Страница 1 из 2

Не включается вентилятор

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 18:05
Андрей К
Стоял я сегодня в пробке. Раз 5 вентилятор включался на 100 градусах и скидывал температуру до 90. И вдруг переходит за 100 подбирается к 110 (я уже в 5 метрах, но в 5 минутах до удобного места до стоянки), зашкаливает за 110 (но до красной метки не добралась но совсем близко) я глушу двигатель, открываю капот и тупо стою остужаю. Уровень антифриза проверил - в норме. После того как темп. упала до 80 - пытаюсь завести, стартер делает 5 оборотов и аккум. подыхает. Затем 3 оборота и сдох. Затем 1 оборот и сдох. (Ремень генератора был на месте). Оставил я там машину и поехал дальше на автобусе. Ехал обратно, вышел из автобуса-завелась с пол оборота (как обычно на холодную (а теплую завести очень сложно после последней заправки)), доехал без пробок до дома. У дома тоже постоял-нагрелась до 110 вентилятор не включился, машину заглушил.
Машина 1,3 карб. 98г.
В чем дело? Почему вентилятор не включается? Связано ли с этим то что аккум. сдох после 3 сек. работы стартёра (или это связано с тем, что машина стояла 5 дней)? Лампочка аккум. не горела. (на заведенной машине).
Позже посмотрел - ремень крутит генератор.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 18:34
kinoman
Ну скорей всего сломался датчик включения вентилятора http://www.skodafelicia.ru/publ/3-1-0-2
Не заводилась возможно по тому, что бензонасос перегрел..
С генератором возможно все нормально, просто ааккумулятор старый..

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 19:43
Андрей К
Включил зажигание, вытащил в левой (относительно человека стоящего перед машиной)части радиатора провода из датчика, замкнул (видны следы кустарного ремонта) - никакого эффекта. Завел, прогрел, довел до 100 град. - ничего. Потряс провода идущие к вентилятору, пошевелил -ничего. Провода к моторчику тоже как-то кустарно крепились. Там подергал (с замкнутыми проводами датчика)-тоже эффекта 0. В чем дело? В моторчике? Или в чем-то еще? Если в моторчике, то при замкнутых проводах на датчике на подходящих к вентилятору проводах будет напряжение? Померить вольтметром? (Просто вся эта кустарная система соединения проводов с моторчиком выглядит ненадежно и не хочу без надобности ее трогать)

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

А моторчик только за 2 тысячи? Ничего китайского нет?

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 19:51
Timon
Замкнуть провода вынутые из датчика в радиаторе на клемах мотора должно быть 12 вольт. Если нет - нужен новый мотор. Можно поискать на разборках.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 20:04
Андрей К
Данный агрегат найденный в интернете на разборках не стоит помоему этих денег. http://euroauto.ru/index.php?option=com ... =13&used=1
А китайских моторов нет? Или хотя бы не vag

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 20:28
bereg263
Андрей К писал(а):Включил зажигание, вытащил в левой (относительно человека стоящего перед машиной)части радиатора провода из датчика, замкнул (видны следы кустарного ремонта) - никакого эффекта. Завел, прогрел, довел до 100 град. - ничего. Потряс провода идущие к вентилятору, пошевелил -ничего. Провода к моторчику тоже как-то кустарно крепились. Там подергал (с замкнутыми проводами датчика)-тоже эффекта 0. В чем дело? В моторчике? Или в чем-то еще? Если в моторчике, то при замкнутых проводах на датчике на подходящих к вентилятору проводах будет напряжение? Померить вольтметром? (Просто вся эта кустарная система соединения проводов с моторчиком выглядит ненадежно и не хочу без надобности ее трогать)

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:

А моторчик только за 2 тысячи? Ничего китайского нет?

Надави на сигнал если не гудит значит сгорел предохранитель

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 20:47
Андрей К
А по поводу запуска теплой машины: завожу по инструкции, секунды 4 держу - ничего. Отпуская, а она оборотов 300 держит. Толи сейчас заглохнет, толи заведется, на нажатие на газ вообще не реагирует. Это бензонасос? Сколько он стоит и где находится?

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 22:37
dmb
Симптомы перегретого движка, сразу как перегреешь двигатель его начинает клинить, т.е. стартер и генератор тут ни причем. Двгательь на филе алюминий, будь осторожен, как-бы не повело голову.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 22:49
Андрей К
Перегретый движок тут не причем. Горячая заводится как нефиг, а стоит постоять минут 10-начинаются проблемы. И то эта проблема появляется через раз (может и без проблем завестись), толи от бензина думал зависит толи еще от чего. С запуском горячей и холодной проблем не было, да и стрелка до 110 градусов никогда не поднималась. Только сегодня, но ведь до красной зоны не дошла, был запас. А то что аккум. сдох после 5 секунд-подольские аккумуляторы говорит сам за себя

Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:

+он же 5 секунд крутил и очень резво, в 100 раз резвее чем с утра. Потом пошел на убыль, я крутить перестал. Через какое-то время снова-немного резвых движений и сдох.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 22:53
Ivan L.
Блок цилиндров - чугунный, а не алюминиевый :) Не знаю, как 1.3 - 1.6 довольно спокойно относится к перегреву ;)

По симптомам - непонятно, откуда вывод про перегретость. Уж скорее бензонасос - сейчас эта тема активно обсуждается. Не надо пугать человека на пустом месте ;)

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 22:56
Андрей К
Проблема с запуском именно теплой машины была всегда, но на какое-то время исчезала, затем появлялась.
Да, я еще, когда в пробке стоял и направлялся уже на стоянку, видя темпы роста температуры неск-ко раз машину глушил, заводил, проезжал 1 метр и глушин минуты на 4 (темп. была тогда еще меньше 110) потом глушить боялся. Вот тогда возможно аккум. и подсел

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 23:10
Ivan L.
На будущее - при отказавшем датчике включения вентилятора (или проблемах с самим вентилятором) сильно помогает печка, вывернутая на максимум обогрева и 4 скорость включения вентилятора. Малый круг охлаждается очень неплохо даже летом.

По поводу запуска теплого/горячего мотора - если мотор карбюраторный, то стоит карбюратор посмотреть.

СообщениеДобавлено: Ср, 18 мар 2009, 23:26
Андрей К
Спасибо! А вот печку сделать погорячее я что-то не подумал

СообщениеДобавлено: Чт, 19 мар 2009, 9:57
kinoman
Андрей К писал(а):Горячая заводится как нефиг, а стоит постоять минут 10-начинаются проблемы. И то эта проблема появляется через раз (может и без проблем завестись)

Цитирую из соседней темы
kinoman писал(а):Бывает такое, что когда бензонасос перегревается, перестает качать или качает, но слабо.. не достаточно для номальной работы машины и она тупит,
а потом глохнет..
Нагревается по теплопроводимости, от тепла двигателя..
Охладившись снова работает как ни в чем не бывало..
Проверяется легко, как только заглох берешь заведомо приготовленную емкость, вытаскиваешь патрубок выходящий из бензонасоса и крутишь стартер..
Качать должен как зверь! Если еле течет, замена.
Если же качает хорошо, сразу же проверь есть ли искра..
Если и то и другое в норме - проблема в карбюраторе.
У меня такое было летом, на ходу все нормально.. но стоит 10 минут в пробке по стоять или просто по стоять, потом тупит и не заводится.. Приходилось тоскать с собой бутылочку води и поливать его для ускорения охлаждения..
После замены бензонасоса, забыл как страшний сон

СообщениеДобавлено: Чт, 19 мар 2009, 19:47
Андрей К
Проверил напряжение на проводах, подходящих к вентилятору - 13 В при замкнутом датчике. Видимо накрылся моторчик. Из любопытства померил сопротивление вентилятора (знаю, что полный бред) - 4 Ома, если крутить - значительно больше. Хотя с учетом того что щуп плохо касается вилки. Все эти измерения-ерунда. Я вот не понимаю, кто-нибудь снимал моторчик. Если открутить его в трех точках, то вынуть его помешают лопасти, а лопасти как мне сказали крепятся с помощью зажимного кольца, т.е. надо снимать кожух (или корпус) этого вентилятора. А его так просто не снять, т.к. к болтам подобраться ещё можно, а к гайкам, держащим болты - нет (мешает много всего). Может кто-нибудь что подскажет?