Подскажите пожалуйста 1.сколько тосола нужно для Фили и какой лутше взять?
2.обязательно ли менять тосол если в него доливали воду приблезительно 0.5л.?
Модератор: Модераторы конференции
kinoman писал(а):G-011(G11) имеет сине-зеленый цвета и требует смены каждые 2 года
G-012(G12) красного цвета не нуждающаяся в замене
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ смешивать G11 и G12
Bayker писал(а):Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?
Bayker писал(а):Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?
Главное отличие антифризов, о которых выше идет речь, состоит в их различной основе. Кстати говоря, обозначение G11 и G12 – это допуски к применению антифризов компании Volkswagen. Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года. Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов.
У этих антифризов разная химическая природа защиты поверхности металла. G11 использует просто силикатную плёнку (жидкое стекло) на поверхности контактирующего металла, а в G12 карбоксилаты пассивируют поверхность, т.е. реагируют и тонкий слой продукта реакции служит разделителем. Смешивать нельзя. Считается, что если в системе был G11 и оставил силикатную плёнку, то G12 работать не сможет и его использование бессмысленно. Смысл G12 состоит в том, что он "вечный", если залит на чистый металл на заводе и в процессе эксплуатации его менять не нужно, а G11 истощается со временем и его меняют раз в два года.
Антифризы класса G11 не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпусков, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 - не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зеленого и желтого цветов.
В отличие от антифризов этих классификаций, антифризы с классификацией VW - VW TL 774D (G12) не содержат еще и силикатов, что усиливает антикоррозионные свойства этих антифризов и позволяет менять антифриз (при разбавлении 1:1) -1 раз в 4-5 лет. Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Окрашивается обычно в красный цвет (различные оттенки красного - от розового до фиолетового).
Антифриз с допуском VW - VW TL 774F (G12 Plus) - антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска, не содержат нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Эти антифризы всегда розового (красного цвета) и смешиваются с любыми антифризами классов BS, G11, G12.
В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают в виде готовых растворов или концентратов. Для приготовления рабочего раствора (неразбавленный концентрат нельзя использовать в системе охлаждения!) антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и не жесткой (кипяченой, талой, дождевой), а лучше - дистиллированной. В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получить различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода - 1:1. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза. А этого допускать не следует!
, но к тому времени уже появился G12 и VW рекомендовал поголовную замену G11 на G12/G11 вызывает коррозию алюминиевой головы двигателя
Deathman писал(а):Это как так сливать что 2 литра остается?
Mangoose писал(а):заливать только антифриз...
lessnick писал(а):
Определить что было, или по крайней мере, совместимость жидкостей можно дедовским способом:
смешать неизвестную жидкость с известной и дать постоять часов 6-8 при комнатной температуре. Затем проанализировать на предмет выпадения осадков, пены, изменения цвета и т.д.
Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4