forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Датчик температуры двигателя CTS Skoda Felicia

Датчик температуры двигателя CTS Skoda Felicia

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Датчик температуры двигателя CTS Skoda Felicia

Сообщение Алексей 23 » Вт, 13 ноя 2007, 14:26

Доборе время суток.
У меня Шкода Фелиция 97 г.в. 1.3 карбюратор.
Не показывается температура двигателя.
Стрелка почти всегда просто лежит, редко чуть чуть, еле заметно может приподняться.
Думал проблема в датчике температуры, который втыкается в термостат (термостат пластиковый, датчик 4-х контактный). Поехал в магазин и купил новый датчик. Дали с металлической частью (часть, которая погружается в антифриз), до этого был целиком пластиковый. Продавец сказал, что тот, что стоял раньше, предназначен на 1.6, а тот, что дал он самый наироднейший. У обоих 4 контакта все одинаково и входят в отверстие одинаково. Суть в том что и с новым датчиком ситуация аналогичная. стрелка все равно не поднимается!!!
В книжке по филе, прочел, что надо в клемму "к соответствующему контакту" подвести "-" и посмотреть отклонится ли стрелка, после того как повернешь ключ замка зажигания.
Все сделал по вышеизложенной науке. Правда, соответствующий провод не знал какой, сначала попробовал синий не заработало. Потом подключил черный на "-" и стрелка в салоне поднялась на самый возможный максимум. Из чего сделал вывод, что в принципе в проводке, если проблема и есть то не очевидная.


Подскажите, что это может быть?
Какое напряжение должно быть на этих пресловутых 4-х контактах (что б проверить окончательно проводку)
Очень хочется починить штатный измеритель температуры!!!
Хотя посещают мысли об универсальном измерителе температуры двигателя, температуры за бортом и тахометром в одном флаконе.
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

Сообщение shura » Вт, 13 ноя 2007, 14:48

А термостат работает правильно? При таких симптомах вполне возможно, что антифриз всегда циркулирует по большому кругу...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Алексей 23 » Вт, 13 ноя 2007, 15:10

Термостат работает не совсем правильно менять сегодня буду. Ухи у него не отломаны, но клапан окрывается быстро и медленно закрывается.

Но при этом, если авто стоит и я его прогреваю из печки жар идет хороший, а стрелка может и вовсе не приподнятся или самую капельку и не увидеть пока не заглушешь(стрелка положение изменит немного).
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

Сообщение Deathman » Вт, 13 ноя 2007, 15:28

Для начала можно спиртом протереть контакты. Похожую проблему на предыдущей Филе так и решил. Протирать и в датчике, и там где он втыкается
Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца (с) А.С. Пушкин 364
Мой персональный игнорлист: 1.Serg_01 2. BatmanTSI 3. DDR, 4. место вакантно, но кандидаты вовсю стараются
Felicia 1.3 combi. FF3 hatch Titanium
Аватара пользователя
Deathman
 
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: Пн, 19 фев 2007, 18:31
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей 23 » Вт, 13 ноя 2007, 15:36

Попробую, но вообще они абсолютно чистые и ни капельки не окисленные.А в новом датчике и подавно.

Какое все же напряжение на контактах должно быть. Проверить дело в проводке или еще где (даже представить не могу(стрелка работает, датчик новый))

Кстати все остальные приборы в панели (Спидометор, тахометор,бенз датчик, часы) абсолютно нормально функционируют.
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

Сообщение SilFF » Ср, 14 ноя 2007, 10:09

На печку не ориентируйтесь,она всегда не плохо греет,даже со сломанным термостатом.У меня такая же проблема,только термостат не закрывает.Вчера его полностью разобрал,растянул пружину,а эффекта практически нет.Отсюда вопрос,почему накрываются эти термоэлементы и чему там вообще накрываться - цилиндр,да шток,который при нагреве выходит? :shock:
Аватара пользователя
SilFF
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: Пт, 18 май 2007, 18:32
Откуда: Москва,ЮАО

Сообщение Алексей 23 » Ср, 14 ноя 2007, 11:01

У меня этот термоэлемент был давольно грязный в том месте которое утапливается в цилиндор (антифриз не менял 2 года). Возможно дело в этом было, правда почистил не помогло.


Может кому не лень помереете мультиметром какое напряжение должно быть на 4-х контактах датчика температуры (при включенном зажигании, когда он должен работать)?

Очень не хочется искать обрыв, его может и не оказатся.
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

Сообщение shura » Ср, 14 ноя 2007, 11:38

Алексей 23 писал(а):Может кому не лень помереете мультиметром какое напряжение должно быть на 4-х контактах датчика температуры (при включенном зажигании, когда он должен работать)?

Очень не хочется искать обрыв, его может и не оказатся.

Мерить надо не напряжение, а сопротивление.
http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.3.2 - но тут для VAG-овских датчик, по идеи они одинаковые.
Себе тоже надо проверить, все руки не дойдут...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Алексей 23 » Ср, 14 ноя 2007, 11:45

Ну сопративление надо мерить, что бы проверить работоспособность самого датчика, то есть на контактах датчика самого.

Датчик этот я новый купил. Что его проверять.


А вот проверить правильный ли ток на него подается и на все ли контакты это важно
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

Сообщение shura » Ср, 14 ноя 2007, 13:10

Алексей 23 писал(а):Ну сопративление надо мерить, что бы проверить работоспособность самого датчика, то есть на контактах датчика самого.

Датчик этот я новый купил. Что его проверять.


А вот проверить правильный ли ток на него подается и на все ли контакты это важно

Я, конечно, дико извиняюсь... Но Вы читать умеете?
И объясните мне, далекому от электронике человеку, как можно подать ток??? Осталось только компрессию в ведра разлить и все будет нормально...

По ссылке, что я дал, нас интересуют 2 пункта:
3.3.2 Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости?
3.3.3 Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости?


Где там что написано про измерение напряжения? Прибор регистрирует изменение тока, протекающего через датчик температуры... А ток как раз зависит от сопротивления датчика, которое меняется при изменении температуры...

Прибор проверили? Нормальный?
Датчик проверили? Нормальный?
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Алексей 23 » Ср, 14 ноя 2007, 13:31

проверял прибор путем подключения "-" на один из контактов, как описано в книжке. При этом стрелка поднялась на мах

Что бы мерять по 3.3.2 в любом случае ток надо подвести к датчику. Он сам его не индуцирует.

Я так понимаю что к датчику приходит ток определенный, и от него идет в панель приборов уже измененный.

Так и обрыв может быть как на пути к датчику так и обратно.

В любом случае к каким контактам подоединять сопроивление что бы посмотреть на реакцию стрелки в 3.3.2 не написано. Суть ясна но к конкретному шкодовскому датчику надо знать величину сопративления и цвета контактов
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

Сообщение shura » Ср, 14 ноя 2007, 13:48

Алексей 23 писал(а):проверял прибор путем подключения "-" на один из контактов, как описано в книжке. При этом стрелка поднялась на мах

На черный?
Алексей 23 писал(а):Что бы мерять по 3.3.2 в любом случае ток надо подвести к датчику. Он сам его не индуцирует.

Я так понимаю что к датчику приходит ток определенный, и от него идет в панель приборов уже измененный.

Так и обрыв может быть как на пути к датчику так и обратно.

В любом случае к каким контактам подоединять сопроивление что бы посмотреть на реакцию стрелки в 3.3.2 не написано. Суть ясна но к конкретному шкодовскому датчику надо знать величину сопративления и цвета контактов

Итак... Смотрим электрическую схему http://www.carsoft.ru/avtorepair/felicialx.html и включаем мозги:
На датчик идет один провод: черный. Датчик парный (т.е. там по сути 2 датчика). Подходим к машине, отключаем разъем, находим черный провод, звоним датчик. На данном этапе не важно, какое сопротивление, нам нужно найти 2 провода, которые соответствуют одному из датчиков. Находим пару черному проводу, этот провод должен идти на массу - проверяем этот факт...
Затем вставляем туда сопротивление 80-100 ом. Включить зажигание. Прибор должен показать ~100-110 С... Если в гараже валяется кучка сопротивлений, или подстроечник на 7-10кОм вдруг найдется, то можно пройтись по всему диапазону изменения сопротивления и проверить калибровку приборки (руководствуясь графиком http://volkswagen.msk.ru/index.php?p=vw_faq03#3.3.3)
Если есть 100% уверенность в датчике (если он новый, не факт, что исправен) на этом наш эксперемент считается законченный, если нет - то проверяем сопротивление датчика...
Остается по результатам эксперемента найти проблему и успешно ее исправить...

Вторая пара проводов должна по идее идти на разъем, который валяется в районе левой стойке в подкапотном пространстве, где на 1,6 стоит адсорбер. Это диагностический разъем - заодно можно и этот факт проверить...

ЗЫ: А напряжение на черном проводе при неподключенном разъеме, по идее, должно быть близко к 12 вольтам минус небольшое падение на катушке указателя температуры... При подключенном - на одном - "0", на черном - равном падению напряжения на датчике... И у всех оно разное будет, т.к. мерить все будут при разной температуре и на разных датчиках...


ЗЫЫ: До сих пор не понял, куда ток подавать надо...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Алексей 23 » Ср, 14 ноя 2007, 13:59

звоним датчик. На данном этапе не важно, какое сопротивление, нам нужно найти 2 провода, которые соответствуют одному из датчиков. Находим пару черному проводу, этот провод должен идти на массу - проверяем этот факт...


Как мы звоним датчик?
Как найти пару черному проводу?

Про подачу тока я думаю что при ключе зажегания в положении 0 не идет ток на датчик по черному проводу
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

Сообщение shura » Ср, 14 ноя 2007, 14:09

Алексей 23 писал(а):
звоним датчик. На данном этапе не важно, какое сопротивление, нам нужно найти 2 провода, которые соответствуют одному из датчиков. Находим пару черному проводу, этот провод должен идти на массу - проверяем этот факт...


Как мы звоним датчик?
Как найти пару черному проводу?

Омметром... Один щуп на контакт, куда черный провод подходит, вторым - поочереди на остальные 3. Как сопротивление меньше бесконечности, ну короче порядка нескольких кОм, в зависимости от температуры датчика - нашли пару...
Алексей 23 писал(а):Про подачу тока я думаю что при ключе зажегания в положении 0 не идет ток на датчик по черному проводу

Уффф... Мне плохо...
А как тогда стрелка откланяется при замыкании черного на массу?
Покури пока электрическую схему и закон Омма пару часов, дай оттышаться...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Алексей 23 » Ср, 14 ноя 2007, 14:19

:) а "-" там ни где не подводится?

На 100 ом сопративления. что из подручного металического мусора можно подложить

Т.е. если на черном проводе нет напряжения вовсе, то надо будет искать проблеммму в проводке.

Кстати нет ли на этом датчике предохранителя какого (В блоке предохранителей посмотрел все целые)
Алексей 23
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Вт, 13 ноя 2007, 13:17

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3