forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Лампа разряда аккума

Лампа разряда аккума

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Лампа разряда аккума

Сообщение SkinneR » Сб, 28 июн 2014, 11:43

Вчера при езде загорелась лампа разряда аккумулятора. При себе оказался мультиметр и было проверено напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине.
На холостых - 13,9 В
При подъеме оборотов до 2000 падает до - 13,1 В, и это без потребителей.
Втаком состоянии доехал до дома около 35 км.
Сегодня вот еще доехал до работы пару км и сижу ломаю голову куда рыть в первую очередь для поиска причины.
Думаю начать с щеток и проверить на предмет окисления контакты на гене, а дальше хз куда рыть и как диагностировать, а хочется самому разобратсья.
У кого какие мысли?
SkinneR
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт, 10 май 2013, 9:41
Откуда: Нижняя Тура

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение iv0911iv » Сб, 28 июн 2014, 12:12

SkinneR писал(а):Вчера при езде загорелась лампа разряда аккумулятора. При себе оказался мультиметр и было проверено напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине.
На холостых - 13,9 В
При подъеме оборотов до 2000 падает до - 13,1 В, и это без потребителей.
Втаком состоянии доехал до дома около 35 км.
Сегодня вот еще доехал до работы пару км и сижу ломаю голову куда рыть в первую очередь для поиска причины.
Думаю начать с щеток и проверить на предмет окисления контакты на гене, а дальше хз куда рыть и как диагностировать, а хочется самому разобратсья.
У кого какие мысли?

Реле-регулятор.
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение Error » Сб, 28 июн 2014, 12:44

А мне вот кажется, что проблемы в изношенных щётках. Регулятору не разницы какие обороты, а изношенные щётки хуже прилегают к коллектору, особенно на оборотах.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение iv0911iv » Сб, 28 июн 2014, 14:06

Error писал(а):А мне вот кажется, что проблемы в изношенных щётках. Регулятору не разницы какие обороты, а изношенные щётки хуже прилегают к коллектору, особенно на оборотах.

А его всё равно менять. Извращяться с заменой щёток? Оно стоит того? Ну может тогда стоит сделать его выносным?
https://vk.com/sostimiryazevka
У вас, что то болит? Так может быть вы, пока ещё живы?
ЖИЗНЬ - заразное заболевание, передающееся половым путём ...! «Когда демократия превратится в фашизм, она будет иметь лицо Америки» - Б. Брехт ( 1938 г.)
iv0911iv
 
Сообщения: 643
Зарегистрирован: Сб, 09 ноя 2013, 7:54
Откуда: Москва САО

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение SkinneR » Вс, 29 июн 2014, 16:18

В продолжении темы.
Вчера при поездке на работу лампа разряда аккума погасла окончательно. Проверил лампу в панели на всякий случай, лампа в порядке.
Гена перестал выдавать напряжение совсем. Щетки на регуляторе напряжения выступают меньше чем на 10 мм, причем износ щеток неравномерный - одна щетка выступает примерно на 6 мм, другая примерно на 8 мм. Усилие нажатия щеток при этом очень минимальное. Логика подсказала заказать новый регулятор напряжения, что и было сделано. Пока будет ехать новый регулятор в нашу глубинку - 4-6 дней, решено снять гену и проверить обмотки и диодный мост на исправность.
Судя по оригинальному каталогу запчастей щетки для регулятора можно купить отдельно за символическую цену, но регулятор собран на заклепках и разбирать его чтоб заменить щетки одно извращение. Решил поизвращатся на досуге и заказал щетки чтобы оживить родной регулятор. Пусть валяется как запасной.
SkinneR
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт, 10 май 2013, 9:41
Откуда: Нижняя Тура

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение Error » Вс, 29 июн 2014, 23:18

SkinneR писал(а):...разбирать его чтоб заменить щетки одно извращение. ...

Угу. К сожалению :(
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение SkinneR » Пт, 04 июл 2014, 13:34

В общем разобрались в проблеме:
Регулятор напряжения накрылся. Спец. автоэлектрик перепаял так сказать мозг регулятора от другой какой то иномарки.
Генератор заработал но напряжение не выдавал все равно положенное.
Выходом из строя регулятора послужила другая причина. Он работал с большой нагрузкой в результате пробоя одного из диодов в диодном мостике.
Вышедший из строя диод был заменен. На место старого диода воткнули диод из диодного моста ВАЗ 2109 - встал как родной.
Кстати пока паяли один диод, рядом еще один диод развалился на 2 половинки. Его тоже поменяли Как сказал электрик - "диоды от старости разваливаются".
В общем все было собрано и гена теперь работает в штатном режиме, напруга 14,2 выходе.
Сколько такая солянка проработает один бог знает. Поживем увидим.
Теоретически можно купить новый диодный мост от девятки и перепаять все диоды у того же электрика. Выйдет дешевле нового оригинального диодного моста.
Можно конечно поставить и китайский аналог.

P.S. Замена щеток не составила никакой проблемы:
Была куплена некая херь (хз как правильно называется) за 30 р. от вазовской классики. И изъяты от туда щетки.
Изображение
Изображение
Далее отгибаем контактные пластины в месте пайки щеток и аккуратно перепаиваем щетки.
Изображение
Изображение
SkinneR
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт, 10 май 2013, 9:41
Откуда: Нижняя Тура

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение Stonerain » Пт, 04 июл 2014, 16:11

Хм... Имхо, стоит добавить материал в раздел "совместимые детали" - по диодам моста от ВАЗ 08/09. Ну, а про щетки там уже есть.

PS. Кстати, а какие там сложность при пайке диодов? Она какие-то сложные, что нужен именно "СПЕЦАВТОЭЛЕКТРИК", чтобы диоды припаять? Просто паяльник для этого не годится?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение SkinneR » Сб, 05 июл 2014, 8:27

Нет там ничего сложного, просто в моем случае занимался этим автоэлектрик.
Я думам любой кто умеет обращаться с паяльником сможет перепаять.
Другой вопрос, что далеко не все умеют обращаться с мультиметром, чтобы после перепайки прозвонить всю схему диодного моста.
Последний раз редактировалось SkinneR Сб, 05 июл 2014, 18:55, всего редактировалось 1 раз.
SkinneR
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Пт, 10 май 2013, 9:41
Откуда: Нижняя Тура

Re: Лампа разряда аккума

Сообщение eugenich » Сб, 05 июл 2014, 9:29

SkinneR писал(а):Другой вопрос, что не каждый далеко не все умеют обращаться с мультиметром, чтобыпосле перепайки прозвонить всю схему диодного моста.

Можно и без мультиметра обойтись, лампой 12 в (лучше помощнее, дальнего света) и аккумулятор или источник 12-15 в .
Лучше и правильнее чем с мультом. :"":
Почему? Конечно корявенько, но в видео паренёк обясняет ( и это очень важный момент).
https://www.youtube.com/watch?v=rNiT5H_SksI
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2