Страница 1 из 2

Помогите опознать колёсные диски

СообщениеДобавлено: Вс, 19 окт 2008, 18:02
artemique
Уходя от столкновения, разбил по касательной литой колёсный диск об бордюр.
Т.к. диски достались мне вместе с машиной, их название мне не известно. В потоке, много раз встречал машины с подобным литьём, и на заглушках было указано название K&K. На их офф. сайте ничего подробного не нашёл.
Возможно кто-то сможет подсказать их название? Менять по кругу диски совсем нет желания.

Было:
Изображение

Стало:
Изображение

СообщениеДобавлено: Вс, 19 окт 2008, 20:29
Deathman
Таких дисков больше не производят. Сам искал год назад. Еле-еле нашел 2 БУ по объяве через этот форум. Иногда встречаются 4х98 жигклеаские 13-е, но они не подходят. Теперь у меня в итоге 5 дисков(14-е) - один запаска (не продам). Так что ищи БУ.

Офф: как же так ударил то, что настолько диск сломался?

СообщениеДобавлено: Вс, 19 окт 2008, 23:10
Ivan L.
Литой диск расколоть на самом деле проще, чем кажется - структура металла при литье такая. По теме - сочувствую.

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 1:36
artemique
Deathman писал(а):Теперь у меня в итоге 5 дисков(14-е) - один запаска (не продам). Так что ищи БУ.

У меня как раз 13", 4x100. То, что они сняты с пр-ва стало ясно сразу после изучения предложений по K&K основных магазинов. Не вспомнишь, как они назывались вообще?
Офф: как же так ударил то, что настолько диск сломался?

На фотографии, диск уже распилен мною болгаркой (заклинило на тормозном диске). После удара, колёсный диск перекосило, и в живых остался только 1 "луч".
Ivan L. писал(а):По теме - сочувствую.

Спасибо, принимается. :(

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 8:49
Deathman
Ну у нас 4х98 13-е в магазине вроде стоят в одном месте. Могу посмотреть

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 9:07
artemique
Deathman писал(а):Ну у нас 4х98 13-е в магазине вроде стоят в одном месте. Могу посмотреть

Был бы признателен за любую информацию. :arrow:

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 9:45
babon
Ivan L.
Литые диски по своей структуре даже на морозе самопроизвольно колються :lol: Поэтому их ставят только лошары.Штамп это сила.Да Иван?А вот про структуру кованых дисков не просветите? :roll:

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 9:51
milson
babon писал(а):Ivan L.
Литые диски по своей структуре даже на морозе самопроизвольно колються :lol: Поэтому их ставят только лошары.Штамп это сила.Да Иван?А вот про структуру кованых дисков не просветите? :roll:

Штампованные диски, литые диски, кованные диски

Колесные диски делят на три большие группы: стальные (или штампованные диски), литые диски (изготавливаются из легких сплавов), и кованные диски.

Стальные диски, точнее, их части, штампуют из листа (отсюда их второе название – штампованные диски), а потом эти части соединяют сваркой. Получается предельно дешево и достаточно качественно – именно поэтому подавляющее большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Достоинства:
- невысокая цена;
- довольно высокая прочность и возможность восстановления даже в случае очень сильного смятия закраин.
Основные недостатки:
- большая масса,
- невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой) и устаревший дизайн.
- невысокая коррозионная стойкость, во многом обусловленная качеством покрытия. При этом самая низкая коррозионная стойкость у дисков, покрытых эмалью и электрофорезом.

Легкосплавные диски по многим свойствам лучше стальных. Они допускают любые игры с дизайном, у них высочайшая точность изготовления, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное — они легкие (чем легче диски, тем меньше общая масса неподрессоренных частей автомобиля, а значит, тем лучше). Это общие достоинства. Уточненно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого именно сплава они сделаны — тут много нюансов, колесо колесу рознь.

- По способу изготовления легкосплавные диски делятся на литые и кованные.

- Литой диск имеет зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом его основной минус: при долгой езде по колдобинам в металле идет процесс накопления микротрещин (невидимых и потому опасных), которые рано или поздно проявят себя — от сильного удара диск может расколоться.
Недостатки:
- Во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид.
- Во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

- Кованный диск Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованный диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели ВМW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, а кованный алюминиевый - 6,8 кг. Помять его теоретически можно, но скорее разлетится подвеска, чем помнется закраина кованого колеса.
Коррозионная стойкость кованного диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованные диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные - по большинству характеристик кованным нет равных.
Льют и куют диски из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке «от минуса к плюсу» по чисто техническим параметрам, то ряд будет таким: литой магниевый (легкий, но капризный, быстро растрескивается), литой алюминиевый (нормальный по совокупности качеств), кованный алюминиевый (прочный и легкий) и кованный магниевый (сверхпрочный и легкий). Но при выборе дисков, понятно, не только технические параметры играют роль. Советуем сразу отбросить крайности: магниевые диски, как литые, так и кованные, — большая редкость, их, как правило, делают только на заказ для спортивных машин.

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 10:06
Old_Major
Небольшой тест на прочность дисков .
http://tuningplus.narod.ru/articles/tes ... l_rims.htm

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 11:37
Ivan L.
Наш идиотический эксперт вновь осенил нас своей идиотической мудростью. Вам, гражданин эксперт, брать в зубы учебник для вузов по теме "Металловедение" - и втирать до полного удовлетворения. Может, тогда до Вашего мозга дойдет суть процессов ковки и нагартовки, ага.

Добавлено спустя 1 час 11 минут 47 секунд:

Вдогонку к Old_Major - дешевое литье может оказаться много хуже штамповки - помимо раковин из-за дерьмового сырья или нарушений техпроцесса может оказаться нарушен баланс и геометрия отливки. Кованые колесья при этом, чаще всего, этим не страдают. Так что самый надежный вариант - хорошая штамповка (тот же KFZ) либо ковка (ВСМПО, ступинские вроде тоже хвалят). Литье - уж дюже штука нежная по нашим дорогам, учитывая, что умельцы стараются поставить себе "побольше" да взять резину пониже - прямо рискуют сохранностью и колес, и подвески (низкопрофильная резина, смею напомнить, еще практически ничего и не демпфирует).

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 20:43
kinoman
Вы все конечно правы, но к сожалению 80% автовладельцев плевать на механические свойства дисков и то что литьё колится...
Главное - дешево и красиво!!!! :lol:
Если что, я не в их числе... :)

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 21:54
Deathman
А я вот в числе тех, кто считает что должно быть красиво. И что?

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 22:36
kinoman
Deathman ты меня не так понял.., красиво конечно должно быть.., я имел ввиду что людям совсем плевать на то колятся они или нет и уж тем более на микротрещены и берут самые дешевые.. (я не обобщаю, сужу по большенству моих друзей и знакомых)
То что я не в их числе я указал, что бы вы не подумали что я лозунг выдвигаю.. просто сказал свое мнение :)

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 22:38
Пёстрый™
мдя... а я вот в числе тех для кого должно быть безопасно и красиво!!!

СообщениеДобавлено: Пн, 20 окт 2008, 23:07
Ivan L.
Кованые диски ненамного превосходят литье по цене - и достаточно, на мой скромный взгляд, хорошо выглядят. При том, что по механическим характеристикам и по влиянию на подвеску - на голову выше и штамповки, и литья.

Себе на лето буду брать 14 кованые. Штамповку на вторую машину оставлю - с ней же и продавать буду, когда восстановлю :D