Страница 1 из 3

Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Вс, 17 май 2015, 21:59
Stonerain
Прошу совета в такой ситуации. Несколько недель моих танцев вокруг установки Солекса, регулировки клапанов, подключения катушек "наоборот", замены ВВ-проводов, эпопеи с ловлей оборотов, детонаций с Солексом почти завершились - возвращением Короля, то есть Старого доброго Йикова на место. :crazy:
Йиков был скрупулезно вымыт и отстроен по мурзилке.
Установке Йикова двиг обрадовался - холостые сразу встали на место, двиг довольно заурчал, клапанов я почти почти не слышу (хотя я и так их плохо слышу - не умею)... Вобщем, вроде все хорошо. Винт качества четко отработал "горку" между бедной и богатой смесью, ХХ установился великолепно. :Yahoo!: Но обнаружил, что при наличии практически идеального ХХ, двиг плохо реагирует на газ - при повышении оборотов начинает хаотично вздрагивать, как будто ловит детонацию. :shock: ДО СНЯТИЯ Йикова и пробных установок Солекса такого замечено не было! То есть это что-то новенькое... Причем звука детонации я не смог услышать... Вращение трамблера показало, что при позднем зажигании подпрыгиваний меньше, но сохраняются. При увеличении УОЗ тряска усиливается вплоть до перманентной (но эт и понятно). То есть в районе 3-4 тыс двиг брыкается. Причем на слух остается работать ровно. Что это? Детонация или какой-то горшок сбоит и пропускает зажигание?
Скидывание трубки с вакуумника трамблера приводит к некоторому понижению оборотов при зафиксированном нажатом газе и некоторому выравниванию этой тряски, но все-равно она сохраняется... Такое чувство, что УОЗ не корректно отрабатывается трамблером - все-таки детонация... Или пропуски... Кто что посоветует? :sorry: Повторюсь, что до начала танцев с Солексом двиг работал ровно и хорошо во всех режимах.
Может быть плохо сказывается возможная плохая регулировка клапанов? С учетом моих трудностей с их регулировкой, о чем я недавно плакался в соседнем топике... Хотя мне кажется, что я их хорошо последний раз затянул... Кто еще может быть виноват: новые ВВ провода? старые свечи? Катушка-коммутатор?
Что там можно и нужно смотреть/чинить? А то я уже подустал от всего этого... :cry:

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Вс, 17 май 2015, 23:42
морпех
Я не совсем понял - тряска появляется при увеличении оборотов на стоящей машине или же в движении?
Если в движении - не факт, что дело в двигателе. В "Фелиции" много чего может вибрировать. Детонация на слух ловится легко - появляется звонкий, "дизельный" звук. Лучше слушать при открытых окнах, а при езде вдоль сплошного забора собственный мотор слышно просто отлично. При настроенном моторе детонация обычно появляется при нажатии на педаль газа на относительно низких оборотах. Если Вы начинающий водитель, на старых советских машинах не ездили и сомневаетесь - "оно" или "не оно", попросите прокатиться с Вами и послушать любого водилу со стажем.
Если же "это" при увеличении оборотов на стоящей машине - теоретически при работе двигателя без нагрузки детонации быть не должно. (Ну, разве что только там всё совсем плохо - старая цепь газораспределения, не выставлены клапана, зажигание настроено не туда... и это всё одновременно!) :)
Но как бы то ни было, старые свечи - не есть гут. От них зависит многое. (Первым делом при покупке машинки я поменял моторное масло, антифриз, тормозуху и свечи.) В Вашем случае, наверное, стоило бы с них и начать. Если после замены на новые правильные свечи ситуация не исправится, тогда копать дальше.

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 0:39
Stonerain
На стоячей машине.
Цепь менялась 10 тыс назад. Свечи хоть и старые, но живые. Опять же, машина после снятия йикова и до его возвращения не ездила. Так что в ней ничего не могло измениться кроме замененных проводов... Ну и клапана свои я уже расписывал ранее в другой теме... Так что нужно попробовать ещё раз клапана вернуть... Или ещё что...

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 8:51
Error
Stonerain писал(а):...Но обнаружил, что при наличии практически идеального ХХ, двиг плохо реагирует на газ - при повышении оборотов начинает хаотично вздрагивать, как будто ловит детонацию...

А если трамблёром туды-сюды покрутить, поведение меняется? Если опережение большое, то при кручении трамблёром по часовой должно улучшиться.

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 10:19
iv0911iv
Кроме всего подушки, по кругу. Осмотрите хотя бы подушку со стороны правого колеса.

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 11:07
Stonerain
Error писал(а):
Stonerain писал(а):...Но обнаружил, что при наличии практически идеального ХХ, двиг плохо реагирует на газ - при повышении оборотов начинает хаотично вздрагивать, как будто ловит детонацию...

А если трамблёром туды-сюды покрутить, поведение меняется? Если опережение большое, то при кручении трамблёром по часовой должно улучшиться.


Трамблером крутил (написал об этом). Поведение на ХХ меняется как и положено при кручении трамблером - по часовой (уменьшение УОЗ) - обороты падают, заглохивает. Против часовой - обороты растут, звук переходит в звон, потом глохнет, ибо УОЗ уже неприличный. Это на холостых. Работает все ровно и хорошо. А ВОТ:
Подгазовка кронштейном заслонки при поднятом капоте до 3-4 тыс оборотов в любом положении трамблера приводит к дерганью движка - наблюдается визуально как неравномерные (!) дерганья, как будто его пинают снизу. Звона при этом я не слышу, хотя у мя движок в целом работает достаточно звонко. :pardon: При уменьшении УОЗ немного становится лучше. Но все-равно дергается на открытой заслонке, даже если УОЗ увести уже явно к пределам рабочей области или даже за пределы, там где на холостых уже глохнет...
Интересно, что сдергивание шланга с трамблера немного улучшает устойчивость на оборотах - дерганья уменьшаются, как и сами обороты, но все-равно потряхивает. :sorry:

Кстати, у Порошина я видел метод проверки неработающих горшков - он протыкает по очереди колпачок каждого ВВ-провода в районе крышки трамблера длинным заземленным шилом, отводя искру на корпус. И таким образом смотрит, обесточивание какого горшка не влияет на работу движка. Это безопасный метод для катушки и проводов? А то может мне проверить так - вдруг у мя в каком котле просто пропуски зажигания... Хотя не похоже на них...

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 13:35
eugenich
Stonerain Обычно сдёргиваю наконечник со свечи или с крышки трамблёра, прокалывать это не самый лучший метод.
Самое важное. Лучше всего замерить компрессию и правильно истолковать её результаты.
При низкой компрессии смесь может не воспламеняться ( в конкретном цилиндре) на низких оборотах, даже при наличии новой свечи и исправном зажигании.

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 13:53
Stonerain
А для катушки не вредно такой разрыв в цепи? При прокалывании мы все-таки даем "стекать" искре на массу, а сдергивать - остается нереализованный ВВ-потенциал... катушку не пробьет? (спросил как мог, ибо плохо это все понимаю)...

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 17:14
eugenich
Stonerain писал(а):А для катушки не вредно такой разрыв в цепи? При прокалывании мы все-таки даем "стекать" искре на массу, а сдергивать - остается нереализованный ВВ-потенциал... катушку не пробьет? (спросил как мог, ибо плохо это все понимаю)...


Сдёргиваем же по одной, а не все разом.
Ничего страшного, что катушка (трансформатор) поработает несколько секунд в режиме холостого хода, да и то не полного а двадцатипяти-процентного. :)

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 19:27
Error
Stonerain писал(а):...Трамблером крутил (написал об этом). Поведение на ХХ меняется как и положено при кручении трамблером - по часовой (уменьшение УОЗ) - обороты падают, заглохивает. Против часовой - обороты растут, звук переходит в звон, потом глохнет, ибо УОЗ уже неприличный. Это на холостых. Работает все ровно и хорошо...

Это я понял. Я имел ввиду как меняется ситуация с прогазовкой при разных положениях трамблёра.


Stonerain писал(а):А для катушки не вредно такой разрыв в цепи? При прокалывании мы все-таки даем "стекать" искре на массу, а сдергивать - остается нереализованный ВВ-потенциал... катушку не пробьет? (спросил как мог, ибо плохо это все понимаю)...

Прокалывая проовод и сводя искру на массу, мы не разрываем цепь, ибо искра и так и так уходит в массу, вопрос только в точке свода - в свече или через наш провод. Поэтому и катушка не работает на ХХ даже близко, она работает в абсолютно штатном режиме.

Гораздо более важно место прокола - если максимально близко на свечном проводе, то всё ОК, а вот если на проводе от катушки к трамблёру, то может нафик попалить катушку (может даже и коммутатор) и сам провод, ибо ВВ-провода имеют распределённое сопротивление и если мы его таким образом "обойдём", то непридушенная энергия вполне может всё это дело попалить.


Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
По поводу генитального совета прокалывания проводов: во-первых мы сознательно нарушаем изоляцию (а в диэлектриках ток течёт по поверхности, а не в объёме), а во-вторых разрушаем иглой угольные волокна проводника.
Согласен с советом выше - снять со свечи и проверять. Ничего катушке не будет, даже если не разрядится один и четырёх раз. Вспомните, если бегунок трамблёра съёзжает или ломается, или сдыхает провод от катухи к тамблёру, катуха ведь не взрывается, даже если не разряжается вообще.

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 20:31
Stonerain
Error писал(а):
Stonerain писал(а):...Трамблером крутил (написал об этом). Поведение на ХХ меняется как и положено при кручении трамблером - по часовой (уменьшение УОЗ) - обороты падают, заглохивает. Против часовой - обороты растут, звук переходит в звон, потом глохнет, ибо УОЗ уже неприличный. Это на холостых. Работает все ровно и хорошо...

Это я понял. Я имел ввиду как меняется ситуация с прогазовкой при разных положениях трамблёра.


Ик, дорогой коллега, что-то у Вас с внимательностью... :wink: Я ж жирным шрифтом с подчеркиванием уже в следующей строчке расписал все максимально так, чтобы не было вопросов... :) Что-то Вы не дочитали до следующей строки... Там вот это: ***///Подгазовка кронштейном заслонки при поднятом капоте до 3-4 тыс оборотов в любом положении трамблера приводит к дерганью движка - наблюдается визуально как неравномерные (!) дерганья, как будто его пинают снизу. Звона при этом я не слышу, хотя у мя движок в целом работает достаточно звонко.///*** Прочтите там, плз, чтобы мне не повторяться тут... :oops:

Stonerain писал(а):А для катушки не вредно такой разрыв в цепи? При прокалывании мы все-таки даем "стекать" искре на массу, а сдергивать - остается нереализованный ВВ-потенциал... катушку не пробьет? (спросил как мог, ибо плохо это все понимаю)...

Прокалывая проовод и сводя искру на массу, мы не разрываем цепь, ибо искра и так и так уходит в массу, вопрос только в точке свода - в свече или через наш провод. Поэтому и катушка не работает на ХХ даже близко, она работает в абсолютно штатном режиме.

Гораздо более важно место прокола - если максимально близко на свечном проводе, то всё ОК, а вот если на проводе от катушки к трамблёру, то может нафик попалить катушку (может даже и коммутатор) и сам провод, ибо ВВ-провода имеют распределённое сопротивление и если мы его таким образом "обойдём", то непридушенная энергия вполне может всё это дело попалить.


Спасибо за ответ, но скромно позволю отметить, что Вы снова были немного невнимательны к моим словам. Про разрыв в цепи я спрашивал не в случае прокола, а в случае снятия наконечника... Я как бы понимаю разницу между разрывом цепи и коротким замыканием в ней :roll: Но в любом случае, на мой вопрос про катушку Вы ответили :beer: Может будет пара мыслей по поводу дергания двигателя при открытии дрос. заслонки при любом положении трамблера? :oops:
:)

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 20:41
Error
Stonerain писал(а):...Ик, дорогой коллега, что-то у Вас с внимательностью...

Не, это не невнимательность, это лень :wink:
По долгу работы привык получать инфу в виде "вопрос-ответ".

Stonerain писал(а):Может будет пара мыслей по поводу дергания двигателя при открытии дрос. заслонки при любом положении трамблера?

О! Вот это постановка вопроса "для меня" ))) Шутю.

Ускорительный насос подплёвывает бензин в камеру при резвом нажатии на педаль газа?

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 20:44
Stonerain
Да разве там углядишь? Все в топливную пыль превращается и тут же уходит "туда"... Но вообще уск. насос работает - проверял на снятом карбе... так что должон прыскать.

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 20:48
Error
Stonerain писал(а):Да разве там углядишь? Все в топливную пыль превращается и тут же уходит "туда"... Но вообще уск. насос работает - проверял на снятом карбе... так что должон прыскать.

Как ещё помню со времён своего карбового Фаворита, это было видно ещё на незаведённой машине. После останова дёргал тросик, а насосик плевал. Не помню сколько раз при стоящем движке можно было плюнуть.

Re: Трясет двигатель при подгазовке

СообщениеДобавлено: Пн, 18 май 2015, 21:00
Stonerain
Ну, как я ужо сказал, - насос работает и носик нормально дает струю... Но имеет ли это значение? Я открываю ДЗ, удерживаю ее в таком положении долгое время неподвижно, и движок подергивается - беспорядочно и неравномерно в течении всего времени, пока нажат газ. Насос то уже давно при этом не работает - привод заслонки неподвижен...