forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Подскажите про ШРУС

Подскажите про ШРУС

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Подскажите про ШРУС

Сообщение poba » Вт, 01 апр 2008, 19:48

Всем привет.Начал менять колеса на днях и обнаружил что мои пыльники порвались.Подскажите можно ли как-то проверить состояние шрусов визуально или в домашних условиях, а то как-то уж очень не хочется их менять:) А то ж я лелею надеждой что они еще живы и поменять только пыльники.Кстати, а пыльники по размерам отличаются на внутренний и внешний ШРУСы, а то закажу два одинаковых:).Всем спасибо кто откликнулся
poba
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: Ср, 09 янв 2008, 17:33
Откуда: Смоленск

Сообщение Старик Похабычъ » Ср, 02 апр 2008, 6:35

поменял пыльник в аналогичной ситуации (разрыв был несильный), шрус промыл набил смазкой, щаз вот через год (10000км) он захрустел, буду менять
Старик Похабычъ
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн, 03 апр 2006, 14:11
Откуда: Перъм

Сообщение s.p » Ср, 02 апр 2008, 7:53

Если в пыльнике уже дыра, то рано или поздно все равно захрустит как не полощи и вымывай. Думаю ненадолго можно поездить после замены пыльника, но гранаты менять вскоре всеже придется :?
По поводу пыльников внут/внеш - они разные...
Чему бы грабли не учили, а жопа верит в чудеса!
Аватара пользователя
s.p
 
Сообщения: 1352
Зарегистрирован: Пт, 27 авг 2004, 9:35
Откуда: Мытищи МО

Сообщение lynx » Ср, 02 апр 2008, 8:17

Старик Похабычъ писал(а):поменял пыльник в аналогичной ситуации (разрыв был несильный), шрус промыл набил смазкой, щаз вот через год (10000км) он захрустел, буду менять

Как мне объяснял один ВасяСГаража если менять пыльник - надо сход\развал, отсюда вывод лучше уж стразу и шрус менять, иначе придется потом еще и после замены шруса сход\развал делать

А че разве можно пыльник заменить без последующего сход\развала?

И кстати никто не ответил на счет контроля износа самих ШРУСов в домашних условиях
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Hariton » Ср, 02 апр 2008, 8:42

У меня в прошлом году, в ионе, порвался пыльник ШРУСа, сказали менять надо его, а лучше с ШРУСом сразу. Я подзабил на это, все откладывал откладывал. Короче, небольшой хруст появился только недавно, буквально две недели назад, сразу все и поменял! Во как, почти год проездил! Так что если пыльник порвался, не факт что сразу в течении месяца двух может захрустеть!

По поводуосмотра в домашних условиях, ну что можно сделать, только если пыльник снимать и смотреть состояние его, наличие смазки, может появится мелкая металлическая стружка от износа. Или полностью разберать промывать и смазывать. Только стоит ли это...?! Езжу, я лично, от хруста до хруста, и не парюсь. И посматриваю на пыльники!
Аватара пользователя
Hariton
 
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Чт, 30 авг 2007, 16:24
Откуда: МО г.Раменское

Сообщение mkn_76 » Ср, 02 апр 2008, 8:48

Видать зрелый специалист из гаража.. При снятии Шруса зачем трогать сход- развал ??.Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё. А про контроль в" домашних условиях"-главное смотреть,чтоб пыльники были целы..и смазка внутри живая. [/quote]
mkn_76
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2007, 8:44
Откуда: Калуга

Сообщение shura » Ср, 02 апр 2008, 9:15

lynx писал(а):И кстати никто не ответил на счет контроля износа самих ШРУСов в домашних условиях

Вывернуть руль полностью в одну сторону до упора и резко тронуть, затем в другую... Ничего не должно хрустеть... Вроде так

mkn_76 писал(а):...Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё....

Можно вопрос? Зачем???
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Старик Похабычъ » Ср, 02 апр 2008, 9:27

mkn_76 писал(а):Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё
я не трогал наконечник, открутил ступичную гайку, болт на шаровой и сдернул гранату

в принципе поменял бы и гранату, но ее надо было заказывать, ждать потом опять разбирать... поставил какойто импортный пыльник от ваза, он все еще целый
Старик Похабычъ
 
Сообщения: 492
Зарегистрирован: Пн, 03 апр 2006, 14:11
Откуда: Перъм

Сообщение mkn_76 » Ср, 02 апр 2008, 9:30

mkn_76 писал(а):...Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё....


Дык,чтобы шрус достать и пыльник заменть..или я чего-то путаю?
mkn_76
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2007, 8:44
Откуда: Калуга

Сообщение shura » Ср, 02 апр 2008, 9:32

mkn_76 писал(а):
mkn_76 писал(а):...Просто выпресовывается рулевой наконечникм из стойки и всё....


Дык,чтобы шрус достать и пыльник заменть..или я чего-то путаю?

Наконечник не надо снимать, остальное написал Старик Похабычъ
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение lynx » Ср, 02 апр 2008, 9:34

Кстати по поводу хруста.

периодически приходится ездить в одном месте - там небольшой подъем и при этом въезд на главную под острым углом - короче руль приходиться выкручивать до упора. При этом раздается некоторое тарахтение - вобщем судя по рассказам знакомых и вашей дискусии - это шрус, но еще была версия что это подшипник, его еще год назад в шкодовском сервисе рекомендовали поменять (впрочем, когда я его купил и привез им - сказали не надо - нормальный подшипник. может мастер другой уже был - вобщем так и не поменял)

Собствно шрус или подшипник?
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Fox » Ср, 02 апр 2008, 9:35

lynx писал(а):Как мне объяснял один ВасяСГаража если менять пыльник - надо сход\развал, отсюда вывод лучше уж стразу и шрус менять, иначе придется потом еще и после замены шруса сход\развал делать

это ЛАЖА. дядю Васю гнать нафик.

а с пыльниками ситуация такая: замена пыльника тоже самое что и замена ШРУСа, поэтому если пыльник менять в качестве профилактики(просто поменять, и он до этого был не порван) тогда менять пыльник просто. а если он уже порван - менять ШРУС иначе потом все равно захрустит как тут уже неоднократно сказали.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

Сообщение mkn_76 » Ср, 02 апр 2008, 9:36

Пардон,это я туплю, рулевой с шаровой перепутал......давно это было.. :lol:
mkn_76
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Пн, 18 июн 2007, 8:44
Откуда: Калуга

Сообщение lynx » Ср, 02 апр 2008, 9:42

Fox писал(а):это ЛАЖА. дядю Васю гнать нафик.

))) Уже погнал, после того как он "почистил карб, и спустя день появился дизелинг и обороты не сбрасывал. Короче он же мужественно нашел в карбе "самолетик" от акации - маугли, блин

Че то запутался - после замены шруса надо делать сход\развал?

И еще (это вновь мысля того Васи ))) ), типа можно вместо сход\развала, запомнить число оборотов при раскручивании, и потом восстановить.
Или это лажа не безопасная ??

И еще какую туда смазку набить если ее там нет?
Skoda Felicia Combi LX, 1997, карб, 205 ткм
(моих 4 года и 55 ткм)
lynx
 
Сообщения: 906
Зарегистрирован: Вт, 04 мар 2008, 13:51
Откуда: Старый Оскол

Сообщение Fox » Ср, 02 апр 2008, 9:48

коллега, у Вас каша в голове.

ШРУС это шарнир равных угловых скоростей. к сход-развалу не имеет никакого отношения потому что имеет три степени свободы.
его снятие - откручивание гайки ступицы и опускании рычага вниз. ступицы надо потом закручивать с нужным усилием а не считая обороты.

в новом ШРУСе смазка уже есть. если есь желание промыть потом поставить а потом вообще поменять то смазка есть такая специальная называется - ШРУС.

развал надо делать в фильке только после работы с релувым управлением как то - замена рейки или рулевых наконечников.
Аватара пользователя
Fox
 
Сообщения: 2827
Зарегистрирован: Пн, 02 авг 2004, 16:21
Откуда: Россия, Москва

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13