Страница 1 из 4

Фотографии черного ящика Фелиции. И не только его.

СообщениеДобавлено: Пт, 06 янв 2006, 22:01
Timon
Т.к. до 10 января я совершенно свободен решил капитально заняться своей Фелицией. Для начала снял сидения и всю обивку салона (вообще всю, весь пластик + пол и потолок). Затем снял торпеду и печку.

Сидениям дома устроил хим чистку с их полной разборкой. Полу с потолком тоже (чистил Ванишем для ковров). Результат чистки потолка видно на фото:
Изображение
(отчищена левая нижняя четверть)
Аналогично отмыл/отчистил пол - он оказался синим, а не серо-коричневым :)

Торпеду разобрал на части. Каждую часть промыл и отполировал восстановителем пластика "Doctor Wax". Затем собрал обратно. Результат:
Изображение Изображение
Со всеми пластиковыми деталями салона поступил аналогично.

Далее было решено наконец-то поставить в машину нормальную двухстороннюю сигнализацию (с пейджером) с возможностью дистанционного запуска двигателя. Для этого была вскрыта вся проводка (об этом чуть ниже). Также для этого снял "черный ящик" - блок предохранителей. Если кого-то интересует его устройство - его, по слоям, видно на фотографиях ниже:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Когда я только пришел на форум - спрашивал что за красный оборваный провод болтается около "черного ящика". Вскрытие проводки позволило с этим разобраться. Этот провод надо подсоединить к контакту BE/5 - после этой процедуры зуммер, пищащий когда открывают дверь при включенных габаритах, будет пищать только если зажигание выключено.

Печку промыл, смазал вентилятор и замазал герметиком трещины - предыдущий хозяин облокотился на печку из-за чего по корпусу пошли две огромные трещины, в некоторых местах щель достигала 5-и мм.

P.S. Все фотографии нажимаются. Размер самой большой - 200 Кб.
P.P.S. Немного раньше я успешно заменил часы на приборной панели на тахометр (видно на фото). В связи с этим оставшиеся запчасти (плату и часы) отдам за разумные деньги в хорошие руки :)

СообщениеДобавлено: Пт, 06 янв 2006, 22:09
CooLer
Ну ты, блин, даешь... :lol:
Я бы на такое не решился... :wink:

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2006, 12:09
sergey_en
Чем чистил сидения?

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2006, 12:18
Timon
Написал же: Чистил Ванишем для ковров. Сначала все пылесосится. Затем Ваниш разводится в воде, взбивается до образования пены. Пена втирается в обивку. Затем даешь пене впитаться и высохнуть. Потом еще раз пылесосишь. Все. Если грязь еще осталась можно повторить.

P.S. Обязательно работать в перчатках! Ваниш жуткая химия, на руках мгновенно появляются сильнейшие химические ожоги!

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2006, 15:32
alexM
можноли снять часть торпеды ( верх ) дабы проводку от сигналки перекинуть
и тяжело ли торпеда снимается? один осилю?

и еще не подскажить чем можно обезжирить поверхность кузова перед наклеиванием шумоизоляции

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2006, 17:16
Timon
К сожалению, часть торпеды снять нельзя. Только в сборе. Снимается она очень легко:

1) Открываешь капот. Там надо открутить шесть гаек. Первая за аккумулятором, вторая справа симметрично первой относительно центра. Оставшиеся четыре находятся сверху. После откручивания гаек сними шайбы, чтобы они не упали, когда будешь вынимать торпеду. Не перепутай гайки с теми, что крепят печку. Затем отсоединяешь тросик привода спидометра от коробки. Закрываешь капот.

2) Снимаешь руль. Для этого выковыриваешь сигнал, отсоединяя провода, и откручиваешь гайку под ним. Перед тем, как снять руль, советую сделать маркером метку на шкиве и руле чтобы потом не мучаться думая, как правильно его поставить. Также, чтобы было удобнее, все операции с рулем лучше проводить вынув ключ из замка зажигания и заблокировав вал руля.

3) Снимаешь кожух рулевой колонки. Откручиваешь два винта: один снизу, другой спереди. Нижнюю часть кожуха просто сдвигаешь от себя. Передняя часть снимается на себя. Верхняя - аккуратно, чтобы не сломать, вверх и на себя.

4) Отсоединяешь провода от переключателей стеклоочистителей и поворотников и снимаешь переключатели.

5) Снимаешь заглушки с приборного щитка. Первая справа от кнопок включения габаритов/ближнего света. Вторая и третья по бокам от кнопок обогрева заднего стекла/противотуманок/аварийки/и т.д.. Четвертая - слева большая пластина, аккуратно поддеть плоской отверткой снизу. Пятая - между центральными воздуховодами, также поддеть отверткой.

6) Снимаешь приборный щиток. Откручиваешь пять винтов, аккуратно берешь его за верх и тянешь на себя. Низ может плохо выниматься - там защелки. Аккуратно поддень плоской отверткой. Когда немного вытащищь - отсоедини разъемы от всех кнопок, затем вытащи еще немного и, просунув руку, отсоедини три разъема от приборного щитка (справа, по центру и слева). Вытаскиваешь его еще на себя и отсоединяешь тросик привода спидометра. Откладываешь щиток в сторону.

7) Снимаешь регулятор гидрокорректора фар. Берешь за ручку и тянешь на себя. Если пальцы скользят - берешь плоскогубцы, и, через тряпочку, чтобы не повредить пластик, тянешь ими за ручку. Ручка снимется. Затем, изнутри, пальцами нажимаешь на два зажима по бокам и снимаешь панельку. Под ней два винта - откручиваешь их немного и, повернув корпус гидрокорректора, снимаешь его.

8) Вынимаешь бардачок. Слева видишь металлическое ребро жесткости. Похожее ребро (черная металлическая пластина) есть за приборной панелью. Эти ребра прикручены к корпусу. То, что за приборной панелью, прикручено винтом к рулевой колонке - откручиваешь этот винт. То, что между бардачком и печкой, прикручено винтом к листу металла между салоном и капотом, этот винт также откручиваешь. Еще один винт, который необходимо открутить, находится слева от печки в салоне. Почти симметрично винту крепящему ребро жесткости у бардачка.

9) Снимаешь магнитолу. Снимаешь пепельницу, через образовавшееся отверстие отсоединяешь провод от прикуривателя. Откручиваешь два винта, которыми сверху к торпеде крепится панель управления печкой.

10) Открываешь блок предохранителей. Откручиваешь все винты, которыми снизу торпеда крепится к корпусу.

11) Аккуратно тянешь торпеду сначала на себя, потом на себя и вверх одновременно. И снимаешь ее. Всё.


Обезжиривать поверхность лучше всего так называемым "Уайт-спиритом". Норма его расхода ~ 50 г/м2.

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2006, 19:33
alexM
ясно все с торпедой
лучше я так через неё все провода выдерну и новые проложу
а по поведу уайтспирта брюсь что краске поведет
есть какойто обезжириватель его применяют при вклейке стекл а как завется х.з.

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2006, 22:58
Brokly
alexM писал(а):...
а по поведу уайтспирта брюсь что краске поведет
...

Уайтспирит по сути своей керосин высокой очистки, эти растворителем разбавляются только маслянные краски и жировые основы, поэтому хорошо применим для обезжиривания перед покраской. Автомобильную краску и лак вряд ли поведет, более чем уверен он да же пластику автомобильному не повредит.

СообщениеДобавлено: Сб, 07 янв 2006, 23:07
Timon
+1. Настоящий уайт-спирит не может повредить лако-красочное покрытие. Единственное, он может вызывать помутнение некоторых (очень редких) разновидностей прозрачного пластика.

А вообще, правильнее сначала мыть, потом сушить, только потом обезжиривать и затем уже клеить что-либо...

СообщениеДобавлено: Пн, 09 янв 2006, 14:31
amplifier
2 Timon:
Саша, поздравляю, молодец! сподвигнулся на неслабое мероприятие! кста, сэкономил немало денег...

ЗЫ: про провод от зуммера: с удовольствием бы вырвал его ваще нафик при случае... не могли что-то помелодичнее изобрести...

СообщениеДобавлено: Пн, 09 янв 2006, 14:47
Timon
Спасибо :) Затеяно все было, вообщем-то, только ради одного - установки нормальной сигнализации. Я считаю этот процесс, в некотором роде, интимным. Так как не хотелось бы чтобы кто-нибудь кроме меня знал где установлен собственно блок сигнализации и количество/месторасположение блокировок и остальных сюрпризов для потенциальных угонщиков.

По поводу зуммера: А что мешает просто вынуть его из блока предохранителей если он так раздражает? :)

P.S. Полчаса назад кончились деньги, поэтому фотографии временно недоступны. К вечеру оплачу инет.

СообщениеДобавлено: Пн, 09 янв 2006, 15:06
amplifier
Timon писал(а):По поводу зуммера: А что мешает просто вынуть его из блока предохранителей если он так раздражает? :)


мешает ленивость, т.е. влом просто взять мануал, определить, где и что в блоке предохранителей, и произвести простейшую операцию...

СообщениеДобавлено: Пн, 09 янв 2006, 15:15
Timon
Как показала практика в мануале часто пишут такой бред... Например, в моем мануале вместо "реле поворотников" написано "реле центрального замка" (которого вообще быть не может).

Зуммер находится в левом верхнем углу, гнездо R6.

С ленью надо бороться ;)

СообщениеДобавлено: Пн, 09 янв 2006, 15:25
amplifier
Timon писал(а):Зуммер находится в левом верхнем углу, гнездо R6.

спасибо за инфу!

С ленью надо бороться ;)

учитывая все менее регулярный характер работы этой пищалки, я тихо надеюсь, что она сама скоро издохнет!

СообщениеДобавлено: Пн, 09 янв 2006, 16:17
Fox
amplifier писал(а):
Timon писал(а):Зуммер находится в левом верхнем углу, гнездо R6.

спасибо за инфу!

С ленью надо бороться ;)

учитывая все менее регулярный характер работы этой пищалки, я тихо надеюсь, что она сама скоро издохнет!

а потом ты оставишь включенными габариты и посадишь акку.