forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - подготовка к зиме

подготовка к зиме

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

подготовка к зиме

Сообщение sergg12 » Пт, 31 окт 2008, 12:19

Подскажите пожалуйста 1.сколько тосола нужно для Фили и какой лутше взять?
2.обязательно ли менять тосол если в него доливали воду приблезительно 0.5л.?
sergg12
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 11:00

Сообщение Катёна » Пт, 31 окт 2008, 12:21

Я б сменила,а сколько литров щас уже и не вспомню :roll:
Злостная прогульщица клубных встреч =)
красная WTS-ка
Аватара пользователя
Катёна
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 11 сен 2007, 15:16
Откуда: Москва,СВАО

Сообщение kinoman » Пт, 31 окт 2008, 12:25

Для фили если мне не изменяет память 5 литров будет достаточно
Лучше конечно G12 обойдется рублей в 500
kinoman
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Чт, 31 янв 2008, 22:55

Сообщение Катёна » Пт, 31 окт 2008, 12:26

а не 4,5?
Злостная прогульщица клубных встреч =)
красная WTS-ка
Аватара пользователя
Катёна
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: Вт, 11 сен 2007, 15:16
Откуда: Москва,СВАО

Сообщение kinoman » Пт, 31 окт 2008, 12:27

Извиняюсь, не спросил.. а какой двигатель то??
kinoman
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Чт, 31 янв 2008, 22:55

Сообщение sergg12 » Пт, 31 окт 2008, 12:31

Щиро дякую тобиш Большое спасибо!

Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:

двиг.1.3 карб.
sergg12
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Ср, 13 авг 2008, 11:00

Сообщение kinoman » Пт, 31 окт 2008, 12:35

Все, нашел :)
на 1,3 - 6 литров
на 1,6 - 6.3 литра
на 1,9 - 7 литров
G-011(G11) имеет сине-зеленый цвета и требует смены каждые 2 года
G-012(G12) красного цвета не нуждающаяся в замене
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ смешивать G11 и G12

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

http://www.skoda-club.ru/yuri/default.htm
http://skoda-felicia.5go.ru/html/3.htm
kinoman
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Чт, 31 янв 2008, 22:55

Сообщение Deathman » Пт, 31 окт 2008, 13:05

Порядка 6 вливал точно, может даже чуть больше
Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца (с) А.С. Пушкин 364
Мой персональный игнорлист: 1.Serg_01 2. BatmanTSI 3. DDR, 4. место вакантно, но кандидаты вовсю стараются
Felicia 1.3 combi. FF3 hatch Titanium
Аватара пользователя
Deathman
 
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: Пн, 19 фев 2007, 18:31
Откуда: Рязань

Сообщение Bayker » Чт, 06 ноя 2008, 10:31

kinoman писал(а):G-011(G11) имеет сине-зеленый цвета и требует смены каждые 2 года
G-012(G12) красного цвета не нуждающаяся в замене
НЕ ДОПУСКАЕТСЯ смешивать G11 и G12


Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?
Bayker
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 8:49
Откуда: Таганрог

Сообщение Deathman » Чт, 06 ноя 2008, 11:47

Это как так сливать что 2 литра остается?
По науке - сливаешь, заливаешь дистилированную и минут 5- 10 гоняешь движок. Потом сливаешь и заливаешь новую жидкость.
Можно пару раз дистилированной погонять
Хвалу и клевету приемли равнодушно И не оспаривай глупца (с) А.С. Пушкин 364
Мой персональный игнорлист: 1.Serg_01 2. BatmanTSI 3. DDR, 4. место вакантно, но кандидаты вовсю стараются
Felicia 1.3 combi. FF3 hatch Titanium
Аватара пользователя
Deathman
 
Сообщения: 2521
Зарегистрирован: Пн, 19 фев 2007, 18:31
Откуда: Рязань

Сообщение Mangoose » Чт, 06 ноя 2008, 11:56

заливать только антифриз, т.к. тосол разъедает двигатель....лично видел головку блока цилиндров изъеденную тосолом....а g11 или g12 вопрос личных пристрастий....но мне говорили что g12 подвержен испарению,поэтому сам залил g11
Аватара пользователя
Mangoose
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт, 22 авг 2008, 18:03
Откуда: Тверь

Сообщение lessnick » Чт, 06 ноя 2008, 13:11

Bayker писал(а):Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?


Красноватый оттенок - от ржавчины. Вполне может быть и G11.

От смешивания разных типов атнифриза может настать полный аут системе охлаждения, ибо возможно образование пены, хлопьев и прочих последствий химических реакций несовместимых веществ.

Определить что было, или по крайней мере, совместимость жидкостей можно дедовским способом:
смешать неизвестную жидкость с известной и дать постоять часов 6-8 при комнатной температуре. Затем проанализировать на предмет выпадения осадков, пены, изменения цвета и т.д.

Для чистоты эксперимента можно смесь нагреть - но это только имея под рукой систему вентиляции и индивидуальные средства защиты органов дыхания .

Вот.

А тут - мой отчет о борьбе с антифризами:
http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.ph ... ght=#51185

А проще всего, конечно, слить, промыть, залить новое.
A5 TSI черная
Аватара пользователя
lessnick
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: Пн, 30 май 2005, 10:28
Откуда: Москва и М.О.

Сообщение kinoman » Чт, 06 ноя 2008, 14:07

Bayker писал(а):Что произойдет если смешать? Недавно слил старый тосол. Машину купил недавно, что там залито было не знаю, но жидкость немного красный оттенок имела. В бачке налета не было, поэтому на перегрев не похоже. При замене возможно, немного старой жидкости осталось. Если была G12 и ее осталось литр-два и долил G11 что произойдет?

Однажды я задал точно такой же вопрос Shur'e, вот как он на это ответил:
"Несовместимые антифризы химически взаимодействуют и образуют либо нерастворимый осадок, либо гелееобразный...
Если они вдруг были несовместимы, то могли трубки забиться в радиаторе, например..."

Добавлено спустя 1 минуту 52 секунды:

А красноватый оттенок действительно может быть от ржавчины.., если такому антифризу дать отстояться, то можно узнать его настоящий цвет :)
kinoman
 
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Чт, 31 янв 2008, 22:55

Сообщение shura » Чт, 06 ноя 2008, 16:53

Погуглил чуть тему:
Главное отличие антифризов, о которых выше идет речь, состоит в их различной основе. Кстати говоря, обозначение G11 и G12 – это допуски к применению антифризов компании Volkswagen. Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года. Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов.

У этих антифризов разная химическая природа защиты поверхности металла. G11 использует просто силикатную плёнку (жидкое стекло) на поверхности контактирующего металла, а в G12 карбоксилаты пассивируют поверхность, т.е. реагируют и тонкий слой продукта реакции служит разделителем. Смешивать нельзя. Считается, что если в системе был G11 и оставил силикатную плёнку, то G12 работать не сможет и его использование бессмысленно. Смысл G12 состоит в том, что он "вечный", если залит на чистый металл на заводе и в процессе эксплуатации его менять не нужно, а G11 истощается со временем и его меняют раз в два года.

Антифризы класса G11 не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов. Предназначены для автомобилей до 1996 года выпусков, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 - не реже, чем 1 раз в 2 года. Как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зеленого и желтого цветов.
В отличие от антифризов этих классификаций, антифризы с классификацией VW - VW TL 774D (G12) не содержат еще и силикатов, что усиливает антикоррозионные свойства этих антифризов и позволяет менять антифриз (при разбавлении 1:1) -1 раз в 4-5 лет. Антифризы с такой классификацией рассчитаны на автомобили 1996-2001 годов выпуска. Не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11. Окрашивается обычно в красный цвет (различные оттенки красного - от розового до фиолетового).
Антифриз с допуском VW - VW TL 774F (G12 Plus) - антифризы для автомобилей с 2001 года выпуска, не содержат нитритов, фосфатов, боратов, аминов и силикатов. Эти антифризы всегда розового (красного цвета) и смешиваются с любыми антифризами классов BS, G11, G12.
В торговую сеть охлаждающие жидкости поступают в виде готовых растворов или концентратов. Для приготовления рабочего раствора (неразбавленный концентрат нельзя использовать в системе охлаждения!) антифриз необходимо разбавить в соответствии с таблицей смешивания, которая находится на этикетке. Вода для разбавления должна быть чистой и не жесткой (кипяченой, талой, дождевой), а лучше - дистиллированной. В зависимости от соотношения антифриз/вода можно получить различные температуры замерзания охлаждающей жидкости. Оптимальное соотношение антифриз/вода - 1:1. Изменение соотношения за счет увеличения в смеси количества воды приводит к повышению температуры кристаллизации антифриза. А этого допускать не следует!

В середине 90-х готов G12 антифриза еще не существовало, поэтому VW использовал G11, но в последствии выснилось, что
G11 вызывает коррозию алюминиевой головы двигателя
, но к тому времени уже появился G12 и VW рекомендовал поголовную замену G11 на G12/
К счастью, сейчас появился G12+, который совместим с обеими (и G11 и G12)
1,3 карб => 1,6 AEE
http://skodafelicia.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2677
Аватара пользователя
shura
 
Сообщения: 4130
Зарегистрирован: Пн, 27 ноя 2006, 14:51
Откуда: Губкин, Белгородская обл.

Сообщение Bayker » Чт, 06 ноя 2008, 17:03

Deathman писал(а):Это как так сливать что 2 литра остается?


Сливали не специально для замены. Мне снимали помпу. Ест-но, сливали жидкость. Сказали что всю могут не слить сразу. Но меня уверяли что слили практически всё. Но вот промывку не делали. Вот и думаю, вдруг что-то осталось.

Mangoose писал(а):заливать только антифриз...


Извиняюсь, под тосолом имел ввиду антифриз. Назвал по-старинке... колхоз:)

lessnick писал(а):
Определить что было, или по крайней мере, совместимость жидкостей можно дедовским способом:
смешать неизвестную жидкость с известной и дать постоять часов 6-8 при комнатной температуре. Затем проанализировать на предмет выпадения осадков, пены, изменения цвета и т.д.


А если уже жидкости смешались и я неделю езжу (правда проехал мало. км 200 всего). В расширительном бачке будет видно что-то (аля пена, хлопья и т.д.)?
Bayker
 
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт, 11 сен 2008, 8:49
Откуда: Таганрог

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4