо...
Немного непонятно - если выходной штуцер глушим, то КУДА выйдет воздух из нижней камеры? Ведь из входного носика затягивается воздух, а выходной заглушен... Можете пояснить? :oops:
И где бы взять такую емкость, чтобы и насос влез и еще РУКАМИ его там под бензином держать... Тазик чтоли бензином наполнить, чтобы руки влезли??? :shock: Срезанная 5-литровая, интересно, подойдет?...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение ARFX » Ср, 30 апр 2014, 12:23

Виктор Г писал(а):
Думаю переставить крышку с клапанами на свой насос. При продувке один клапан держит (входной), а выходной немного подпускает... насколько это критично?

Переставляйте. В работе всё выяснится. Что касается критичности, думаю что не критично. По крайней мере, в под клапанном пространстве не будет создаваться избыточное давление.

Спасибо! работал насос-донор без проблем (мембрана вышла из строя). значит буду пробовать. Спасибо!
Skoda Favorit 135LX, '94 г.в., 1,3 карб, пробег 435тыс. км - жалко продавать, как родной...)))
Peugeot 307, 2003г.в., 1,6, АКПП, 128 тыс.км. - Долгожданный климат-контроль!!)))
ARFX
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: Чт, 05 ноя 2009, 12:35
Откуда: г. Симферополь, Крым

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение Виктор Г » Ср, 30 апр 2014, 17:44

Stonerain писал(а):Немного непонятно - если выходной штуцер глушим, то КУДА выйдет воздух из нижней камеры? Ведь из входного носика затягивается воздух, а выходной заглушен... Можете пояснить? :oops:
И где бы взять такую емкость, чтобы и насос влез и еще РУКАМИ его там под бензином держать... Тазик чтоли бензином наполнить, чтобы руки влезли??? :shock: Срезанная 5-литровая, интересно, подойдет?...

В том то и дело, что с заглушенным выходным штуцером, в полости под клапанами создаётся давление. Если диафрагма порвана, то воздух будет выходить из отверстий в виде пузырьков. Если использовать насос (качать через шланг во впускной штуцер) и не качать рычагом, то можно и не затыкать выходной штуцер.
Срезанная канистра подойдёт. Меньше бензина нужно будет, чем в тазик. :)
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение vintlx » Ср, 30 апр 2014, 23:06

Кстати хотелось бы узнать, реально ли разобрать бензонасос без подкачки, а потом безболезненно собрать. Спасибо.
Аватара пользователя
vintlx
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пт, 01 янв 2010, 21:03
Откуда: Донецк

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение Виктор Г » Чт, 01 май 2014, 1:15

vintlx писал(а):Кстати хотелось бы узнать, реально ли разобрать бензонасос без подкачки, а потом безболезненно собрать. Спасибо.

Разобрать - Да. А вот собрать... Дело в том, что если даже аккуратно развальцевать обжимное кольцо, то важно его также и аккуратно и надёжно завальцевать. Если у вас есть подобное технологическое оборудование, то стоит этим заняться.
Но, посмотрите на внутреннюю конструкцию бензонасоса. Она, до безобразия проста. Это говорит о том, что этот узел одноразового применения.
Skoda Felicia 1.3 - 97 год.
Аватара пользователя
Виктор Г
 
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт, 11 июн 2009, 14:13
Откуда: Алма-Ата

Re: Как проверить мех. бензонасос на течь мембраны?

Сообщение Stonerain » Пн, 05 май 2014, 11:57

Виктор, спасибо за совет по методе проверки бензонасоса. Получилось так, что у меня скопилось их аж три штуки: 1- Свой родной с подозрениями на протечку бенза в масло, 2- купленный за 100 руб. два года назад в кач-ве запасного, но с подозрениями на слабость клапанов, и 3 - купленный только что на разборке за 500 руб.
Все три проверил по очереди одинаково - погрузил в канистру с бензином, заглушив выход и выведя от входа трубку на воздух. Покачал рычаг - он не очень-то качается при закрытом выходе. Все три не показали пузырей из-под штока и все три отлично качают бензин мощной струей... Продувка клапанов также показала, что вроде все в порядке... Я озадачился, не понимая, что же лучше поставить... :crazy: К родному уже доверия как-то не было. Хотя, он самый молодой - пробег у машины на нем всего 115 тыс, а у остальных возможно в 2 раза больше... Но по принципу "не зря же на разборку мотался", поставил только что купленный... Праздники откатался - вроде качает... Так что теперь я, кажется, бензонасосами обеспечен до конца жизни... :D 8)
Пусть лежат - мало ли... Зато там же на разборке прикупил накладку на воздухозаборник капота :Yahoo!: всего за 500 руб. Тюнинх сделаю - поставлю и покрашу в цвет! Красота!
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5