forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Проверка Реле-Регулятора

Проверка Реле-Регулятора

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Stonerain » Пн, 20 окт 2014, 14:30

Прошу совета, как правильно оценить исправность РР.
Тест РР - посмотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=cKuG26TbZzc - отличное видео.
Я решил повторить это для своего РР. Правда у мя доступный регулируемый БП оказался нестабилизированный.

Что получилось.
1. Включение РР без нагрузки на щетках (стоит только светодиод и вольтметр).
Отставание напруги на щетках от напруги на БлокеПитания примерно 0,5В.
До 14,6В напруга на щетках имеется. При 14,6В напруга на щетках 12,2 (чуть упала). При 15В на БП Реле отключает щетки. Как бы завышено явно...
Но это без нагрузки, а нужно грузить, причем током ампер в 5. То есть нужно примерно 6-8 Ом нагрузки. Я нашел 17 Ом. Это чуть меньше ампера. Но, думаю, пойдет.
2. Включение РР с нагрузкой 17 Ом на щетках, параллельно светодиод с килоомным глушителем и, конечно, вольтметр.
И ПИЧАЛЬНО! Отключение РР происходит аж при 11,3В на БП!!! Получается, РР сдохло?
3. Уменьшил токовую нагрузку. Сопротивление примерно 200 Ом - ток маленький - с 0,06 А. То есть вообще не нагрузка...
До 13,5 В на БП реле открыто.
При 13,8 В выдает 9 Вольт
При 14,3 выдает 6 вольт
При 14,5 выдает 5 вольт
При 15 закрывается.

Все? под замену? :oops:

Если кому актуальна тематика - вот полезные материалы по теме:
Тестирование диодного моста:
https://www.youtube.com/watch?v=rNiT5H_SksI
https://www.youtube.com/watch?v=3JckJjT24gc

Проверка РР:
http://www.youtube.com/watch?v=cKuG26TbZzc

Установка терморегулируемого РР:
http://www.drive2.ru/l/4899916394579287802/

Замена щеток на нашем РР : viewtopic.php?f=11&t=124744&hilit=%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C+%D1%89%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B8

Переделка всей Таблетки РР, в том числе и ссылки на терморегулируемые РР от Калины : viewtopic.php?f=11&t=36436

Добавлено спустя 1 час 17 минут 9 секунд:
Коллеги, и что вы думате о таком продвинутом РР от 2108-09 с термокомпенсацией: http://www.vtnauto.com/ru/1702.html
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Stonerain » Чт, 23 окт 2014, 11:41

Еще вопрос. С того места, где заглох и бросил машину, проехал домой на аккумуляторе - это примерно 5 км. НО со снятым с генератора силовым проводом и без реле-регулятора (тоже снято). И только потом сообразил, что оставил гену без нагрузки. Вопрос: Мог я сжечь генератор ? - ну там обмотку, диодный мост итп... Как проверить? А то теперь стремно вешать на него все обратно, запускаться, а вдруг он повредит аккум или новое реле-регулятор...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение VIR » Чт, 23 окт 2014, 12:21

Какая нагрузка? Генератор ведь не работает, на роторе нет магнитного поля. Сами ведь пишите что при 15 В РР отсекает возбуждение...
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Stonerain » Чт, 23 окт 2014, 12:37

VIR писал(а):Какая нагрузка? Генератор ведь не работает, на роторе нет магнитного поля. Сами ведь пишите что при 15 В РР отсекает возбуждение...


Я ж написал - РР тоже снято... как и приборка с ее контрольной лампой, через которую течет ток возбуждения... Конечно, при этом не поступает ток возбуждения, так что может быть генератор не возбуждается и ничего не вырабатывает, но при повышенных оборотах он разве не самовозбуждается?
Кстати,я так и не понял, для чего нужен ток возбуждения. :oops: На роторе же есть и так постоянные магниты, которые, вращаясь, наводят ЭДС в статоре... Зачем тогда еще ток возбуждения? Поясните, плиз, а то тут пробел в понимании...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение VIR » Чт, 23 окт 2014, 13:48

У меня тоже пробел....
На роторе магнитов нет. Вот статейка вроде неплохая http://mlab.org.ua/articles/electric/59 ... rator.html
Из нее "Полюсная система ротора имеет остаточный магнитный поток, который присутствует даже при отсутствии тока в обмотке возбуждения. Однако его значение невелико и способно обеспечить самовозбуждение генератора только на слишком высоких частотах вращения. Поэтому, для первоначального намагничивания ротора через его обмотку пропускают небольшой ток от аккумуляторной батареи, обычно через лампу контроля работоспособности генератора. Сила этого тока не должна быть слишком большой, чтобы не разряжать аккумуляторную батарею, но и не слишком малой, чтобы генератор мог возбудиться уже на холостых оборотах двигателя. Исходя из этих соображений, мощность контрольной лампы обычно составляет 2…3 Вт.... "
Кстати тоже ездил в мастерскую без РР, но вот только провод не снимал.
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Error » Чт, 23 окт 2014, 17:33

Stonerain писал(а):...но при повышенных оборотах он разве не самовозбуждается?...

Может, но не обязан.

Stonerain писал(а):...На роторе же есть и так постоянные магниты, которые, вращаясь, наводят ЭДС в статоре... Зачем тогда еще ток возбуждения?...

Что, правда есть? В любом случае, если и есть, до лишь чтоб помочь ему возбудиться. Для вырабатывания 500Вт мощи они должны бы быть раз эдак в 20 больше :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Stonerain » Чт, 23 окт 2014, 17:38

Ну ладно, буду надеяться, что ездил с невозбудившимся генератором, и который поэтому не умер...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Stonerain » Пн, 27 окт 2014, 12:03

Вобщем так... Последовал списку совместимости и желанию сэкономить и поэкспериментировать... Реле-регулятор было приговорено к замене.
И я решил приколхозить Реле-регулятор от ВАЗ-2108/09. Было куплено Энергомашевское за 150 руб. Вроде должно было быть приличное, ибо рядом лежало за 80 руб... Скорее всего, одна фигня. Потому как, забегая вперед, скажу, что вскрытие показало весьма убогую начинку оного... Хотя, возможно, что за 80 руб - совсем было бы д-мо... А может и нет... :roll:
Вобщем, много тут говорить не буду. Вот фотоотчет о переделке. Сразу скажу жирными буквами: ОНО ТОГО НЕ СТОИТ! Гемора больше, чем толку. При стоимости приличного импортного 500 руб, тратить 2 дня на пайку и пиление нашего за 150 руб - да катись оно! :twisted:
Но тут была еще небольшая причина - не был уверен в сохранности самого гены (вопросы были выше)... И если бы хорошее импортное РР накрылось от погибшего гены, то было бы обидно. А так пока покатаюсь на этом, чуть позже поставлю нормальное, а это пусть валяется в ЗИПе как запасное на "всякий"...
Итог: РР работает. На клеммах аккумулятора напруга 13,9 В. На разных оборотах поддерживается от 13,8 до 14,0... Маловато... 14,2 хотелось бы... Ну да ладно... пару лет назад я мерял - вообще 14,6 было. Я тут даже спрашивал, че делать - у меня тряпочка за аккумом в лохмотья превратилась - наверное кипело и кислота лилась... :crazy:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

ПЫСЫ: На Релюшку термоклеем приклеен радиатор от чипсета с материнской платы ПК. 8)
ПЫПЫСЫ: Щетки на родном щеточном узле отлично меняются, вопреки расхожему мнению и мануалу изготовителя. Просто контакты отгибаются вверх, провод щетки отпаивается, щетка вынимается вниз. Вставляется новая, запаивается, контактик гнется на свое место.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Stonerain » Пн, 10 ноя 2014, 11:08

Вобщем, не выдержал присутствия ВАЗ-ской дохлой и при этом ответственной детальки на своей машине и поставил Регулятор напряжения Mobiletron VR-MP134. Вроде должен быть неплохой. И всего 360 руб. :Bravo: И нафик весь гемор с перепайкой ВАЗ-ского... :twisted:
Напряжение на аккуме поднялось до нужных 14,2 В. :Yahoo!: И еще щетки заменил на оригинальные VW графитные, а то тоже были красноватые, как у ВАЗ - с медью. Кольца ценнее, чем щетки. :oops: И тоже на всякий случай приклеил радиатор от мат платы.
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение VIR » Сб, 07 фев 2015, 17:14

на днях была проблемка. катался по делах и ничего не предвидело проблем (кроме 2-ух Волг и 2109 у обочены с поднятым капотом за день , но то такое....), оставил авто. Когда завел его вновь, оказалось что лампа АКБ не тухнет. На улице мокрый снег, погода мерзкая и темно. Поехал домой без зарядки...
на следующий день был снят генератор (ох и намудохался пока его вытянул...) Сначала подозрение были на диоды и обмотки. Обмотки позвонили - вздохнул с облегчением. Пришла пора смотреть диоды, но лень было его вскрывать. Для начала поставили на стенд. Напряжение с нагрузкой до 17В, без нагрузки - до 21...
Было принято решение менять реле регулятор. Нашел регулятор Vika ( чуть больше 5 $) на первый взгляд очень даже ничего, зоть на выставку ставь, прозрачный щеткодержатель... посмотрю как будет работать.
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Stonerain » Сб, 07 фев 2015, 20:17

Иэх... имхо, напрасно... Китайские элементы могут оказаться совсем д-мо... Я уже убедился, вскрыв отечественное РР о чем написал выше... Наверняка дешевая китайская вика не лучше... Неужели Mobiletron VR-MP134 не было за 7 $? Все-таки нормальный бренд...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение VIR » Сб, 07 фев 2015, 22:02

скажу так - выбирать производителя не было возможности. заехал на рынок, там все смотрели удевленными глазами. позвонил в один магазин сказали есть, тайванский за 10. в другом магазине сказали есть Вика и оригинал за 15. К тому же в случаи чего можна было вернуть без проблем. и так как уверености 100% не было что проблема в реле взял Вику. в екзисте заменитель был в цену 15 и ждать посылку... А Вика на вид оказалась очень даже ничего... там посмотрю сколько протянит...
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение VIR » Пт, 27 мар 2015, 2:46

Итак, проблемка то не совсем решилась...
Тогда поставив генератор не было времени пощупать тестером. Некое ранее появившееся подвывание было принято как шум ролика, но вот теперь склоняюсь что ошибся.
Итак, дело было так: как то вечером на заведеном двигле и потухшей подвески заметил что лампа разрядки чуть заметно светится, а при прогазовке - гаснет. На следующий день тестер показал на мин оборотах - 14,2 (лампа светит) при повышенных 14,6...14,7 (гаснет).
Вот теперь перебираю варианты : диодный мост, левый РР или же междувитковое замыкание.
Вот только подвывание напрягает... Чтоб часом не оказался последний вариант...
Нет ничего вечнее чем то что обмотано синей изолентой...
Felicia Combi 1.3 MPi 2000 + кондюк
VIR
 
Сообщения: 2067
Зарегистрирован: Пн, 25 янв 2010, 19:12
Откуда: Lembеrg

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение vintlx » Чт, 09 апр 2015, 14:16

Может кто подскажет в чём проблема, не давно только заметил, что генератор выдает только 12 В, какие бы обороты не крутил, хотя лампочка на приборной панели не загорается, только при включении. Спасибо.
Аватара пользователя
vintlx
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: Пт, 01 янв 2010, 21:03
Откуда: Донецк

Re: Проверка Реле-Регулятора

Сообщение Error » Чт, 09 апр 2015, 15:09

Лампочка перегорела.
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4