forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

Сообщение Demetryus » Вт, 01 июл 2008, 18:46

Вобщем, у моей фелиции и термостат полетел недели 3 назад... Т.е. пошел парок из-под капота (за показателями стрелки я не следил, никогда проблем не было...), вытекло с поллитра ОЖ... А поскольку радиатор еле теплый и патрубок от термостата к нему идущий тоже - термостат...

Разборка показала - отвалился наконечник с него.

Поменяли мне термостат, залили зеленый антифриз - типа самый дорогой, для самых низких температур и менять раз в 3 года только.

Если раньше - двигатель грелся оперативно, стрелка стояла всегда РОВНО на 90 градусов, вентилятор срабатывал на 93 и скидывал температуру на 89 после чего отключался - т.е. все было как часы, то теперь стало:

Двигатель греется медленнее. Если сразу выйти на трассу - то и не нагреется до 90 вообще.
Вентилятор срабатывает ближе к 98 градусам, пожужжит, скинет до 93-94 и отключается.
Даже когда стрелка температуры ОЖ только сдвинулась с нижней отметки - радиатор уже теплый!

Я подозреваю, что термостат тупо не работает - застыл в открытом состоянии. Купил его новый, 20 баксов, фирмы Wahler - сказали лучшее что есть на рынке. ОЖ концентрат тоже покупал дорогой, вода дистилированная разбавлять.

Какие мысли по этому поводу? Термостат "неудачный" попался? Или может быть что-то еще?
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Сообщение shura » Вт, 01 июл 2008, 21:14

Я перепробовал штуки 4 вставки, все бестолку. Хоть и делали вид, что открывались и закрывались, но реально больше 80 гр. темпратуры не видел :(
И Вахлер Фаворитовский покупал, и Опелевский какой-то, и от 408 москвича...
В итоге плюнул и за 1,5 тыр купил оригинальный термостат в сборе - и забыл про все проблемы..
Год машины какой?

upd: Или у тебя-же АЕЕ? А у меня 1,3
Думаю, что вставка "не совсем рабочая" :)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Demetryus » Вт, 01 июл 2008, 21:57

Да, на АЕЕ - свой хитрый термостат.
Skoda Felicia Combi 1.6 GLX 1998 г. Пробег 258 тыс. км., из них со мной с 2007 г. 111 тыс. км.
Demetryus
 
Сообщения: 225
Зарегистрирован: Чт, 26 июн 2008, 17:42
Откуда: Minsk, Belarus

Сообщение kondra » Ср, 02 июл 2008, 9:14

было такое, выяснилось, что при замене элемента(сам клапан термостата а не корпус) его поставили с перекосом и он был все время в полуоткрытом положении... +иногда стрелка доходила до красной зоны... с сервисом разругался(деньги вернули, но не все) заменил термостат в сборе, и проблема решилась!
А5 Комби 2.0 ТДИ 4х4 МКПП
Аватара пользователя
kondra
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Вт, 25 апр 2006, 11:14
Откуда: Москва Тушино

Re: Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

Сообщение Gigi15 » Чт, 03 июл 2008, 11:01

Было всё один в один :) Все симптомы такие же Долго искал проблему! Менял и термостат, и датчик вентилятора (тоже после замены первого, стал срабатывать вентилятор на уже почти красной зоне). Оказалось всё очень просто. Термостат у тебя исправный, а не работает, потому что всегда открытый. А открытый из-за того, что корпус термостата от старости сплавился :P Поменяй его, стоит примерно в два раза дешевле самого термостата и всё будет ок. У меня потом оказалось, что и бывший термостат был исправен, зато теперь запасной есть :)
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение slayer » Вс, 06 июл 2008, 19:43

какая нормальная нормальная температура? у меня филя бывает греется до 110(потом врубаю печку).на днях вышел из строя датчик температы( в радиаторе) купил в кунцево за 300 ру(сказали что не ориг, но сделали немцы(кто знает хорош ли он?) и мне ещё что посоветовали что датчик от волги тоже подходит(правда ли это?). ещё один вопрос как сбросит температуру? филя 1.3 комби
Аватара пользователя
slayer
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Пн, 05 май 2008, 11:11
Откуда: dirties

Сообщение GetzZz » Вс, 06 июл 2008, 22:24

Присоеденяюсь, у меня вентилятор вкл на 110-115( на красной зоне), что надо сделать что бы как у людей, вентилятор на 95 вкл?
"Дачник" Логан
Борт [b]392[/b]
Аватара пользователя
GetzZz
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пн, 23 июн 2008, 15:15
Откуда: Москва, ЗАО, Очаково-Матвеевское.

Сообщение Gigi15 » Пн, 07 июл 2008, 12:43

GetzZz писал(а):Присоеденяюсь, у меня вентилятор вкл на 110-115( на красной зоне), что надо сделать что бы как у людей, вентилятор на 95 вкл?


Только что выше писал! Поменять КОРПУС термостата. Такая "крышка", в которую упирается непосредственно шток. Не знаю, почему так срабатывает вентилятор поздно, но именно после замены этого корпуса стало все по прежнему работать :D Причем сначала меняли датчик включения вентилятора - не помогло. По идее, просто термостат всегда открытый и долго нагревается, а почему вентилятор тупит :?

А может и датчик включения вентилятора у вас с "высокой" температурой. Я ставил 88-92 вроде темп. была. Срабатывает сразу, как стрелка поднимается над отметкой по середине.
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Температура ОЖ: термостат, марка ОЖ, датчики.

Сообщение Dmitril » Пн, 07 июл 2008, 23:05

Здравствуйте. мне кажется что включ. вентилятора при 90 градусов нет
надобности. при езде итак всё обдувается и держится норма, а в пробарях
когда не в моготу печка. или двигатель заглуши.
Если на 90 настроишь то как трактор ездить будешь.
сужу по своей машине езды на дачу киевское шоссе.
Аватара пользователя
Dmitril
 
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Вс, 02 мар 2008, 20:01
Откуда: Питер

Сообщение Gigi15 » Вт, 08 июл 2008, 10:27

Конструкторы видимо плохо рассчитали, при каких температурах должен включаться вентилятор :) В пробке летом ехать с печкой? :shock: Или постоянно при каждом продвижении глушить/заводить машину? Тогда получается вентилятор вообще не нужен :wink:
Gigi15
 
Сообщения: 228
Зарегистрирован: Пн, 14 апр 2008, 20:48
Откуда: Тюмень

Сообщение Mihrey » Вт, 08 июл 2008, 12:08

Пожалейте конструкторов! У вентилятора датчик свой и срабатывает на температуру РАДИАТОРА!. На приборке стрелка показывает температуру БЛОКА. При исправном термостате эти температуры равны или близки.
Ну а если прибор в кабине врет или еще чего неисправно кипим или замерзаем :lol: :cry:
Mihrey
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср, 06 июн 2007, 14:52
Откуда: Москва, Жуковский

Сообщение shura » Вт, 08 июл 2008, 13:11

Mihrey писал(а):Пожалейте конструкторов! У вентилятора датчик свой и срабатывает на температуру РАДИАТОРА!. На приборке стрелка показывает температуру БЛОКА. При исправном термостате эти температуры равны или близки.

Не верно.
При исправной системе t на датчике включения вентилятора ниже, чем на датчике на термостате. Датчик включения вентилятора находится на выходе из радиатора.
Я могу на 99% сказать,как должна работать система охлаждения (термостат с датчиком новые, радиатору год, антифриз помененый недавно):
на 90 гр открывается термостат, при первом открытии t скачкообразно уменьшается примерно на 5 гр, но очень быстро доходит опять до 90. В нормальном режиме движения t держится стабильно на 90, т.к. успевает охлаждаться в радиаторе встречным потоком.
В пробке t начинает потихоньку ползти вверх и на 100 гр (по приборке) включается вентилятор, где и стоит пок ане начали активное движение, во время которого опять возвращается на 90...

ЗЫ: До того, как термостат открылся первый раз, отводящий патрубок ХОЛОДНЫЙ!!! Если даже чуть теплый - термостат уже работает неправильно...
ЗЫЫ: По поводу приборки (у кого не размечена, есть такие): 90гр - центральная метка, 110 - верхняя метка перед началом красной зоны. 100 - соответственно между средней и верхней...
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение GetzZz » Вт, 08 июл 2008, 13:30

shura писал(а):
Mihrey писал(а):Пожалейте конструкторов! У вентилятора датчик свой и срабатывает на температуру РАДИАТОРА!. На приборке стрелка показывает температуру БЛОКА. При исправном термостате эти температуры равны или близки.

Не верно.
При исправной системе t на датчике включения вентилятора ниже, чем на датчике на термостате. Датчик включения вентилятора находится на выходе из радиатора.
Я могу на 99% сказать,как должна работать система охлаждения (термостат с датчиком новые, радиатору год, антифриз помененый недавно):
на 90 гр открывается термостат, при первом открытии t скачкообразно уменьшается примерно на 5 гр, но очень быстро доходит опять до 90. В нормальном режиме движения t держится стабильно на 90, т.к. успевает охлаждаться в радиаторе встречным потоком.
В пробке t начинает потихоньку ползти вверх и на 100 гр (по приборке) включается вентилятор, где и стоит пок ане начали активное движение, во время которого опять возвращается на 90...

ЗЫ: До того, как термостат открылся первый раз, отводящий патрубок ХОЛОДНЫЙ!!! Если даже чуть теплый - термостат уже работает неправильно...
ЗЫЫ: По поводу приборки (у кого не размечена, есть такие): 90гр - центральная метка, 110 - верхняя метка перед началом красной зоны. 100 - соответственно между средней и верхней...


У меня Т, всегда 95, как быстро бы я не ехал, термостат, новый, хотя я полностью не уверен, когда машину купил, корпус был как будто только поставили, и я спрашиваю, у знающих людей, если я поменяю (щас у меня тосол синий, поменяю на антифриз красный) ОЖ, и датчик на радиаторе, и посмотрю термостат все должно быть "ровно"?
"Дачник" Логан
Борт [b]392[/b]
Аватара пользователя
GetzZz
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: Пн, 23 июн 2008, 15:15
Откуда: Москва, ЗАО, Очаково-Матвеевское.

Сообщение Deathman » Вт, 08 июл 2008, 13:41

В общем да
Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца (с) А.С. Пушкин 364
Мой персональный игнорлист: 1.Serg_01 2. BatmanTSI 3. DDR, 4. место вакантно, но кандидаты вовсю стараются
Felicia 1.3 combi. FF3 hatch Titanium
Аватара пользователя
Deathman
 
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: Пн, 19 фев 2007, 18:31
Откуда: Рязань

Сообщение Mihrey » Вт, 08 июл 2008, 14:08

коллеги, кроме термостата, датчиков и прочей техники есть такая банальная причина, как элементарно забитые грязью, песком и прочей какой да еще на маслах и битуме ячейки радиатора :cry:
Ну а тип ОЖ, если это не вода, на эффективность охлаждения влияет мало.
ИМХО, если стоя на месте при t воздуха 25 грд. закипел - что-то в системе охлаждения не так.
Mihrey
 
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Ср, 06 июн 2007, 14:52
Откуда: Москва, Жуковский

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron