Страница 1 из 1

Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Пт, 06 июн 2014, 12:07
Stonerain
Пока тепло и хорошо решил клапана отрегулировать. А то позванивают... Мануал "от морпеха" и схемку распечатал, но вот не очень понятно, как все-таки правильно валы крутить при настройке клапанов.
Вариант 1: Можно вывесить одно правое колесо и включить 5-ю передачу. Крутить колесо. Но в этом случае, как я слышал, не рекомендуется крутить колесо в обратную сторону - могут слететь зубья цепи. То есть крутить можно, но чуть-чуть, - типа не больше четверти оборота колеса... Ну и неудобно следить за клапанами при кручении колеса...
Вариант 2: Выключить передачи и крутить (тянуть) за ремень генератора. Можно крутить во все стороны, удобно за клапанами наблюдать, но тяжело и для ремня вредно...
Вариант 3: Крутить ключом за болт шкива маховика. Неудобно, нужно иметь ключ, подлезать неудобно, амплитуда движений маленькая.

КАК МОЖНО И ЛУЧШЕ, БЛИН, крутить эти валы при регулировке клапанов? :oops:

Кстати, там написано регулировать при +20 град на улице. Счас примерно +30. Да и железо на солнышке греется. Это не критично? Или реально лучше при +20 в теньке это делать?

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Пт, 06 июн 2014, 16:39
eugenich
1. Всегда крутил за колесо. Цепь не соскочит, разве что при ядерном взрыве боеголовки ракеты 15А18 в радиусе 1 км. =@
2. Температура 30 град подойдёт, думаю и при 50 град результат будет конгруэнтный. :wink:
Главное, не зажать клапана. Прогорят. :pardon:

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Пт, 06 июн 2014, 21:59
ARFX
eugenich писал(а):Цепь не соскочит, разве что при ядерном взрыве боеголовки ракеты 15А18 в радиусе 1 км. =@
:lol: :lol: :lol: :ROFL: :ROFL: :ROFL:
+1!
Я никогда не домкратил машину для регулировки... В просторном помещении или во дворе ставлю на 5 передачу и прокатываю машину)) если много провернул - немного толкнуть назад)) Катится нормально, за переднюю панель одной рукой)) колесо когда крутишь, ещё одного лаза не хватает наблюдать за рокерами и метками, а так всё на виду)))

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июн 2014, 18:33
Stonerain
Подтянул клапана по методу Морпеха.
Домкратил и крутил колесо. Катать машину не получилось. Не едет легко. Усилия некомфортны. Крутить нормально. Но тяжеловато ВМТ проходить без вывинчивания свечей.

Но вот я не понял, А КАК ОТЛИЧАТЬ ЛЮМИНИВЫЕ клапана от СТАЛЬНЫХ? У меня все их концы одинаково выглядят... Решив, что у меня все стальные, все отрегулировал на 0.2. НО вдруг ошибся? Или там точно понятно будет, что вот это стальной, а это люминивый со стальным концом?

Интересно, что подтянул по щупу, зафиксировал контргайки, потом покрутил колесо на сколько пришлось и снова проверил, начиная со случайного клапана. И.... Оказалось, что некоторые нужно перерегулировать... Оказались перезатянуты слишком... ТО есть регулировка может быть другой на следующих заходах... Проверил потом еще раз, вроде боле-мене... щуп 0.2 пролезает внатяг... НО больше проверять не стал, чтобы не расстраиваться, если что опять не так... Врядли там +/- 0.01мм критичны будут... А так в целом по всем клапанам подтянулось на 3-5 сотых мм. Вроде как исчез звон, стала побасистей урчать. Тяжело завелась, низкие обороты ХХ. Повернул трамблер на градусь против часовой - машинка побежала. :Yahoo!: Звона вроде нет... Интересно, я все сделал правильно и ничего не испортил??? :crazy:

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июн 2014, 20:56
АТарасов
я регулировал тоже по морпеховски.выкручивал свечи и домкратил колесо,раза два перепроверял зазор. получается интересная штука:на горячем двс зазор становится больше чем на холодном. вообщем сделал контрольные регулировки на холодном и забил на это дело... работает, едет ....а то хуже как бы не было.страшнее когда перетянешь, а штанги проверял магнитиком . (но мне было полегче ,я голову всю перетряхивал)

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июн 2014, 21:04
ДЖИН
скажу вам один серет,на карбовых не ставили люминивые штанги ))))впуск можно и 0.15

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июн 2014, 21:16
AK.
ДЖИН писал(а):скажу вам один серет,на карбовых не ставили люминивые штанги ))))впуск можно и 0.15

честно говоря я тоже там их не обнаружил когда регулировал :)

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июн 2014, 21:43
Stonerain
так... подождите... что значит "штанги"? мы вроде говорили про клапана... Так, я запутался.
Я смотрел на верхушку КЛАПАНА - кончик вертикального штырька, торчащий из подпружиненной тарелки и на который сверху давит толкатель... Или это и есть штанга, про которую вы все говорите? Тогда клапан получается еще ниже - ПОД ЭТОЙ ШТАНГОЙ? Или штанга - это толкатель, который на клапан сверху давит вниз, открывая клапан?

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 июн 2014, 22:12
АТарасов
штанга,это металлическая "палка" -которая упирается в коромысло ,которое в свою очередь нажимает на стержень клапана. толкатель энто "боченок"на который давит кулачок распредвала и уже этот толкатель давит на штангу...Коллеги правильно?

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Вс, 08 июн 2014, 6:00
alexiv
Изображение
3 штанга. Алюминиевые для снижения массы.

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Вс, 08 июн 2014, 7:19
АТарасов
у меня штанги все стальные.

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Вс, 08 июн 2014, 15:51
ДЖИН
сегодня товарищу карбовую буду разбирать и у меня есть штанги с инж, вот и сфоткаю для достоверности.алюминевые ставились только на инжекторные 136b и 136m на впускные клапана ))))

Re: Как правильно крутить коленвал при регулировке клапанов?

СообщениеДобавлено: Вс, 08 июн 2014, 23:46
van_kor
Изображение