Страница 1 из 1

Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Вт, 18 апр 2017, 16:28
opana_91
Дело такое. Решил проверить работу датчика холостого хода,говорят на аее надо фишку снять с дз, на прогретом до рабочей температуре двигателе. Ну так вот,двигатель прогрел,обороты держатся,все норм. Снял фишку,ничего не поменялось...на драйвер пишут,что при снятии фишки обороты должны подняться...а если не меняются или падают и машина глохнет,то под замену. Так что ж получается всю дз менять, и как это он не работает или не правильно работает,если я каждый день езжу и все норм. Единственное как я описывал когда то тут, при оборотах выше 3000,после отпускании педали газа, глохнет на ходу. Кто сталкивался?конкретно с проверкой этого датчика...

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Вт, 18 апр 2017, 17:19
SEMS
При отключённой фишке дроссельная заслонка становится в подпружиненное положение, и дроссель получается слегка открыт. Если обороты не поднялись, возможно, это значит, что механика ДЗ очень грязная. Все проверки ДЗ нужно начинать с чистки её полной чистки. Снять, помыть снаружи, вытереть до блеска всё, что внутри. Не должно быть нигде никаких отложений. Особое внимание нужно удалить оси проворачивания ДЗ, трубочке под ДЗ. Очень важно правильно поставить ДЗ на место. Если будет подсос воздуха, то ни диагностика, ни чистка не даст положительного эффекта. А подсос возможен ещё на форсунках и прокладке впускного коллектора.

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:
Кстати, я чищу ДЗ именно тогда, когда раз в году начинаю глохнуть ни с того ни с сего, да ещё и не регулярно.

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Вт, 18 апр 2017, 19:21
Error
opana_91 писал(а):...на драйвер пишут,что при снятии фишки обороты должны подняться...

Могут подняться, а могут и не подняться. Это "аварийный" режим, при котором машина должна "доехать".


opana_91 писал(а):...а если не меняются или падают и машина глохнет,то под замену...

И да и нет. Когда дроссель отключен, ЭБУ работает по "аварийной" программе, основываясь на лямбде. Если все системы работают в порядке, то на прогретой машине Вы и разницы не должны заметить включен ли дроссель или нет. Не ну как сказать... реакция на "тапку-в-пол" будет более вялой, но динамика не особо ухудшится; ну может слегка пёрнуть в глушитель при сбросе газа, но это всё ерунда, главное, что глохнуть не должна.

Первым делом, как советовал коллега выше, я б его почистил: бывает, что при переливе масла или обильном пенообразовании в нём, масляный сепаратор плюётся им прямо в дроссель и эти остатки могут повлиять на ХХ. Пока что чистить только снаружи. Внутрь к потенциометру пока не лезьте.

Далее, однозначно надо проверить моторчик. На разъёме это контакты 1 и 2. Подайте ему на эти контакты около 5 вольт - заслонка должна наполовину открыться. Поменяйте полярность - должна полностью закрыться. Моторчики - довольно частая проблема. Но при наличии прямых рук и понимании дела его можно вынуть, разобрать, вычистить, поменять угольки и собрать.


Независимо от этого я б проверил работу датчика ХХ (который находится в том же дросселе). Не надо ничего разбирать. Подключаете диагностику и в группе 001 (контроль работы холостого хода) в поле 4 (режим работы двигателя) контролируете корректность работы датчика: при отпущенной педали газа и лёгком на неё нажатии на 4-й позиции должен быть "0". При нажатии - "1".

Кстати, там же, в разделе 01-23 упоминается и 0,4...0,5В на лямбде.

Подсос можно услышать, заткнув ладонью дроссель.

Если понимаете в электричестве, можно наверняка промерять дроссель: по ссылке в первом сообщении есть табличка с распиновкой коннектора и напряжениями viewtopic.php?f=11&t=135370

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Вт, 18 апр 2017, 22:54
opana_91
Буду пробовать. А дроссель блестит как у кота "ну вы поняли". Мыл его месяца полтора назад полностью.

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Чт, 20 апр 2017, 17:18
opana_91
Error писал(а):
opana_91 писал(а):...на драйвер пишут,что при снятии фишки обороты должны подняться...

Могут подняться, а могут и не подняться. Это "аварийный" режим, при котором машина должна "доехать".


opana_91 писал(а):...а если не меняются или падают и машина глохнет,то под замену...

И да и нет. Когда дроссель отключен, ЭБУ работает по "аварийной" программе, основываясь на лямбде. Если все системы работают в порядке, то на прогретой машине Вы и разницы не должны заметить включен ли дроссель или нет. Не ну как сказать... реакция на "тапку-в-пол" будет более вялой, но динамика не особо ухудшится; ну может слегка пёрнуть в глушитель при сбросе газа, но это всё ерунда, главное, что глохнуть не должна.

Первым делом, как советовал коллега выше, я б его почистил: бывает, что при переливе масла или обильном пенообразовании в нём, масляный сепаратор плюётся им прямо в дроссель и эти остатки могут повлиять на ХХ. Пока что чистить только снаружи. Внутрь к потенциометру пока не лезьте.

Далее, однозначно надо проверить моторчик. На разъёме это контакты 1 и 2. Подайте ему на эти контакты около 5 вольт - заслонка должна наполовину открыться. Поменяйте полярность - должна полностью закрыться. Моторчики - довольно частая проблема. Но при наличии прямых рук и понимании дела его можно вынуть, разобрать, вычистить, поменять угольки и собрать.


Независимо от этого я б проверил работу датчика ХХ (который находится в том же дросселе). Не надо ничего разбирать. Подключаете диагностику и в группе 001 (контроль работы холостого хода) в поле 4 (режим работы двигателя) контролируете корректность работы датчика: при отпущенной педали газа и лёгком на неё нажатии на 4-й позиции должен быть "0". При нажатии - "1".

Кстати, там же, в разделе 01-23 упоминается и 0,4...0,5В на лямбде.

Подсос можно услышать, заткнув ладонью дроссель.

Если понимаете в электричестве, можно наверняка промерять дроссель: по ссылке в первом сообщении есть табличка с распиновкой коннектора и напряжениями viewtopic.php?f=11&t=135370

Проехался с отключенной фишкой на дросселе, можно ехать, но обороты выше определённых( тахометра не,не знаю каких) не поднимаются. При попытке нажать на газ,обороты скидываются и машину тормозит) буду пробовать потом снимать дроссель и смотреть дорожки...

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Пт, 21 апр 2017, 9:00
Error
Если машина не едет со отключенным дросселем, то нечего в него и лезть. Я б пока проверил подсосы во впускном тракте, это раз. А затем проверить выпускной, это два. На наших движках часто даёт трещину алюминиевый выпускной коллектор, в результате чего даже рабочая лямбда сходит с ума. Аналогичные проблемы могут доставить негерметичности после "штанов" и всё, что до катализатора.

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Сб, 22 апр 2017, 16:57
opana_91
Error писал(а):Если машина не едет со отключенным дросселем, то нечего в него и лезть. Я б пока проверил подсосы во впускном тракте, это раз. А затем проверить выпускной, это два. На наших движках часто даёт трещину алюминиевый выпускной коллектор, в результате чего даже рабочая лямбда сходит с ума. Аналогичные проблемы могут доставить негерметичности после "штанов" и всё, что до катализатора.

А на подсос проверить закрытием дросселя ладонью?если не заглохнет значит есть подсос, да?

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Сб, 22 апр 2017, 23:12
Error
Ну... типо да... но может и заглохнуть, если подсос небольшой.

Меня вот другое беспокоит. Ну вот нафига цитировать всё предыдущее сообщение? Нафига засирать ветку? Неужели нажать кнопку "Цитата" проще, чем "Стандартный ответ"?

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Вс, 23 апр 2017, 13:10
opana_91
Думал так проще)

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Вс, 23 апр 2017, 13:24
Error
Насчёт дросселя... один момэнт мне пришёл в голову. Попробуйте пережать шланг от адсорбера к дросселю. Или вообще его снять и заткнуть на дросселе отверстие. Ну чтоб типа исключить его. Может через него сосёт... :-?

Ещё вариант - колечко под дросселем. В машинах наших возрастов он будет скорее всего меняный, может при замене "забыли" уплотнительное кольцо" под него подложить или, если ставили китайский дроссель с китайским кольцом, может оно сдавилось... Попробуйте снять дроссель, проверить кольцо. В принципе, если открутите болты дросселя, то при нормальном состоянии кольца он (дросскель) должен слегка "приподняться", как бы стоять на кольце.

Если будете дроссель полностью снимать, будьте осторожны, чтоб не уронить болты к коллектор. Но если уроните, не переживайте: намотайте на проволочку магнит и можете "рыбачить". Я свой "выудил" секунд за 10.

Re: Что-то не так с филей?

СообщениеДобавлено: Вс, 23 апр 2017, 23:15
opana_91
Когда дроссель чистил пару месяцев назад,кольцо-прокладка под дросселем была в хорошем состоянии. Перед тем как ставить все маслом смазал,чтоб уплотнение лучше было. Поэтому думаю,подсос в этом месте исключен. А вот насчёт адсорбера сразу подумал,потом почему то исключил этот вариант. Надо снять и проверить электромагнитный клапан,может он не работает...или заклинило