forum.skoda-club.ru • Просмотр темы - Клапана регулировать на холодную или на горячую...

Клапана регулировать на холодную или на горячую...

Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Фелиция (Skoda Felicia) 1994 – 2001.

Модератор: Модераторы конференции

Клапана регулировать на холодную или на горячую...

Сообщение Crimston » Пт, 03 апр 2009, 8:25

в поиске искал, в мануале читал, но ничего похожего не нашел, а проблема вот в чем - машину купил летом 2008 1.3 карб. 1996 года, динамика была отличная, максимальная скорость тоже - разгонял до 165 по спидометру, спустя пару месяцев установил газ, все было хорошо, от бензина ни чем не отличалось. Потом, спустя еще пару месяцев решил отрегулировать клапана, вскрыл, померял зазоры, были зажаты - отрегулировал по мануалу, заодно поменял масло с минералки на полусинтетику и поставил новые свечи, динамика разгона и максималка немного упали, но не стал ничего делать т.к. впереди была зима и смысла в этом не было. С наступлением весны решил проверить зазоры, потому что по ощущениям было слышно звук работы клапанов, проверял на остывшем до 40 градусов двигателе, результат - на всех клапанах щуп размером 0.30 входил со свистом. Охладил двигатель вентилятором до 20 градусов и отрегулировал по мануалу. Звук от клапанов никак не изменился, максимальная скорость тоже, причем ни на газе, ни на бензине. Зажигание регулировал не однократно - не помогло. Спустя два дня после регулировки клапанов решил проверить зазоры опять на горячем двигателе и опять тот же результат - 0.30 на всех клапанах!!! оставил на ночь чтоб остыла, утром пришел, померял, щуп 0.15 входит с большим трудом... отрегулировал на 0.20... может я что то не то делаю, почему на горячем двигателе зазоры больше чем на холодном ?
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение tarantyl » Пт, 03 апр 2009, 8:57

На холодную естественно, ~20 градусов +/- оптимально будет.
tarantyl
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2009, 22:15
Откуда: Москва, Братеево

Сообщение Crimston » Пт, 03 апр 2009, 9:06

Тогда еще вопросик, толкатели должны упираться всей поверхностью или краем, ближним к валу, и в каком месте измерять, там где наименьшее соприкосновение или наибольшее ?
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение tarantyl » Пт, 03 апр 2009, 9:07

Если слышна работа клапанов, но это не выделяется на общем фоне звуков от работающего двигателя, а только если намеренно прислушиваться, то все нормально.
tarantyl
 
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Ср, 07 янв 2009, 22:15
Откуда: Москва, Братеево

Сообщение Crimston » Пт, 03 апр 2009, 11:28

в салоне слышно когда обороты между 2000 - 3000 если не прислушиваться, а на холостом только если стоять непосредственно перед капотом :(

Добавлено спустя 2 часа 12 минут 24 секунды:

может ли быть такое из за износа распредвала или штанги толкателей или еще чего ? может кто сталкивался ?
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Re: Клапана регулировать на холодную или на горячую...

Сообщение Potemki-n » Пт, 03 апр 2009, 11:45

Crimston писал(а): Спустя два дня после регулировки клапанов решил проверить зазоры опять на горячем двигателе и опять тот же результат - 0.30 на всех клапанах!!! оставил на ночь чтоб остыла, утром пришел, померял, щуп 0.15 входит с большим трудом... отрегулировал на 0.20... может я что то не то делаю, почему на горячем двигателе зазоры больше чем на холодном ?

Нонсенс получается, т.к. зазор служит для компенсации теплового расширения клапана, толкателя..... Соответственно на холодном двигателе зазор должен быть больше.
Аватара пользователя
Potemki-n
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Пт, 27 мар 2009, 15:30
Откуда: Беларусь=>Борисов=> Felicia 1,9 D

Сообщение Crimston » Пт, 03 апр 2009, 11:52

сам удивляюсь, потому и тему создал чтобы докопаться до сути - из-за чего такое может быть ?! :shock:
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Timon » Пт, 03 апр 2009, 11:56

Регулировали ориентируясь на перекрытие клапанов?
Timon
 
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: Вт, 11 окт 2005, 21:49
Откуда: Москва, ЮАО, Зябликово

Сообщение Crimston » Пт, 03 апр 2009, 12:02

Ага, в точности как описано на сайте www.skoda-felicia.ru, там есть таблица, в которой описано, какой клапан перекрыт, и соответственно регулируемый клапан. Вобщем то опыта в регулировке клапанов достаточно, до этого была тавроёта и на ней напрактиковался, но там на горячем движке никогда ТАКИХ зазоров не видел и толкатели там в верхней точке упирались практически всей поверхностью, а здесь почему-то только краешком...может так и должно быть ?
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Crimston » Вс, 05 апр 2009, 9:17

Вчера еще раз вскрывал регулировал, сначала на горячую поджал прокатился 3 км, потом на остывшей отрегулировал как надо, вроде звук исчез :D правда динамика разгона никак не изменилась и максималка тоже :? решил пока забить и ездить так как есть - не ферарри же ! Во время регулировки обратил внимание на рабочую поверхность коромысел, в том месте где они контактируют, есть небольшой износ равный толщине покрытия этого самого коромысла и форма, соответственно, немного измененная, не полукруглая, а слегка угловатая... коромысла под замену ?
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение shnurok » Вс, 05 апр 2009, 10:36

Сам удивился, когда мне сказали, что на горячую зазор увеличивается! А потом еще и продемонстрировали! Но так оно и есть! Головка также увеличивается в размерах при нагревании...
Skoda A4 WTS --> Skoda A5 FL --> Mitsubishi L200 --> Lancer 9 --> Skoda A7 2.0 TDI
shnurok
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Вт, 24 мар 2009, 0:19
Откуда: Москва

Сообщение Crimston » Вс, 05 апр 2009, 11:04

Самое интересное то, что при поджатых на горячую клапанах поведение авто никак не изменилось, кроме исчезновения шума от работающих клапанов, поэтому думается что падение мощности с этим никак не связано...Попробую померить компрессию...
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Crimston » Пн, 06 апр 2009, 13:35

Вот что вычитал в книге о ДВС:

"1)Для боковых клапанов зазор в холодном двигателе больше, чем при рабочей температуре, т. к. клапан удлиняется значительно больше, чем блок.

2)Для верхних клапанов при верхнем распределительном вале зазор в холодном двигателе также больше, чем в горячем, так как клапан удлиняется значительно больше, чем головка блока и кронштейны вала.

3)При верхнем расположении клапанов и нижнем расположении распределительных валов, наоборот, зазор в холодном двигателе меньше, чем в горячем. Это объясняется тем, что удлинение стержня клапана не может при наличии коромысла компенсировать удлинения головки и блока."

Если не ошибаюсь в двигателе 1.3 применен третий вариант расположения клапанов и распредвала, видимо поэтому и зазор на горячую больше, чем на холодную...
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

Сообщение Stepan_A » Вт, 07 апр 2009, 9:52

Друзья, чтобы не создавать новую тему хочу спросить здесь. На форуме прочел много способов регулировки клапанов. Но, к сожалению, не нашел подробного описания регулировки по перекрытию клапанов. Если не трудно, опишите процедуру или дайте ссылку.
Felicia Combi 1.3 карб. 97г.в.
Аватара пользователя
Stepan_A
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: Ср, 26 мар 2008, 9:11
Откуда: Москва

Сообщение Crimston » Ср, 08 апр 2009, 8:03

ответ Stepan_A'у

Я регулировал по вот этой схеме:
Бегунок распределителя на первом цилиндре, открытый клапан 8 и 6, регулируемые клапана 1 и 3, бегунок на третьем цилиндре, открытый клапан 4 и 7, регулируемые клапана 5 и 2, бегунок на четвертом цилиндре, открытый клапан 1 и 3, регулируемые клапана 6 и 4, бегунок на втором цилиндре, открытый клапан 5 и 2, регулируемые клапана 4 и 7, ниже табличка:

Клапан № 8 Клапан № 1 (Вып)
Клапан № 6 Клапан № 3 (Впускн)
Клапан № 4 Клапан № 5 (Вып)
Клапан № 7 Клапан № 2 (Впускн)
Клапан № 1 Клапан № 8 (Вып)
Клапан № 3 Клапан № 6 (Впускн)
Клапан № 5 Клапан № 4 (Вып)
Клапан № 2 Клапан № 7 (Впускн)

Замерь ради интереса на горячем двигателе и на холодном, какие зазоры будут - ну очень интересно
Аватара пользователя
Crimston
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Пн, 03 ноя 2008, 12:26
Откуда: г.Новочеркасск

След.

Вернуться в Škoda Felicia 1994 – 2001

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3