Страница 1 из 2
зарядка АКБ...

Добавлено:
Пн, 17 ноя 2014, 11:38
shymanskyi
Мужики подскажите, такая трабла....
АКБ 60а... при холостом ходе меряю зарядку 13.8В...
нормально ли это?
и сколько должно быть на акб в нерабочей авто?
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Пн, 17 ноя 2014, 11:47
eugenich
13,9-14,3 при заведённом двиг. на х.х.
ЭДС батареи (оценка заряда):
1. 12,8 - 100%
2. 12,6 - 75%
3. 12,2 - 50%
4. 12 - 25%
меньше 11,8 - полностью разряжена.
Если (при нормальной батарее) падение при пуске ниже 9,5 в - это свидетельство неисправности в стартере.
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Пн, 17 ноя 2014, 11:56
shymanskyi
так а что зделать, чтобы поднять вольтаж???
при ХХ... ремень натянут проверял, наверняка мелять таблеточку....
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Пн, 17 ноя 2014, 12:09
eugenich
Прежде чем менять, надо заведомо ТОЧНЫМ тестером убедиться в правильности показаний.
Слишком маленькое отклонение от нормы.
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Пн, 17 ноя 2014, 14:05
Error
shymanskyi писал(а):Мужики подскажите, такая трабла....
АКБ 60а... при холостом ходе меряю зарядку 13.8В...
Если при оборотах 900 и выше напряжение поднимается выше 14,4, то это норма.
shymanskyi писал(а):...и сколько должно быть на акб в нерабочей авто?
Оно особо нет смысла мерять это напряжение... Это не просто напряжения, а так назывемая э.д.с., которая практически никакой информации с собой не несёт.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:shymanskyi писал(а):так а что зделать, чтобы поднять вольтаж???
при ХХ... ремень натянут проверял, наверняка мелять таблеточку....
Ну... посмотреть щётки для начала. Таблетка вряд ли будет "не додавать".
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 1:29
Stepan_A
13,8 вольт это почти норма. Я бы даже сказал нижняя граница нормы. А если еще учесть погрешность измерительного прибора...
Просто всегда грустно чинить то, что работает на самом деле.
Error, если напряжение поднимается выше 14,4 вольта, это точно не нормально. Много.
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 10:38
Error
Stepan_A писал(а):13,8 вольт это почти норма... если напряжение поднимается выше 14,4 вольта, это точно не нормально. Много.
Пгиколист...
Вы, эта, не забывайте три пунктика:
1. У нас аккум не тяговый, а стартерный
2. Даже по фен-шую, 13,5...13,8 - это напряжение ПОДДЕРЖАНИЯ аккума после того как током 0,1С он зарядится до 14,5В.
3. А поправочку "10мВ/°С" не забыли? (хотя, кто её помнит, включая производителей...)
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 11:42
Kizilkum
на свежих шкодах про температуру точно помнят. у меня в морозы напряжение доходт до 14.4 вольт, а в летнюю жару ни разу не видел выше чем 13.9. показометр поверенный.
вподлне возможно что и у пожилых авто есть компенсация напряжения.
13.8 это точно не повод для беспокойства
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 12:27
Stonerain
Решается установкой реле-регулятора с функцией компенсации температуры. Например, от Калины/Приоры. 400-500руб. Правда мозги лучше разместить отдельно от щеточного узла и установить их непосредственно на аккумуляторе. Вполне реализуемо. Заодно и колхозить таблетку к щеточному узлу не придется. Правда пучок из 4-5 кабелей придется тащить через половину капота...
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 12:59
Error
Kizilkum писал(а):...в морозы напряжение доходт до 14.4 вольт, а в летнюю жару ни разу не видел выше чем 13.9...
Норм. 13,9
летом - это норм.
Насчёт 14,4В. Для обычного аккума это очень даже неплохое напряжение (кстати, почти все зарядки заряжают именно до этого напряжения), а вот для гелевых - практически смертельно, ибо гель неспособен с такой же скоростью, как жидкий электролит выводить газы. А поскольку ЭБУ не способен распознать какую батарею Вы туда залепили, то и снизили напряжение до безопасного для них. Вот и вся наука.
Kizilkum писал(а):.вподлне возможно что и у пожилых авто есть компенсация напряжения...
На Фелициях нет. Новее - нинаю.
Kizilkum писал(а):...13.8 это точно не повод для беспокойства
При температурах ниже нуля это равнозначно снижению емкости процентов на 30.
2,2...2,25В - это напряжение содержания буферных/тяговых аккумов при 25°С. 13,8/6=2,3В - это в самый раз разве что для летней жары, когда под капотом +50°С.
Беспокоиться или нет, решать владельцу.
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 13:12
shymanskyi
Вольтаж при повышении оборотов неизменен 13.8
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Бля акум новый... При простом измерении на незаведенной машине дает 12.4в... День непоездил и тыдиш... Незаводимся
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 13:27
Stonerain
Так это...
Не заряжается при работе или
разряжается при простое? Это ж две большие разницы... Если за день простоя разрядился, то проблема точно не в зарядке...

Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 14:32
Error
Не, давайте по порядку:
1. Сколько даёт неподключенный аккум - инфа практичекски бесполезная, но всё-таки )))
shymanskyi писал(а):...При простом измерении на незаведенной машине дает 12.4в...
Педанты говорят, что это около 70...80% ёмкости. А я не верю, т.к. это ничего не говорит о её возможности отдать большой ток стартёру.
2. Какой ТОК (не напряжение) течёт с аккума при незаведённой машине?
3. Сколько в бортсети на ХХ?
4. Сколько в бортсети при 1500?
shymanskyi писал(а):Вольтаж при повышении оборотов неизменен 13.8...
И на это говорю "мало".
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Вт, 18 ноя 2014, 21:30
Kizilkum
Error писал(а):а вот для гелевых - практически смертельно, ибо гель неспособен с такой же скоростью, как жидкий электролит выводить газы. А поскольку ЭБУ не способен распознать какую батарею Вы туда залепили, то и снизили напряжение до безопасного для них. Вот и вся наука.
у меня стоит не гель, но та же бодяга, AGM. второй год работает, хотя даже ни разу не автомобильный.
но спасает то, что максимально разрешенный для него зарядный ток примерно 22 ампера. и что странно, именно это значение устанавливается через пару секунд после запуска двигателя
Re: зарядка АКБ...

Добавлено:
Ср, 19 ноя 2014, 1:01
Stepan_A
Error, вы правы на счет того, что 14,4 вольта это верхняя граница нормального напряжения заряда аккумулятора на автомобиле. Но выше- уже плохо. Зимой - хорошо, но ведь на наших машинах никакой термокомпенсации не предусмотрено. А значит летом будет перезаряд с увеличенной скоростью испарения воды. А у многих сейчас аккумы без пробок, долить нельзя. В общем, если у меня на аккуме было бы больше 14,4 вольта, я бы точно забеспокоился.
Кстати, аккум очень желательно заряжать внешним устройством хотя бы пару раз в год. Причем лучше малым током - 0,05С и меньше, но долгое время. Для выравнивания плотности в банках.
И всем советую - Граждане, покупайте аккумулятор с пробками и ареометр - контролируйте плотность электролита и доливайте дист. воду. И аккум прослужит гораздо дольше.
Кстати, Stonerain, совершенно верно говорит, какой бы не был умный регулятор напряжения, какая бы совершенная микросхема в нем не стояла, но будучи установленным в генераторе он не может правильно компенсировать изменения температуры аккумулятора, так как генератор может сильно нагреваться.