Страница 1 из 1

Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Сб, 28 июн 2014, 11:43
SkinneR
Вчера при езде загорелась лампа разряда аккумулятора. При себе оказался мультиметр и было проверено напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине.
На холостых - 13,9 В
При подъеме оборотов до 2000 падает до - 13,1 В, и это без потребителей.
Втаком состоянии доехал до дома около 35 км.
Сегодня вот еще доехал до работы пару км и сижу ломаю голову куда рыть в первую очередь для поиска причины.
Думаю начать с щеток и проверить на предмет окисления контакты на гене, а дальше хз куда рыть и как диагностировать, а хочется самому разобратсья.
У кого какие мысли?

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Сб, 28 июн 2014, 12:12
iv0911iv
SkinneR писал(а):Вчера при езде загорелась лампа разряда аккумулятора. При себе оказался мультиметр и было проверено напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине.
На холостых - 13,9 В
При подъеме оборотов до 2000 падает до - 13,1 В, и это без потребителей.
Втаком состоянии доехал до дома около 35 км.
Сегодня вот еще доехал до работы пару км и сижу ломаю голову куда рыть в первую очередь для поиска причины.
Думаю начать с щеток и проверить на предмет окисления контакты на гене, а дальше хз куда рыть и как диагностировать, а хочется самому разобратсья.
У кого какие мысли?

Реле-регулятор.

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Сб, 28 июн 2014, 12:44
Error
А мне вот кажется, что проблемы в изношенных щётках. Регулятору не разницы какие обороты, а изношенные щётки хуже прилегают к коллектору, особенно на оборотах.

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Сб, 28 июн 2014, 14:06
iv0911iv
Error писал(а):А мне вот кажется, что проблемы в изношенных щётках. Регулятору не разницы какие обороты, а изношенные щётки хуже прилегают к коллектору, особенно на оборотах.

А его всё равно менять. Извращяться с заменой щёток? Оно стоит того? Ну может тогда стоит сделать его выносным?

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Вс, 29 июн 2014, 16:18
SkinneR
В продолжении темы.
Вчера при поездке на работу лампа разряда аккума погасла окончательно. Проверил лампу в панели на всякий случай, лампа в порядке.
Гена перестал выдавать напряжение совсем. Щетки на регуляторе напряжения выступают меньше чем на 10 мм, причем износ щеток неравномерный - одна щетка выступает примерно на 6 мм, другая примерно на 8 мм. Усилие нажатия щеток при этом очень минимальное. Логика подсказала заказать новый регулятор напряжения, что и было сделано. Пока будет ехать новый регулятор в нашу глубинку - 4-6 дней, решено снять гену и проверить обмотки и диодный мост на исправность.
Судя по оригинальному каталогу запчастей щетки для регулятора можно купить отдельно за символическую цену, но регулятор собран на заклепках и разбирать его чтоб заменить щетки одно извращение. Решил поизвращатся на досуге и заказал щетки чтобы оживить родной регулятор. Пусть валяется как запасной.

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Вс, 29 июн 2014, 23:18
Error
SkinneR писал(а):...разбирать его чтоб заменить щетки одно извращение. ...

Угу. К сожалению :(

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Пт, 04 июл 2014, 13:34
SkinneR
В общем разобрались в проблеме:
Регулятор напряжения накрылся. Спец. автоэлектрик перепаял так сказать мозг регулятора от другой какой то иномарки.
Генератор заработал но напряжение не выдавал все равно положенное.
Выходом из строя регулятора послужила другая причина. Он работал с большой нагрузкой в результате пробоя одного из диодов в диодном мостике.
Вышедший из строя диод был заменен. На место старого диода воткнули диод из диодного моста ВАЗ 2109 - встал как родной.
Кстати пока паяли один диод, рядом еще один диод развалился на 2 половинки. Его тоже поменяли Как сказал электрик - "диоды от старости разваливаются".
В общем все было собрано и гена теперь работает в штатном режиме, напруга 14,2 выходе.
Сколько такая солянка проработает один бог знает. Поживем увидим.
Теоретически можно купить новый диодный мост от девятки и перепаять все диоды у того же электрика. Выйдет дешевле нового оригинального диодного моста.
Можно конечно поставить и китайский аналог.

P.S. Замена щеток не составила никакой проблемы:
Была куплена некая херь (хз как правильно называется) за 30 р. от вазовской классики. И изъяты от туда щетки.
Изображение
Изображение
Далее отгибаем контактные пластины в месте пайки щеток и аккуратно перепаиваем щетки.
Изображение
Изображение

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Пт, 04 июл 2014, 16:11
Stonerain
Хм... Имхо, стоит добавить материал в раздел "совместимые детали" - по диодам моста от ВАЗ 08/09. Ну, а про щетки там уже есть.

PS. Кстати, а какие там сложность при пайке диодов? Она какие-то сложные, что нужен именно "СПЕЦАВТОЭЛЕКТРИК", чтобы диоды припаять? Просто паяльник для этого не годится?

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Сб, 05 июл 2014, 8:27
SkinneR
Нет там ничего сложного, просто в моем случае занимался этим автоэлектрик.
Я думам любой кто умеет обращаться с паяльником сможет перепаять.
Другой вопрос, что далеко не все умеют обращаться с мультиметром, чтобы после перепайки прозвонить всю схему диодного моста.

Re: Лампа разряда аккума

СообщениеДобавлено: Сб, 05 июл 2014, 9:29
eugenich
SkinneR писал(а):Другой вопрос, что не каждый далеко не все умеют обращаться с мультиметром, чтобыпосле перепайки прозвонить всю схему диодного моста.

Можно и без мультиметра обойтись, лампой 12 в (лучше помощнее, дальнего света) и аккумулятор или источник 12-15 в .
Лучше и правильнее чем с мультом. :"":
Почему? Конечно корявенько, но в видео паренёк обясняет ( и это очень важный момент).
https://www.youtube.com/watch?v=rNiT5H_SksI