forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - зарядка АКБ...

зарядка АКБ...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

зарядка АКБ...

Сообщение shymanskyi » Пн, 17 ноя 2014, 11:38

Мужики подскажите, такая трабла....
АКБ 60а... при холостом ходе меряю зарядку 13.8В...
нормально ли это?
и сколько должно быть на акб в нерабочей авто?
shymanskyi
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср, 02 ноя 2011, 10:33
Откуда: Украина, Винница.........

Re: зарядка АКБ...

Сообщение eugenich » Пн, 17 ноя 2014, 11:47

13,9-14,3 при заведённом двиг. на х.х.
ЭДС батареи (оценка заряда):
1. 12,8 - 100%
2. 12,6 - 75%
3. 12,2 - 50%
4. 12 - 25%
меньше 11,8 - полностью разряжена.

Если (при нормальной батарее) падение при пуске ниже 9,5 в - это свидетельство неисправности в стартере.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: зарядка АКБ...

Сообщение shymanskyi » Пн, 17 ноя 2014, 11:56

так а что зделать, чтобы поднять вольтаж???
при ХХ... ремень натянут проверял, наверняка мелять таблеточку....
shymanskyi
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср, 02 ноя 2011, 10:33
Откуда: Украина, Винница.........

Re: зарядка АКБ...

Сообщение eugenich » Пн, 17 ноя 2014, 12:09

Прежде чем менять, надо заведомо ТОЧНЫМ тестером убедиться в правильности показаний.
Слишком маленькое отклонение от нормы.
бесконечности хватит на всех ..........
Аватара пользователя
eugenich
 
Сообщения: 892
Зарегистрирован: Ср, 22 июн 2011, 19:50
Откуда: г. Королёв, Московская обл.

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Error » Пн, 17 ноя 2014, 14:05

shymanskyi писал(а):Мужики подскажите, такая трабла....
АКБ 60а... при холостом ходе меряю зарядку 13.8В...

Если при оборотах 900 и выше напряжение поднимается выше 14,4, то это норма.

shymanskyi писал(а):...и сколько должно быть на акб в нерабочей авто?

Оно особо нет смысла мерять это напряжение... Это не просто напряжения, а так назывемая э.д.с., которая практически никакой информации с собой не несёт.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
shymanskyi писал(а):так а что зделать, чтобы поднять вольтаж???
при ХХ... ремень натянут проверял, наверняка мелять таблеточку....

Ну... посмотреть щётки для начала. Таблетка вряд ли будет "не додавать".
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Stepan_A » Вт, 18 ноя 2014, 1:29

13,8 вольт это почти норма. Я бы даже сказал нижняя граница нормы. А если еще учесть погрешность измерительного прибора...
Просто всегда грустно чинить то, что работает на самом деле.

Error, если напряжение поднимается выше 14,4 вольта, это точно не нормально. Много.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Error » Вт, 18 ноя 2014, 10:38

Stepan_A писал(а):13,8 вольт это почти норма... если напряжение поднимается выше 14,4 вольта, это точно не нормально. Много.

Пгиколист...

Вы, эта, не забывайте три пунктика:
1. У нас аккум не тяговый, а стартерный
2. Даже по фен-шую, 13,5...13,8 - это напряжение ПОДДЕРЖАНИЯ аккума после того как током 0,1С он зарядится до 14,5В.
3. А поправочку "10мВ/°С" не забыли? (хотя, кто её помнит, включая производителей...)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Kizilkum » Вт, 18 ноя 2014, 11:42

на свежих шкодах про температуру точно помнят. у меня в морозы напряжение доходт до 14.4 вольт, а в летнюю жару ни разу не видел выше чем 13.9. показометр поверенный.
вподлне возможно что и у пожилых авто есть компенсация напряжения.
13.8 это точно не повод для беспокойства
Kizilkum
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт, 11 янв 2013, 9:36

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Stonerain » Вт, 18 ноя 2014, 12:27

Решается установкой реле-регулятора с функцией компенсации температуры. Например, от Калины/Приоры. 400-500руб. Правда мозги лучше разместить отдельно от щеточного узла и установить их непосредственно на аккумуляторе. Вполне реализуемо. Заодно и колхозить таблетку к щеточному узлу не придется. Правда пучок из 4-5 кабелей придется тащить через половину капота...
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Error » Вт, 18 ноя 2014, 12:59

Kizilkum писал(а):...в морозы напряжение доходт до 14.4 вольт, а в летнюю жару ни разу не видел выше чем 13.9...

Норм. 13,9 летом - это норм.

Насчёт 14,4В. Для обычного аккума это очень даже неплохое напряжение (кстати, почти все зарядки заряжают именно до этого напряжения), а вот для гелевых - практически смертельно, ибо гель неспособен с такой же скоростью, как жидкий электролит выводить газы. А поскольку ЭБУ не способен распознать какую батарею Вы туда залепили, то и снизили напряжение до безопасного для них. Вот и вся наука.


Kizilkum писал(а):.вподлне возможно что и у пожилых авто есть компенсация напряжения...

На Фелициях нет. Новее - нинаю.


Kizilkum писал(а):...13.8 это точно не повод для беспокойства

При температурах ниже нуля это равнозначно снижению емкости процентов на 30.

2,2...2,25В - это напряжение содержания буферных/тяговых аккумов при 25°С. 13,8/6=2,3В - это в самый раз разве что для летней жары, когда под капотом +50°С.

Беспокоиться или нет, решать владельцу.
Последний раз редактировалось Error Вт, 18 ноя 2014, 13:18, всего редактировалось 2 раз(а).
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: зарядка АКБ...

Сообщение shymanskyi » Вт, 18 ноя 2014, 13:12

Вольтаж при повышении оборотов неизменен 13.8

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Бля акум новый... При простом измерении на незаведенной машине дает 12.4в... День непоездил и тыдиш... Незаводимся
shymanskyi
 
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Ср, 02 ноя 2011, 10:33
Откуда: Украина, Винница.........

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Stonerain » Вт, 18 ноя 2014, 13:27

Так это... Не заряжается при работе или разряжается при простое? Это ж две большие разницы... Если за день простоя разрядился, то проблема точно не в зарядке... :pardon:
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Error » Вт, 18 ноя 2014, 14:32

Не, давайте по порядку:
1. Сколько даёт неподключенный аккум - инфа практичекски бесполезная, но всё-таки )))
shymanskyi писал(а):...При простом измерении на незаведенной машине дает 12.4в...

Педанты говорят, что это около 70...80% ёмкости. А я не верю, т.к. это ничего не говорит о её возможности отдать большой ток стартёру.

2. Какой ТОК (не напряжение) течёт с аккума при незаведённой машине?

3. Сколько в бортсети на ХХ?
4. Сколько в бортсети при 1500?
shymanskyi писал(а):Вольтаж при повышении оборотов неизменен 13.8...

И на это говорю "мало".
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Kizilkum » Вт, 18 ноя 2014, 21:30

Error писал(а):а вот для гелевых - практически смертельно, ибо гель неспособен с такой же скоростью, как жидкий электролит выводить газы. А поскольку ЭБУ не способен распознать какую батарею Вы туда залепили, то и снизили напряжение до безопасного для них. Вот и вся наука.

у меня стоит не гель, но та же бодяга, AGM. второй год работает, хотя даже ни разу не автомобильный.
но спасает то, что максимально разрешенный для него зарядный ток примерно 22 ампера. и что странно, именно это значение устанавливается через пару секунд после запуска двигателя
Kizilkum
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: Пт, 11 янв 2013, 9:36

Re: зарядка АКБ...

Сообщение Stepan_A » Ср, 19 ноя 2014, 1:01

Error, вы правы на счет того, что 14,4 вольта это верхняя граница нормального напряжения заряда аккумулятора на автомобиле. Но выше- уже плохо. Зимой - хорошо, но ведь на наших машинах никакой термокомпенсации не предусмотрено. А значит летом будет перезаряд с увеличенной скоростью испарения воды. А у многих сейчас аккумы без пробок, долить нельзя. В общем, если у меня на аккуме было бы больше 14,4 вольта, я бы точно забеспокоился.
Кстати, аккум очень желательно заряжать внешним устройством хотя бы пару раз в год. Причем лучше малым током - 0,05С и меньше, но долгое время. Для выравнивания плотности в банках.
И всем советую - Граждане, покупайте аккумулятор с пробками и ареометр - контролируйте плотность электролита и доливайте дист. воду. И аккум прослужит гораздо дольше.

Кстати, Stonerain, совершенно верно говорит, какой бы не был умный регулятор напряжения, какая бы совершенная микросхема в нем не стояла, но будучи установленным в генераторе он не может правильно компенсировать изменения температуры аккумулятора, так как генератор может сильно нагреваться.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3