Страница 1 из 3

О заклёпках

СообщениеДобавлено: Чт, 04 фев 2016, 23:34
клишник
Решил тут расположить, ибо Филька из всех шкод самая трухлявенькая, а значит владельцы таких машин люди рукастые,изобретательные и смекалистые :) В общем подтолкнула нужда менять пороги и крылья.Вариант пригнать в сервис и заварят - не выдерживает критики.Дорого,загадочно,не известно что они там понаварят и все заржавеет.А цена процесса - как стоимость машины. Сам сваривать я не пробовал, полуавтомат стоит от 32 тыр.+ аксессуары.Посмотрел viewtopic.php?f=11&t=67891&hilit=%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BB%D0%BE&start=30 и заинтересовало.Почему бы не заменить сварку на клепание? Ведь корабли,броненосцы,паровозы и даже самолеты сшивали не сваркой а клёпками,правда горячими.Каркасы небоскрёбов в Америке в 20х годах тоже клепали.На века.Создаётся впечатление ,что сварка просто дешевле и менее трудоёмко на производстве.(робот с точечной сваркой,тюк клешнёй и готово)Вот что я думаю:Ремонт сваркой - массовый психоз,позволяющий сервисменам срубить бабла.
1 Сварной шов - это всегда слабое место.Его надо зачистить от окалины и замазать что б не ржавел.В замкнутых полостях(порогах)это не возможно.Будет ржаветь изнутри.
2Температура сварки разрушает всё.Если деталь оцинкована,то цинк сойдёт весь.Если деталь закалена то свойства потеряются.
3 Деталь легко испортить - прожечь или поведет за счет тепловых расширений.
Как думаете,стоит ли вернутся к технологиям позапрошлого века?) Изображение Кто пробовал клёпить?Поделитесь премудростями)

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 1:02
eugenich
Видел вертикальные резервуары для хранения ГСМ, 3 000 -5 000 тонн каждый.
Год сборки 1932-34, клёпанные на горячую.
Место дислокации район "Тропинка пессимистов" ( шоссе Энтузиастов), напротив примыкания к нему проспекта Семён Михалыча ( Будённого), прям за забором.
Местами по швам видны вертикальные, толи подтёки, толи испарина конденсатная стекает.
Но факт, швы герметичны, без всяких прокладок и герметиков.
Листы стали толщиной 12 мм стянуты клёпками так прочно, что ни какие землетрясения, температурные расширения ... войны и пр. пр. пр. НИКАК, не повлияли на герметичность.
Поразительно.
Да, клёпка очень трудоёмкий процесс (имеется ввиду классическая, с поддержкой со внутренней стороны).
Можно пробовать стальными, вытяжными заклёпками поэкспериментировать.
Главный вопрос, для откровенно старого автомобиля: А какова прочность ответной панели, к которой заклёпка будет притягивать новую деталь (порог) ?.
С двумя новыми деталями всё понятно.
А вот как ставить "свежую латку" на уставшую жестянку ?
Надо подкладывать ещё одну полосу, на старую жестянку в качестве "монолитной шайбы" под строчку из заклёпок, и стягивать это бутерброд.
Где-то видел на Ю-трубе, мужик так и делал, выставлял, фиксировал порог саморезами, а потом клепал.
Но всё-таки, точечная сварка в кузовном ремонте, довольно технологичная, и деформации и коррозия от неё минимальны.
Да и точечный сварочник, не такая уж дорогая штука.
Многие их сами делают, но это уже другая история.

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 17:41
Виктор Г
К тому, что вся задняя часть собрана на клёпках, могу добавить - передняя панель тоже клёпана.

Изображение

Если обратить внимание на дату 07 июля 2011, то уже около пяти лет езжу. Всё стоит на месте. Ничего не треснуло и не разболталось. Все соединения жёстки. Ничего не гниёт.
Ещё один совет, если соберётесь клепать, то все детали с внутренней стороны (перед сборкой), можно сразу загрунтовать и покрасить.
И ещё такой момент - количество клёпок, соответствует количеству точек сварки.

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 19:06
клишник
А попки с остатками гвоздиков не мешают? или их как то убрать можно?

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 19:27
Виктор Г
клишник писал(а):А попки с остатками гвоздиков не мешают? или их как то убрать можно?

8мм не мешают.

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 20:21
SEMS
Я себе рейлинги поставил на крышу. Так вот крепления для рейлингов я закрепил на алюминиевые вытяжные заклёпки. Уже через два года я периодически меняю оторванные заклёпки. Грузы большие не вожу, да и вообще не часто пользуюсь "чердаком", по этому думаю, что этот "китайский" алюминий вступает в реакцию с нашей агрессивной средой. Годовалые заклёпки действительно плохо выглядят по сравнению с только поставленными. Нужно учесть, что машина большую часть была в грязном металлургическом городе, а вообще мне интересно, как же так, что телевизор у Виктора Г не отвалился за пять лет?

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 20:30
клишник
В теме про крылья Виктор писал про какие то ХОРОШИЕ заклёпки и он их замазал мастикой и грунтом.А вы их чем то покрывали?

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 20:43
SEMS
Я даже и подумать не мог, что алюминий нужно чем то вскрывать. Вот крылья на моём детском велосипеде уже 25 лет блестят и крепятся на алюминиевых заклёпках.
Может, и вправду, "хорошие" есть...

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 21:35
клишник
http://www.youtube.com/watch?v=sIjxw5eP ... 8AB7994731 а так клепают самолёты.См с 17 минуты.Заклепки не пустотелые а сплошные.Американские алюминиевые.А вот самый честный способ http://www.youtube.com/watch?v=fKf9nerBV64 так склепали целый броненосец Потёмкин :viking: убицца можно.

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 21:38
eugenich
Алюминий и сталь образуют т.н. гальваническую пару.
Телевизор, не ахти какой силовой элемент и нагрузки там, разве что от встречного потока воздуха.
Вот короб или ложерон, там изгибающие нагрузки серьёзные.
Есть же стальные вытяжные заклёпки, ну или медные, всё прочнее чем люминь.

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 21:57
клишник
Алюминий и сталь не особо эффективная гальваническая пара к тому же нужен электролит.А если всё сухо и герметично,то хрен его знает, честно :D Слышал только что нельзя скручивать алюминиевый провод с медным.При прохождении тока этот стык будет греться и расплавит изоляцию.Пожарсс

Добавлено спустя 35 минут 12 секунд:
А вот все способы скрепления металла http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -07--num68

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Афигенный сайт!Читаю и плачу,вспоминаю молодость http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -07--num52 "Задерживаешься- звони" :)
http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/t ... -02--num43 новый жопер повышенной комфортности :cry:

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Пт, 05 фев 2016, 23:07
eugenich
клишник писал(а):http://www.youtube.com/watch?v=sIjxw5ePIxw&list=PL4D0F758AB7994731 а так клепают самолёты.См с 17 минуты.Заклепки не пустотелые а сплошные.Американские алюминиевые.А вот самый честный способ http://www.youtube.com/watch?v=fKf9nerBV64 так склепали целый броненосец Потёмкин :viking: убицца можно.


А вот "тупые" американцы, ещё в 1930 г. этот процесс успешно автоматизировали ( с 1 м. 45 сек.) :pardon:
phpBB [video]

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Сб, 06 фев 2016, 6:53
Виктор Г
SEMS писал(а):... а вообще мне интересно, как же так, что телевизор у Виктора Г не отвалился за пять лет?

Не отвалился. Авиация вся на клёпках,и условия там похуже.
Изображение
:pardon: Что касается крыши - А вы не пробовали одевать стальную шайбу на клёпку с внутренней стороны, перед стягиванием клёпки? А вообще, приклепать багажник к крыше, это круто.
И ещё, на передней панели было около сорока точек точечной сварки. Столько же использовано заклёпок.

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Сб, 06 фев 2016, 12:27
клишник
Вот сравните как заменил крыло Виктор на заклёпочках и что получите в сервисе со сваркой если не отдадите <40 тыр https://www.drive2.ru/l/7179106/

Re: О заклёпках

СообщениеДобавлено: Сб, 06 фев 2016, 13:11
eugenich
клишник писал(а):Вот сравните как заменил крыло Виктор на заклёпочках и что получите в сервисе со сваркой если не отдадите <40 тыр https://www.drive2.ru/l/7179106/


Повторюсь, это несравнимые по нагрузке детали кузова.
Короб нагружен динамически ( при вывешивании даже на домкрате, не то что быстрая езда по ухабам ... ).
Кузовные работы самые длительные по времени ( если делать всё по технологии), отсюда и цена.