Страница 1 из 2

Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 9:48
Stonerain
Обнаружил вчера, что все время ездил с подключенной наоборот катушкой зажигания. То есть "+" был подан на ее контакт "1" (минусовой), а минус на контакт "15". Получается, что и коммутатор был своим "минусом" соединен с "плюсовым" контактом катушки...
Вроде ж ездил, но вот думаю, а что будет, если счас нормально подключить. Ничего не собьется в зажигании? На что это влияет? И может ли это быть связано с РЕДКИМИ проблемами в запуске двигателя? Но ведь обычно ж нормально ездил... Чо делать? Подключать правильно?

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 10:19
alexiv
Соединяй в нормальное положение. А как оно работало, ведь по сути катушка это трансформатор. А ты его включил на понижение напряжения.

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 10:42
Stonerain
Машина должна была вырабатывать бензин? :ROFL:
Не знаю, работало и бегало нормально... пару раз за три года владения не хотела заводиться, но потом заводилась и ехала...
Интересен вот этот ответ (нагуглил тут):
http://otvet.mail.ru/question/171567199
Про полярность искры... :Search: Типа если перепутать, то работать будет, но искра хуже... :pardon: :pardon: :pardon:

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 11:14
alexiv
Голова дело темное... Видно и я пререборщил. Короче все в зад нужно возвратить и думать о возвышенном.

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 11:38
eugenich
Абсолютно всё равно. :beer:

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 15:10
Error
alexiv писал(а):Соединяй в нормальное положение. А как оно работало, ведь по сути катушка это трансформатор. А ты его включил на понижение напряжения.

Автор поменял местами не "первичку" и "вторичку" трансформатора, а переполюсовал "вторичку". При этом величина напряжения на свечах остаётся теоретически той же, а меняется его полярность. Теоретически, потому что в катушке присутствует паразитная межвитковая и межобмоточная ёмкость, на перезарядку которой тратится лишняя энергия. Поэтому производитель обозначает выводы катушки так, чтоб эта ёмкость жрала поменьше энергии; чтоб бóльшая её (энергии) часть попадала в свечи.

Поэтому страшного ничего тут нэту. А как машинка лучше ездит, так и оставлять.

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 15:43
Stonerain
а что значит "меняется полярность"? У свечи на электродах остается + и - те же... Иначе свеча просто тупо коротила бы на корпус, если ей перепутать напругу... Не понимэ...

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 15:55
alexiv
Error писал(а):Теоретически, потому что в катушке присутствует паразитная межвитковая и межобмоточная ёмкость, на перезарядку которой тратится лишняя энергия. Поэтому производитель обозначает выводы катушки так, чтоб эта ёмкость жрала поменьше энергии; чтоб бóльшая её (энергии) часть попадала в свечи.

Поэтому страшного ничего тут нэту. А как машинка лучше ездит, так и оставлять.

Вот блин Фарадей. Зато как ловко подвел к ....
Stonerain писал(а):а что значит "меняется полярность"? У свечи на электродах остается + и - те же... Иначе свеча просто тупо коротила бы на корпус, если ей перепутать напругу... Не понимэ...

Работает. Я сам сразу в теории не разобрался и чушь написал. Видать как и я в теорию попер. Собери волю, и все закрутится. Трасформатор!

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 19:15
Error
Stonerain писал(а):а что значит "меняется полярность"? У свечи на электродах остается + и - те же... Иначе свеча просто тупо коротила бы на корпус, если ей перепутать напругу... Не понимэ...

А чего ей коротить-то? Она же не полупроводник: ей полярность без разницы. На массе всегда ноль, просто в нормальном режиме на центральном электроде относительно массы будет +20кВ, а в "перепутанном" будет -20кВ.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
alexiv писал(а):.Вот блин Фарадей...

Сначала было подумал, мол, не, не Фарадей, а Яблочков, но потом согласился - замутил всё это дело именно Фарадей, но тоже не мог понять почему и как это работает :friends:

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 21:44
Stonerain
Итак, точка кипения пройдена. Филя не жужжит. Какие там факторы совпали и что где не контачит, но после установки Солекса я не могу ее завести ВООБЩЕ... :twisted: Смешно, что дело вообще не в Солексе... Но просто прикольно, что все произошло именно с его установкой... После установки машина бодро заводилась, но быстро глохла. Счас не заводится вообще. Судя по всему, нет искры.
Что есть:
1. Стартер бодро крутит.
2. Топливо качается и в поплавковой камере бензин вроде на уровне.
3. На катушку при включении зажигания приходит питание. Земля хорошая.
4. Все компоненты системы зажигания предположительно рабочие. Замеры сопротивлений все в норме. Более того, за последние несколько дней я уже почти все поменял на проверенные дубликаты: катушка, коммутатор, крышка трб, бегунок, ВВ-провода. Не менялись: сам трамблер, свечи, и сама машина... :roll: Все снято, вычищено, зачищено и воткнуто обратно...
Искры нет.
Что может быть упущено:
1. Аккум уже усталый. На нем всего 12,5 В. Но крутит же. Да и ездил нормально но последнего момента, а как Солекс поставил - так как ножом отрезало...
2. Может быть катушку я перепутал и дубликат не поставил, но замеры сопротивлений у двух катушек все-равно одинаковые... Мерил дома...
3. Может свечи залиты, а я их не просушил, и счас че там не меняй, все-равно не заведется...

Но гемора с машиной уже становится больше допустимого... Как ни жаль, но, скорее всего, если я еще ее умудрюсь запустить и наладить, буду продавать... Что-то слишком много вокруг нее мне приходится прыгать... Я не рассчитывал на такое, когда брал машинку с вобщем-то хорошей репутацией, простую и удобную... Нравится мне она реально как таковая. Почти идеальна для меня... Но вот такой экземпляр попался... Хотя стараний и души и сердца я вложил в нее изрядно... Следующий шаг, скорее всего - будет Фабия комби... Привык к универсалам - удобно :good: А за такие деньги больше ничего вразумительного не купишь, если, конечно, ВАЗ не рассматривать... :pardon: Приору, я может и взял бы, но жутко угоняемая машина, да и ГАИшники ее любят стопорить... Так что останусь шкодоводом... :)

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 21:52
alexiv
Error писал(а):Сначала было подумал, мол, не, не Фарадей, а Яблочков, но потом согласился - замутил всё это дело именно Фарадей, но тоже не мог понять почему и как это работает :friends:

Cто пудово там штопор рулит
Изображение
И поэтому - 20 не работает.
Во блин! Доигрался.
Давай дедовским методом. Искры нет, надо искать по агрегатно. Бензин из глушака идет?

Добавлено спустя 9 минут 1 секунду:
Надо компоненты отсеивать. Предистория не помешает. Вертаем Солекс на полку и начинаем свистопляску.

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 22:31
Stonerain
Да чем солекс мешает бензу в горшке пыхнуть? Там же можно просто бензина в коллектор налить, и оно уже хоть как-то, но пёрнет :oops:
Тем более, что, как уже сказал, работало оно и на Солексе - несколько раз по примерно 1 минуте. А счас ВООБЩЕ тишина в цилиндрах. Только стартер маслает. Так что Солекс не причем. А все остальное уже расписал - заменены почти все агрегаты. Питание с ключа на катушку приходит. Можно еще раз катушку сменить и свечи счас сушу. Хотя катушка - врядли. У мя их две и вчера вечером я их промерил тестером - они одинаковы и на обоих я катался. То же самое - 2 коммутатора (родные). Крышка и бегунок тоже заменены на б/у рабочие, на которых катались. Хотя можно их еще раз сменить на 3-тьи дубликаты... Провода сразу все не могут быть не в порядке. Хоть один-два, но должны бы искру довести до свечей. Остаются только свечи. Просушу, откисну их в Кроте и тогда посмотрим еще раз. Но что-то мне все это не нравится. Может я чо упустил? Что у нас еще входит в зажигание? И кстати, можно ли как проверить, работает ли катушка? Можно свечу ей цеплять прямо на центральный контакт ВВ-проводом? В этом случае ток не пойдет через трамблер - цепь с бегунком с сопротивлением и зазор. Не вредно ни для кого будет?

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Чт, 30 апр 2015, 23:05
alexiv
Питание на катушку пришло. А минус есть. Проверяй. Ты же грамотный. Со свечами и проводами потом разберемся, пока они не нужны. Добиваемся искру с центрального электрода.
Бензином воняет не ответил.

Добавлено спустя 14 минут 25 секунд:
Stonerain писал(а): И кстати, можно ли как проверить, работает ли катушка? Можно свечу ей цеплять прямо на центральный контакт ВВ-проводом?

Это штатный режим, просто у тебя искра подается на одну свечу, а не на четыре по очереди. Для проверки годится. Если нет искры при заведомо исправной катушке и ее присоединении лезем дальше.
Дает трамблер импульс. Это может быть датчик Холла, контакты и пр. для трансформатора (катушки зажигания) Теория и практика это говорит.
Я теоретик в ваших авто но это не изменяет принцип. Вероятность выхода из стоя конкретного узла Еррору нет равных.

Добавлено спустя 45 минут 44 секунды:
А какое было начало "за здравие", кончилось плачевно.

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Пт, 01 май 2015, 11:07
Stonerain
С минусом все хорошо. Вся система перебрана и зачищена. Все контакты на корпус блестят как у кота причиндалы. Более того - от катушки и коммутатора дополнительные провода идут прямо на "-" аккума. Перестраховка.
Бензином подванивает (под капотом), а что это дает? Естественно, если он не сгорает, он будет вонять под капотом... Из глушака не нюхал. Если воняет, то ЧТО?
Вобщем, пойду свечу на катушку цеплять и свечи очищенные и высушенные еще вкручу...
А как искру правильно проверять? просто положить корпус свечи на массу, а искру искать между электродом и массой или между электродом и корпусом самой свечи?

Re: Подключил катушку зажигания наоборот

СообщениеДобавлено: Пт, 01 май 2015, 11:18
Error
alexiv писал(а):...Cто пудово там штопор рулит ... И поэтому - 20 не работает...

Если честно не понял.


Stonerain писал(а):... Судя по всему, нет искры...

Вот с этого бы начать. Как говорил один наш коллега, там всё просто: или нечему гореть, или нечем зажигать. Я б для начала убедится в стопроцентности наличия искры.


Stonerain писал(а):...А как искру правильно проверять? просто положить корпус свечи на массу, а искру искать между электродом и массой или между электродом и корпусом самой свечи?

Со свечами всё просто - должна быть искра между центральным и Г-образным (массой) электродами. Т.е. выкрутить их и положить на деревянную дощечку и пусть жена крутит стартёром, а Вы смотрите на свечи.
На проводах (с катушки и с трамблёра) чуть веселее: возьмитесь за провод через деревянную/пластмассовую бельевую прищепку и поднесите на пару миллиметров к массе (неокрашенной, например к мотору), ну а жена пусть крутит.
В обоих случаях машина должна быть на нейталке и ручнике!!! :)

Добавлено спустя 5 минут 17 секунд:
Stonerain писал(а):...И кстати, можно ли как проверить, работает ли катушка? Можно свечу ей цеплять прямо на центральный контакт ВВ-проводом?...

Кстати, отличная идея.