По фазам Луны еще здорово определяется
1. Запах горелой резины и горелого диска сцепления отличаются - очень сильно

Горелое сцепление точно ни с чем не спутаешь
2. Определять состояние сцепления по оборотам и скорости - полный бред. Зависимость эта определяется передаточным числом передачи в коробке. Если я на 5 еду 80 и у меня обороты до 2000 - сцепление сгорело или как? А на третьей - так под 4000 будет, тут точно сцеплению хана
Как определять -
shura уже написал. Педаль стоит высоко, сцепление поздно "схватывает" - симптомы подгорелого диска. Выбрасывать диск надо, когда нажимаешь педаль газа, обороты резко растут, а скорость - нет. Вот тут уже точно все - диск практически потерял свои фрикционные свойства и менять его надо совершенно однозначно.
С подгоревшим сцеплением можно ездить - и довольно долго. Ничего страшного

Вообще - если работает, не трогай. Не надо мешать механизмам выполнять свои функции

Регулировать нада тогда, когда это действительно нужно делать и ты четко понимаешь - что и зачем делаешь.