forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Вопросы по приборной панели

Вопросы по приборной панели

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Вопросы по приборной панели

Сообщение Stonerain » Чт, 09 июл 2015, 10:37

Вот значит что беспокоит. Чтобы была понятно проблема, немного расскажу всю предысторию.
Началось все с того, что решил вылечить залипающую на 2200 стрелку тахометра - известный глюк.
Приборку разобрал, процедуры по лечению выполнил - ножки прибора зачистил и запаял. А заодно заменил лампы подсветки приборов на светодиоды, предварительно увеличив им токопонижающие резисторы, а то китайцы плохо номиналы подбирают. Я даже тут темку про это дело поднимал.

Все было хорошо, стрелка ожила, но светодиоды все-таки скоро померли. А также помер топливоуказатель. Оказалось, что я сжег 8-ногую микруху - стабилизатор напряжения, которая питает приборы на плате. Просто переполюсовал напряжение, которым диодную подсветку тестировал :D

Почитав форумы, понял, что качество питания бортовой сети авто плохое и нужно ставить стабилизаторы тока и напряжения на светодиоды, ибо всякие броски и импульсы. Заморачиваться этим было некогда, да еще нужно было микросхему-стабилизатор перепаивать, восстанавливать сгоревшую дорожку на плате - испарилась при переполюсовке :crazy: :crazy: :crazy: (а фиг знает, что там еще погорело)... Это уже время силы и нервы.

Поэтому решил: микросхему перепаиваю, на дорожку разорванную ставлю перемычку, меняю несколько электролитов-конденсаторов на плате в окружающей обвязке (мало ли что с ними, да и все-равно они уже старые), несколько транзисторов на плате в цепи выпаял, протестировал и впаял обратно - показались живыми. А светодиодам поставлю небольшой самодельный помехофильтр, чтобы он им жизнь упрощал.

Сказано-сделано. Микруху заменил, кондеры несколько штук заменил на аналогичные по емкости, но вместо 16В поставил на 30-40В. Один одиноко-стоящий кондер вместо 100мкФ поставил 180. Вроде не должно быть лишним. Помехофильтр собрал из того, что было в коробке: 2 электролита, один шунтирован маленькой керамикой. Катушка с круглым сердечником с мат платы (витков 15) и диодик с падением около 0,7В, чтобы обратное напряжение не пускать. Типа емкости с индуктивностью гасят импульсы. Зачем нужен керамический неполярный кондер - я не знаю, но его рекомендуют. :pardon:
Изображение

Теперь что получилось. :crazy:
Топливомер заработал. Это хорошо. :good: Значит цепь с микрухой я восстановил :Yahoo!:
Светодиоды пока живут и светят - судя по всему, фильтр что-то фильтрует.
НО!!!!!!! :twisted:
Тахометр просто начал беситься. На холостых стрелка мечется беспорядочно от 500 до 7000. Или вообще залипает на 7000. Стоит чуть-чуь поддать газу - возвращается к корректным значениям. Газ отпускаешь - на холостых она опять колбасится. То есть глючит только на холостых. Небольшая подгазовка ее заставляет работать правильно. ДА!!! ЕЩЕ!!! В момент включения габаритов (и приборки соответственно) стрелка тахометра тоже совершает приличный бросок. Раньше вроде такого не было... Или было... :pardon:
Замечено, что при хорошем прогреве стрелка тахометра и на холостых работает нормально.

Вопрос: Где я напортачил?
Варианты:
1. Самопальный фильтр что-то в сеть бросает?
2. Я прибор сам повредил, когда снимал, одевал его? Там что-то разок хрустнуло... Но работает же, в принципе...
3. Что-то на плате я не то напаял, пока микруху с кондерами перепаивал?
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение Error » Сб, 11 июл 2015, 17:41

Схемы приборки нет, свою тоже пока не планирую снимать, поэтому задам пару вопросов:

Stonerain писал(а):...Все было хорошо, стрелка ожила, но светодиоды все-таки скоро померли. А также помер топливоуказатель. Оказалось, что я сжег 8-ногую микруху - стабилизатор напряжения, которая питает приборы на плате. Просто переполюсовал напряжение, которым диодную подсветку тестировал :D ...

Какой тип микрухи? (По фоткам я нашёл там только трёхногую LM2940 на 8 вольт.)
Фотка есть?


Stonerain писал(а):...А светодиодам поставлю небольшой самодельный помехофильтр, чтобы он им жизнь упрощал...

С одной стороны хуже не будет, но с другой достаточно килоомного резистора: тогда черех них ток будет порядка 10ма, что в два раза меньше номинала, а разность свечения будет незаметна. И импульсы и повышенное в два раза напряжение перенесут на ура. Я б не делал.


Stonerain писал(а):...Микруху заменил, кондеры несколько штук заменил на аналогичные по емкости, но вместо 16В поставил на 30-40В. Один одиноко-стоящий кондер вместо 100мкФ поставил 180. Вроде не должно быть лишним...

Было б неплохо узнать, что это за микруха. Ибо например вышеупомянутая ЛМ2940 - стабилизатор типа LDO, для которого значение кондёра должно строго соответствовать указанному в даташите, иначе вместо стабилизации он начинает дестабилизировать напряжение - на выходе появляется переменка, он начинает "возбуждаться". Соответственно 2 "дуреть" начинает всё, что от него питается.


Stonerain писал(а):...1. Самопальный фильтр что-то в сеть бросает?
2. Я прибор сам повредил, когда снимал, одевал его? Там что-то разок хрустнуло... Но работает же, в принципе...
3. Что-то на плате я не то напаял, пока микруху с кондерами перепаивал?

1. На диоде теряется 0,7 вольта. Влияет или нет нинаю - смотря куда фильт подключен.
2. У меня тахометром управляет, если я не ошибаюсь какая-то KEF8-842. Что за зверь, найте не удалось. Не знаете схемку управления тахометром на своей плате?
3. Трудно сказать, не будучи телепатом :) Есть детальные фотки "отремонтированной" приборки?
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение shura » Вс, 12 июл 2015, 10:26

1кОм на светодиоды - умрут не сразу, а через полгода-год.
По поводу приборам - сейчас на столе валяется с 1,3. Могу вытащить с 1,6. Надо что?
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение Error » Вс, 12 июл 2015, 16:37

shura писал(а):1кОм на светодиоды - умрут не сразу, а через полгода-год...

Падение напряжения на светодиоде порядка 2...4 В, номинальный ток - 20мА.

Считаем. 14В (бортсеть) − 4В (светодиод), получаем необходимое падение напряжение на резюке = 10В.

Для его номинального тока 20мА, при котором время непрерывной работы будет порядка 100000 часов (срок службы - время, спустя которое его эмиссия уменьшится на 30%) резистор надо брать 10В/0,02А=500Ом.
Для тока 10мА (при уменьшении тока через светодиод в два раза эмиссия падает в sqrt2 раз, но срок службы повышается почти в 10 раз - теоретически) его сопротивление будет 10В/0,01А=1кОм.

Что не так?
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение shura » Вс, 12 июл 2015, 18:51

Error писал(а):Что не так?

Практика, зараза, этого всего расчета почему-то не знает ))
Через год выжили только диоды со стабилизатором тока - lm317 на подсветку стрелок стояла. Просто резистор их не спас. Даже кое где на 1,2 стояли. Да, ток мерил - до 8 мА доходил на 14 В - все равно померли... Морозы, выбрация и остальные выскочки мешают им жить нормально...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение Error » Вс, 12 июл 2015, 19:41

Это, конечно, интересно... У меня моя Филька 3 с половиной года, почти сразу залепил светодиоды с 820Ом резюками и ничего, до сих пор работают. С другой стороны, вы правы, практика может не учесть, скажем, родословной светодиодов: китайские могут и пару часов не протянуть. Иначе объяснить подобное явление я затрудняюсь.

Офф:
4 года назад хотел устраиваться на работу в Visteon Autopal (сейчас Varroc), фары клепают и всякие другие световые приблуды. Был там у них. Как-то "не зацепило". Сейчас работаю в другой фирме с людьми, поуходившими оттуда. Так все светодиодные задние фонари, стоп-сигналы и ДХО собирают только на резюках. Бывает, добавят кондёрчик + супрессор и всё. Хотя, как сказать "и всё"... Они тоже многое могут изменить, также как и родословная самих светодиодов :)
Favorit 136L, карб, ГБО, 89 г., 120т.км. Был...
Felicia Combi 1,6 GLXi AEE, ABS, ГУР, ГБО-4, 99 г., 270т.км. Спасибо за всё.
Не WAG
Аватара пользователя
Error
 
Сообщения: 4600
Зарегистрирован: Вс, 09 авг 2009, 16:08
Откуда: Чехия, Острава

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение shura » Вс, 12 июл 2015, 19:46

Error писал(а):практика может не учесть, скажем, родословной светодиодов: китайские могут и пару часов не протянуть. Иначе объяснить подобное явление я затрудняюсь.

Скорее всего так и есть.
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение Stonerain » Пн, 20 июл 2015, 9:44

Проблема бешеного поведения стрелки тахометра оказалась решена вместе с проблемой тряски двигла - лечением осевого люфта трамблера. :roll:
Вот здесь: viewtopic.php?f=11&t=132231&start=30#p2128702
Оказалось все ветки из одного корня :crazy:
Так что перепайка элементов приборки и установка фильтра непричем. Светодиоды ужо пару месяцев работают нормально - светят. Может и фильтр этот их бережет... Посмотрим, сколько протянут. Загнутся - сотворю стабилизатор напряжения из какой-нить LM-ки. :)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение shura » Пн, 20 июл 2015, 22:28

Stonerain писал(а):Загнутся - сотворю стабилизатор напряжения из какой-нить LM-ки. :)

Нужен стабилизатор тока. LM317 в помощь
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Re: Вопросы по приборной панели

Сообщение Stonerain » Вт, 21 июл 2015, 9:28

А зачем? Если напряжение стабилизировать, то ток сам ограничится теми самыми резисторами. Закон Ома же... :) А вот ток стабилизировать как раз опасно... Ибо если из нескольких параллельных диодов один погибает, то весть ток устремляется по.... продолжаем мысль.... что приводи к... продолжаем мысль.... :)
Skoda Felicia 1997 Combi 1,3 (Карбюратор). Продана. Ура!
Skoda Octavia 2002 Combi 1,6 AKL, DUU 5-ступ. Серебристый сарай. Продана. Ура!
Chevrolet Lacetti 2008 Wagon 1,6 F16D3, МКПП, Серебристый сарай. Ездит. Каждый понимает сказанное в меру своей духовности (с) Stonerain. Изображение
Аватара пользователя
Stonerain
 
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: Пн, 23 июл 2012, 14:42
Откуда: Москва


Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8